Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_v_les.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
«Путешествие в лес»
Автор:
Зорина Наталья Владимировна-
воспитатель
Цель:
Обогащать и систематизировать словарный запас, расширять представления детей о диких животных.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные».
2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
3. Развитие речевой активности детей.
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
5. Продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.
6. Расширять словарный запас слов (берлога, дупло, нора)
7. Развитие общей моторики.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы о животных.
Оборудование:
1) Макет леса.
2) Изображение животных белка, медведь, лиса, заяц и их детенышей. Картинки – нора, берлога, дупло.
3) Презентация «Кто живет в лесу»
Ход НОД
I. Создание мотивации.
-Ребята, хотите поиграть в игру «Кукушка»?
Дети становятся в кругу.
В центре водящий с закрытыми глазами.
Дети идут по кругу и поют:
«К нам кукушка в огород прилетела и поет. Ты кукушка не зевай, кто кукует, отгадай»
Воспитатель указывает на любого в кругу.
Ребенок говорит «Ку-ку».
Водящий должен угадать по голосу.
-Ребята, а вы знаете, где живет кукушка? (в лесу)
-Хотите прогуляться по волшебному лесу? (да)
-Ребята, а на чем можно добраться до леса?
(на машине, велосипеде, пешком, на лошади)
-На чем вы бы хотели отправиться в лес? (имитируем что едем)
II.Основная часть.
На экране картина леса
Воспитатель:
-Вот мы и в лесу.
-Давайте присядем на лесной полянке, закроем глазки и послушаем звуки леса.
1. Слушание музыки.
(звучит фонограмма звуки леса)
- Что вы услышали?
(голоса птиц и животных)
-А каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей)
2. «Отгадайте, кто это» (стихи и загадки про животных)
- С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.(белка).
-Белка какая? (рыжая, маленькая, пушистая)
-Как называется домик белки (дупло)
- Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
- Заяц какой? (Серый, маленький, беззащитный, трусливый.)
-Где живет заяц (под кустом)
- Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко
Разгребёт из наста корку,
За мышами лезет в норку.
И на праздник в Новый год
Веселиться к нам придёт
Очень любит чудеса
Эта хитрая…(Лиса)
-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая, красивая)
- Как называется дом у лисы? (нора)
- В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь)).
-Медведь какой? (Большой, сильный, косолапый, бурый)
-Как называется его дом? (берлога)
- День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком. (Волк)
-Волк, какой? (серый, зубастый, злой)
Воспитатель:
-В лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку, белку, волка– это какие животные? (дикие)
-Почему они дикие? (они живут в лесу, боятся человека, сами заботятся о себе)
3. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)
заяц - …. .(зайчик)
волк - …. (волчок)
медведь - .(мишка)
лиса - ….(лисичка)
Белка -….(белочка)
4. Физкультминутка «Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
5. Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток»
(картинки с изображением зверей и их детенышей)
-Ребята, малыши заблудились в лесу, давайте поможем мамам отыскать своих деток.
Мама- зайчиха, сынок- зайчонок, а много зайчат
Мама- белка, сынок-бельчонок, а много бельчат
Мама- медведица, сынок –медвежонок, много медвежат
Мама - лиса, сынок –лисенок, много лисят
Мама- волчица, сынок- волчонок, много волчат
6. Сочинение сказки “Самый главный в лесу”.
(Воспитатель раздает детям игрушки животных)
- Собрались как-то Медведь, Лиса и Волк на полянке, и возник между ними спор: кто в лесу самый главный. Каждый хотел быть главным, ни кто не уступал.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
- Как вы думаете, что мог сказать Медведь, почему он самый главный? (самый сильный и важный). И поэтому я самый главный в лесу.
- А Волк возразил, зато я ……. (первый хищник). Меня все звери боятся, поэтому я самый главный.
- Лиса не согласилась с ними: самая главная в лесу я, потому что……. (хитрая, умная)
- Тут прискакала Белка, услыхала, о чем звери спорят, и говорит: давайте у Совы спросим, она мудрая и опытная, она вас рассудит.
Отправились звери к Сове, чтобы она их спор разрешила. Сова спала в дупле на старой сосне. Белка забралась на дерево и позвала Сову.
- Скажи сова, кто в лесу самый главный? Спросил косолапый мишка.
- Вы все главные. Сказала Сова.
- Как это? Удивилась Лиса.
-Все звери нужны природе и если исчезнут какие-либо звери, птицы, насекомые может случиться беда. Ответила мудрая Сова.
Сороки тут же разнесли эту новость по всему лесу, больше всех радовался Зайчишка, вот это да, я слабый и беззащитный, и вдруг самый главный.
7. Продуктивная деятельность
(Аппликация зайца по схеме).
Воспитатель:
-Ребята, Зайчику наверно скучно одному, давайте сделаем ему друзей.
-Молодцы! Но и Зайчик приготовил для вас подарки. (Дарит раскраски)
- А теперь нам пора возвращаться, вы помните, на чем мы приехали в лес? (ответы детей)
(дети, машут лесным жителям и уезжают).
III. Подведение итогов.
Беседа:
1. Где мы сегодня побывали?
2. Каких зверей встретили?
3. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; воспитывать бережное отношение к жив...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"...