ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А.ПЛЕЩЕЕВА «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА», АБЛОКА «ЗАЙЧИК».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Цель: приобщить детей к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель уточняет у детей ,какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.
- Чтение стихотворений.
ОСЕНЬ
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
А.Плещеев
Вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какая осенью травка?
- Как выглядят кусты?
- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?
- Какое небо осенью?
- Бывает ли осенью яркое солнце?
- Откуда взялся ручей?
- Куда и почему птицы улетают осенью?
Воспитатель: Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (ставит на стол игрушку зайчика). Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение.
ЗАЙЧИК
Маленькому зайчику на сырой ложбинке
Прежде глазки тешили белые цветочки…
Осенью расплакались тонкие былинки,
Лапки наступают на желтые листочки.
Хмурая, дождливая наступила осень,
Всю капусту сняли, нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку серому попасть…
Думает о лете, прижимает уши,
На небо косится – неба не видать…
Только б потеплее, только бы посуше…
Очень неприятно по воде ступать!
А.Блок
Вопросы:
- Почему же наш зайчик такой грустный?
- Какое время года наступило?
- Как автор описывает осень в стихотворении?
- Нравится ли осень зайчику и почему?
- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?
Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его запомнить.
- Рефлексия.
- Какие стихи мы прочитали?
- О чем эти стихи?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlova.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А.ПЛЕЩЕЕВА «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА», АБЛОКА «ЗАЙЧИК».
Цель: приобщить детей к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.
Ход деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель уточняет у детей ,какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.
- Чтение стихотворений.
ОСЕНЬ
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Зашумели воды быстрого ручья,
Птички улетели в теплые края.
А.Плещеев
Вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какая осенью травка?
- Как выглядят кусты?
- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?
- Какое небо осенью?
- Бывает ли осенью яркое солнце?
- Откуда взялся ручей?
- Куда и почему птицы улетают осенью?
Воспитатель: Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришел к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (ставит на стол игрушку зайчика). Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение.
ЗАЙЧИК
Маленькому зайчику на сырой ложбинке
Прежде глазки тешили белые цветочки…
Осенью расплакались тонкие былинки,
Лапки наступают на желтые листочки.
Хмурая, дождливая наступила осень,
Всю капусту сняли, нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку серому попасть…
Думает о лете, прижимает уши,
На небо косится – неба не видать…
Только б потеплее, только бы посуше…
Очень неприятно по воде ступать!
А.Блок
Вопросы:
- Почему же наш зайчик такой грустный?
- Какое время года наступило?
- Как автор описывает осень в стихотворении?
- Нравится ли осень зайчику и почему?
- Жалко вам маленького зайчишку? Почему?
Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его запомнить.
- Рефлексия.
- Какие стихи мы прочитали?
- О чем эти стихи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....
«Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
с использованием мнемотаблицы...
«Разучивание стихотворения Алексея Плещеева «Осень наступила».
1. «Связная речь» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой.2. Учить правильно выражать и излагат...
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"
Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...
Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».
Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речиВид деятельности – познавательно - исследовательскаяТема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик&r...
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Цель.Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которомухолодно, голодно и...
Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».
Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение....