Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Козак Ольга Анатольевна
Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей, шишек, клубочков). 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» 

Подготовила  Козак  Ольга  Анатольевна

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадиционного оборудования (фасоли, карандашей, шишек, клубочков).

Задачи: продолжать развивать умение проговаривать и запоминать за воспитателем небольшие стихи;

развивать активную речь у детей 4-5 лет, ее вы- разительность, эмоциональную отзывчивость;

закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Зима», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным; развивать интерес к нетрадиционным формам работы с бумагой – мять, сминать, сжимать пальчиками бумагу до размеров маленького комочка – снежки, сматывать нитки в клубок;

 формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о диких животных; Рассматривание картинок, фотографий и другого иллюстрированного материала с зимними пейзажами; Разгадывание загадок;

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Кому это нужно».

Материал: неотточенные карандаши, фасоль, шишки, клубочки ниток, загадки, раздаточные листы, макеты ёлок, корзинка с угощением.

Ход организованной образовательной деятельности: (воспитатель с детьми в кругу)

Здравствуйте, ребятки. Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Сонечка, доброе утро Сашенька»

(воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку). Теперь давайте выпустим «Доброе утро» и улыбнемся.

Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали теплыми наши ладошки.

Ребятки, а как вы думаете какая погода на улице?.

Какое сейчас время года? (зима).

Какая зима? (ответы детей)

Ребята, я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес, хотите?

Только нужно одеться потеплей.

Словесно — динамическая игра «Одежда».

Собираюсь я гулять! — ритмичный шаг на месте, 4 шага

Что мне надо надевать? Вот — сапожки! — наклониться,

«обуть сапог» Вот – штанишки! — четыре хлопка по бёдрам с пружинкой

Вот – шапчонка! — четыре раза погладить себя по голове

Вот – пальтишко! — четыре раза погладить себя по туловищу до колен.

Руки суну в рукава, Две руки, их тоже — два – поочерёдно поглаживать себя по рукам от плеча до кисти

На пальтишке два кармана, — по хлопать себя по бёдрам четыре раза,

Положу в них кусочек сала — погладить по бёдрам четыре раза сверху вниз Угощение для птичек: — помахивание руками (имитация «летящих» птиц) Воробьёв, сорок, синичек. Поправляю воротник! — поглаживание себя ладонями по груди, четыре раза

Шарф завязываю вмиг! — руки согнуты в локтях перед грудью, сжаты в кулачки, «вертушка» руками

Пуговицы застегну — поглаживание по живо- ту двумя руками

Целых пять, а не одну! Начинаю их считать: Раз! Два! Три! Четыре! Пять! (загибание пальчиков)

Рукавицы надеваю — поочерёдное поглаживание ладонями по рукам.

И … на улицу шагаю! — ходьба на месте.

Воспитатель: Мы все тепло оделись и можем идти гулять.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи скорей дорогу!

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Вот мы и пришли в лес.

Посмотрите, ребятки, как красиво в лесу, сколько снега кругом. (на экране панорама зимнего леса).

Какой снег? (ответы детей)

Ребята, а во что вы любите играть зимой? (кататься на лыжах, на санках, на коньках, играть в снежки.)

Покажите, как вы играете в снежки. (выполняют движения руками). А я умею играть вот так (сминаю лист бумаги до маленького комочка).

А вы так умеете? (берут листы бумаги).

Горсть большую снега взяли,

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмем

Да в снежки играть начнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе.

Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе....

Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики «Новогодние подарки»

Конспект по развитию речи с элементами мелкой моторики   «Новогодние подарки»...

Конспект занятия по развитию речи с помощью мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»

развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику...

План-конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики. Средняя группа.

Занятие адресовано детям средней группы. Может проводиться как отдельное занятие по развитию речи , так и кружковая деятельность .В занятии использованы игры и упражнения по одной лексической теме. Де...

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес»Цель: развивать мелкую моторику рук у детей 4-5 лет посредством пальчиковых игр, упражнений и нетрадици...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторикив группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет «Новогодние подарки»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мелкой моторики рук с воспитанниками старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок"

Занятие по развитию речи с элементами мелкой моторики рук в группе старшего дошкольного возраста по теме: "Волшебная страна сказок".        Цель: Создание усло...