Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе "Волшебное путешествие по лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кулакова Нина Владимировна

Конспект по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Росссийская Федерация Администрация Поронайского городского округа Сахалинской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 8 «ОГОНЕК» Г. ПОРОНАЙСКА»

г. Поронайск, ул. Гагарина, 1А e-mail: d.sad.Ogonek_8@mail.ru

ИНН 650701413/КПП650701001 ОГРН 1146507000012

Конспект НОД по развитию речи

«Волшебное путешествие по лесу»

Воспитатель: Кулакова Н.В.

г. Поронайск

2019

НОД по развитию речи
во  2 младшей группе
«Волшебное путешествие по лесу»

Кулакова Н.В.

Материал: картина с изображением леса, волшебный сундучок, палочка волшебная, мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, еж, белка; для игры, картины с изображением домашних и диких животных, письмо.

Программное содержание:

Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Закрепить артикуляцию звуков.

Употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и детенышей.

Называть диких и домашних животных и различать их.

Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.

1.Дети заходят в группу -

Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек)

Дети: Волшебный сундучок.

Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри?

Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята что это у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, а главное кто это написал?

Воспитатель читает письмо вслух :«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз»

Воспитатель: Ребята, кто мог нам написать такое письмо ?  Ребята посмотрите, что это?

Дети: Картина.

Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают? Давайте мы ее рассмотрим.

 Что вы на ней видите?

Дети: На картине мы видим…(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В лес!

Воспитатель: интересно, а как мы с вами туда попадем. Ой, что это у меня в сундучке блестит (воспитатель достает из сундучка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадем в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас этой волшебной палочкой, и все мы окажемся в лесу «Раз, два, три, четыре, пять». Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?

Дети: В лесу.

2.Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут волк, лиса, медведь, еж, белка и т.д.

Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Мама кто?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А детеныш кто?

Дети: Зайчонок.

(повторит тоже самое с другими животными : медведь, лиса, волк…)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

3.Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:

Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост, мордочка узкая, она очень хитрая.

А теперь давайте похвалим белочку.

Выходи, Егор, похвали Белку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста, Соня.

(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).

Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

4.Воспитатель:А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных, сейчас я проведу волшебной палочкой и мы все превратимся в коров, как корова мычит?

Дети: му–у-у.

Воспитатель: А теперь нам Виталик, скажет один, как корова кричит.

Воспитатель: А теперь мы превратимся в собачек, как собачки лают?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: А теперь, мы превратимся в зайчиков. Как зайчики скачут?

(Дети показывают.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то проснулся. Это, наверное, медведь проснулся, давайте зайчики, тихонечко спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (Воспитатель проводит палочкой)

5. Дидактическая игра «Угадай какое животное?»

Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.

Игра: Двое детей выходят и собирают один – диких, а другой – домашних.

После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.

6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?

Дети: Играли.

Воспитатель: Кого встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: А в кого превращались?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвратимся в детский сад.

-Закрывайте глаза и Раз, два три….!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Зима в лесу"

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...