Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Карабанова Людмила Александровна

Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_stih-e_zaychik.docx864.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №373 «Скворушка», г. Новосибирск

Тема: Чтение стихотворений  

А. Плещеева «Осень наступила»,  

А. Блока «Зайчик».

                                                                                                                Работу выполнила

                                                                                                                Воспитатель  гр.№3

                                                                                                                Карабанова Л.А.

 2022 г.

Тема:  Чтение стихотворений  А. Плещеева «Осень наступила»,  А. Блока «Зайчик».

Цели:  приобщать к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.

Вызывать сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно, страшно в неуютную осеннюю пору.

Задачи:  1.Образовательные: расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, познакомиться со стихотворением. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 2.Развивающие : развивать внимание, память, сообразительность, активность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольников:  проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новые стихотворения (А. Плещеев «Осень», А. Блок «Зайчик»), участвует в обсуждении содержания стихов, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения.

Материалы и оборудование:  тексты стихотворений: А. Плещеева «Осень», А. Блока «Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень, игрушка зайчик.  Лист бумаги , карандаши цветные.

1.Организационный момент.

Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.

2.Чтение стихотворений.

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Воспитатель:   О каком времени года говорится в стихотворении?

Какая осенью травка?

Как выглядят кусты?

Можно ли увидеть зелёную травку осенью?

Какое небо осенью?

Бывает ли осенью яркое солнце?

Откуда взялся ручей?

Куда и почему птицы улетают осенью?

3. Физкультминутка:

Воспитатель:  Осень – грустное время года, и многие животные скучают по лету. И заяц тоже, сегодня он пришёл к нам в гости. Посмотрите, какой он печальный (ставит на стол игрушку зайчика). Хотите узнать почему? Давайте послушаем стихотворение.

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

Воспитат.:   Почему же наш зайчик такой грустный?

Какое время года наступило?

Нравится ли осень зайчику и почему?

Жалко вам маленького зайчишку? Почему?

(Воспитатель повторно читает стихотворение, помогает детям его запомнить).

4. Рисование.

Воспит.:  Детки, давайте нарисуем нашего зайчика! (На столе лежат листки бумаги, цветные карандаши)

5. Рефлексия.

Какие стихи мы прочитали?

О чём эти стихи?

Кого мы нарисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»

В данном занятии использовалась технология по использованию мнемотехники для разучивания стихотворений. Сами картинки-схемы к данному стихотворению вышлю по просьбе заинтересовавшихся отдельно....

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А.ПЛЕЩЕЕВА «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА», АБЛОКА «ЗАЙЧИК».

Цель: приобщить детей к поэзии; развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение.Ход деятельности:Организационный момент.Воспитатель уточняет у детей ,какое сейчас время года, предлагает рас...

Конспект НОД по Речевому развитию. Тема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик».

Конспект НОД по Речевому развитию: развитие речиВид деятельности – познавательно - исследовательскаяТема: Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик&r...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

учить внимательно слушать литературные произведения. Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Расширить  знания детей об осени, ее основ...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...