Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» | 5.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»
Подготовила Козак Ольга Анатольевна
Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей, шишек, клубочков).
Задачи: продолжать развивать умение проговаривать и запоминать за воспитателем небольшие стихи;
развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее вы- разительность, эмоциональную отзывчивость;
закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Зима», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным; развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой – мять, сминать, сжимать пальчиками бумагу до размеров маленького комочка – снежки, сматывать нитки в клубок;
формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о диких животных; Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; Разгадывание загадок;
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно».
Материал: неотточенные карандаши, фасоль, шишки, клубочки ниток, загадки, раздаточные листы, макеты ёлок, корзинка с угощением.
Ход организованной образовательной деятельности: (воспитатель с детьми в кругу)
Здравствуйте, ребятки. Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Сонечка, доброе утро Сашенька»
(воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку). Теперь давайте выпустим «Доброе утро» и улыбнемся.
Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали теплыми наши ладошки.
Ребятки, а как вы думаете какая погода на улице?.
Какое сейчас время года? (зима).
Какая зима? (ответы детей)
Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес, хотите?
Только нужно одеться потеплей.
Словесно — динамическая игра «Одежда».
Собираюсь я гулять! — ритмичный шаг на месте, 4 шага
Что мне надо надевать? Вот — сапожки! — наклониться,
«обуть сапог» Вот – штанишки! — четыре хлопка по бёдрам с пружинкой
Вот – шапчонка! — четыре раза погладить себя по голове
Вот – пальтишко! — четыре раза погладить себя по туловищу до колен.
Руки суну в рукава, Две руки, их тоже — два – поочерёдно поглаживать себя по рукам от плеча до кисти
На пальтишке два кармана, — по хлопать себя по бёдрам четыре раза,
Положу в них кусочек сала — погладить по бёдрам четыре раза сверху вниз Угощение для птичек: — помахивание руками (имитация «летящих» птиц) Воробьёв, сорок, синичек. Поправляю воротник! — поглаживание себя ладонями по груди, четыре раза
Шарф завязываю вмиг! — руки согнуты в локтях перед грудью, сжаты в кулачки, «вертушка» руками
Пуговицы застегну — поглаживание по живо- ту двумя руками
Целых пять, а не одну! Начинаю их считать: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (загибание пальчиков)
Рукавицы надеваю — поочерёдное поглаживание ладонями по рукам.
И … на улицу шагаю! — ходьба на месте.
Воспитатель: Мы все тепло оделись и можем идти гулять.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи скорей дорогу!
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Вот мы и пришли в лес.
Посмотрите, ребятки, как красиво в лесу, сколько снега кругом. (на экране панорама зимнего леса).
Какой снег? (ответы детей)
Ребята, а во что вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки.)
Покажите, как вы играете в снежки. (выполняют движения руками). А я умею играть вот так (сминаю лист бумаги до маленького комочка).
А вы так умеете? (берут листы бумаги).
Горсть большую снега взяли,
И лепить комочки стали.
Снег плотней в руках сожмем
Да в снежки играть начнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе.
Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе....
Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»
Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»...
Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...
План-конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики. Средняя группа.
Занятие адресовано детям средней группы. Может проводиться как отдельное занятие по развитию речи , так и кружковая деятельность .В занятии использованы игры и упражнения по одной лексической теме. Де...
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадици...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики рук с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок"
Занятие по развитию речи с элементами мелкой моторики рук в группе старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок". Цель: Создание усло...