«Федорино горе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи в старшей группе (классификация посуды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedorino_gore.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
в старшей группе
Тема: «Федорино горе»
Образовательные задачи:
- уточнять и расширять представление о посуде, ее значение, деталях и частях, из которых она состоит;
- формировать понятие: чайная, столовая, кухонная посуда.
- уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, солонка, хлебница…).
Развивающие задачи:
- развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, тактильных ощущений.
Воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать бережное отношение к посуде, трудолюбие, аккуратность.
Методы и приемы:
Наблюдения, наглядный, игровой, словесный, практический.
Оборудование и материалы:
Рисунки с изображение «Посуды», подносы, посуда из разных материалов, «чудесный мешочек» с кукольной посудой.
Ход занятия:
1часть.
Дети стоят полукругом.
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А в какое путешествие мы отправимся, поможет узнать «чудесный мешочек».
Воспитатель показывает «чудесный мешочек», подходит к детям, они по одному вытягивают из мешочка один предмет, показывают и называют его.
В: Значит, мы с вами отправляемся в мир посуды, в гости. А к кому, вы узнаете, отгадав загадку:
Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре
Д: Федора, бабушка Федора.
В: Правильно.
2 часть. Основная.
В: Ребята, сейчас у каждого в доме есть посуда. Сегодня человек не может обходиться без посуды. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать посуду из разных материалов: дерева, металла, пластмассы, стекла, фарфора, и даже из бумаги.
В: Посуда, сделанная из железа. Как называется?
Д: Железная.
В: Молодцы. Железная посуда прочная, не ломается, но она тяжелая.
В: Посуда, сделанная из дерева. Как называется?
Д: Деревянная.
В: Правильно. Это посуда красивая, прочная и легкая.
В: Посуда, сделанная из пластмассы. Как называется?
Д: Пластмассовая.
В: Правильно. Это посуда, легкая, яркая, легко моется.
В: Посуда, сделанная из стекла. Как называется?
Д: Стеклянная.
В: Правильно. Она красивая, из нее приятно кушать, но ее легко разбить.
В: Ребята, у каждой посуды есть свои достоинства и недостатки. Потому каждый из нас выбирает себе ту посуду, которая ему больше нравится. А у вас дома есть посуда? (ответы детей)
В:А где она хранится у вас?
Д: Шкаф, сервант, буфет.
В: Ребята, посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу. Но это не все, а какая еще бывает посуда (классификация) расскажет бабушка Федора.
Д/и «Какая посуда» (на согласование прилагательных с существительными)
Ложка для чая (какая?) — чайная
Ложка для кофе (какая?)—- кофейная
Ложка для супа (какая?) — суповая
и т.д.
В: «Назовем посуду ласково» (образование существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов)
Тарелка — тарелочка
Ложка — ложечка
Блюдце — блюдечко
Кружка — кружечка
Миска — мисочка
Кастрюля — кастрюлечка
В: А сейчас поиграем в игру «Один — много»
Одна вилка — много вилок
Один стакан — много стаканов
Одна чашка — много чашек
Одна тарелка — много тарелок
Один кувшин — много кувшинов
В: Молодцы, ребята. Мы вспомнили с вами какая посуда бывает.
Сюрпризный момент: раздается стук в дверь и вбегает бабушка Федора.
Ф: Ой, беда, беда, приключилась у меня.
В: Что случилось? Ребята, кто к нам пришел?
Д: Бабушка Федора.
В: Что случилось у вас?
Ф: Вся посуда убежала у от меня. Почему я не как не пойму? Ну подумаешь не мыла я ее. Раскидала, разбросала я ее. Помогите мне ребята, всю посуду перемыть и разобрать.
В: Поможем ребята бабушке Федоре? (ответ детей)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре Мы посуду перемыли Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку Мы посуду перемыли, только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы бабушке Федоре помогали. | удар кулачками друг о друга. одна ладонь скользит по другой по кругу. загибают пальчики по одному. загибают пальчики по одному. удар кулачками друг о друга |
Бабушка Федора хватается за голову руками.
Ф: Ой, ребята, за помощь вам спасибо. Но все таки к посуде нужно относиться аккуратно, бережно. Я это поняла!
Ф: Ребята, а вы знаете чайную посуду? (ответы детей)
Федора показывает картинки с изображением посуды.
Ф: Правильно. Чашка, блюдце, стакан, бокал, а еще к чайной посуде относится сахарница, конфетница, чайник.
Конфеты положу в ...(конфетницу)
Сахар положу в ...(сахарницу)
Федора показывает картинки с изображением посуды.
Ф: А столовая посуда бывает: супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница.
Суп налью в ...(супницу)
Соль насыплю ...(в солонку)
Масло положу ...( в масленку)
Перец насыплю в ...(перечницу)
Ф: Есть еще столовые приборы: нож, вилка, ложка.
Ф: Кухонная посуда: кастрюли, сковородка, миска, половник, сито, кувшин.
Воспитатель показывает образцы посуды из фарфора, глины, стекла, дерева, металла, пластмассы. Дети берут посуду в руки, определяют ее легкость, прозрачность, гладкость или шероховатость. Воспитатель подсказывает, что пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя она расплавится, металлическая посуда тяжела, в ней можно готовить, стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи, в фарфоровой посуде нельзя готовить, в ней подают готовое блюдо, глиняная посуда — тяжелая, готовить в ней можно в печке или духовке.
Игра «Описание предметов посуды». Бабушка Федора показывает по одному предмету посуды, дети описывают его.
Дети описывают предметы посуды по схеме:
- Название
- Материал, из которого изготовлен предмет.
- Признаки (гладкая, шершавая, тонкая, хрупкая, легкая, тяжелая).
- Составные части.
- Назначение.
Ф: Ребята, вы молодцы! Спасибо, вам за помощь! Мне пора возвращаться домой. До свидания!
Д и В: До свидания!
3 часть. Рефлексия.
В: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
В: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федорино горе
Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...
проект "Федорино горе"
Проект на одну неделю...
План конспект в средней группе "Федорино горе"
Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К.ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» К. ЧУКОВСКОГО»...
Экономическая сказка К.И. Чуковского "Федорино горе"
Федорино горе» К. Чуковский Цель: расширить представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятнос...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
конспект занятия НОД по реализации образовательной области "Чтение художественной литаратуры" "Федорино горе"
конспект занятия по реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" Чтени е сказки К. ЧУковского "Федорино горе"...