Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности для детей 5-6 лет с ОВЗ Тема: «Путешествие в страну Самовара Самоварыча»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей звуковому анализу слов.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды;

-развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

-развивать дыхание и мелкую моторику;

-учить классифицировать предметы посуды;

-активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Коррекционно-воспитательная:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_posuda.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности для детей

5-6 лет с ОВЗ

Тема: «Путешествие в страну Самовара Самоварыча»

        

Технологии: Мнемотехника

                       Игровая технология

                       Здоровье сберегающие технологии

                        Технология обучения детей составлению сравнений

Составила и провела:

 учитель-логопед

                                                                        Беставишвили Елена Валентиновна

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей звуковому анализу слов.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготавливают предметы посуды;

-развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

-развивать дыхание и мелкую моторику;

-учить классифицировать предметы посуды;

-активизировать словарь по теме; закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Оборудование: самовар, шаль, игрушечная посуда, контейнер с фасолью, предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, стакан и ложка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Логопед (демонстрирует детям самовар, накрытый шалью):

-Как вы думаете, кто спрятался под шалью? Давайте попробуем отгадать.

( Ответы детей. Если затрудняются, можно предложить потрогать предмет. )

- Скажите, пожалуйста, почему этот предмет так называется - самовар?

 

  (Ответы детей.)

Если дети затрудняются, ответ дает сам логопед.

Логопед:

- Слово самовар состоит из двух слов: сам и варит. Этот предмет сам кипятит воду для чая, поэтому так называется.

2. Объявление темы.

Логопед:

- Ребята! Сегодня Самовар Самоварыч пригласил нас в свою страну. А как вы думаете, кто там живет? ( Посуда.) Правильно, посуда. А, как вы думаете, для чего нужна посуда?

(Ответы детей)

- Самовар Самоварыч прислал нам письмо, в котором рассказывает для чего же нужна посуда?

3. Вводная беседа.

Логопед открывает конверт, на котором нарисован самовар, и говорит детям, что Самовар Самоварыч хочет рассказать о своей свите. В конверте лежит мнемотаблица для разучивания стихотворения «Для чего нужна посуда?» авторы: Смирнова Л., Овчинников С..

4.Развитие мелкой моторики и лексико – грамматических категорий.

В контейнер с фасолью спрятана мелкая игрушечная посуда. Детям предлагается на ощупь узнать найденный предмет, сказать какая это посуда: кухонная, чайная, столовая и расставить ее. Кухонную- на плиту, чайную- в буфет, столовую- на стол.

-Ребята! Посмотрите, какая маленькая посуда. Давайте назовем ее ласково!

Игра «Назови ласково».

Логопед:

- В стране Самовара Самоварыча посуда сделана из разных материалов. Попробуйте догадаться, какая это посуда.

Игра «Образуй слово». Образование качественных прилагательных.

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Сковородка из чугуна – чугунная.

Тарелка из стекла – стеклянная.

Бокал из хрусталя – хрустальный.

Ложка из дерева – деревянная.

Кастрюля из металла – металлическая.

Логопед: 

- А что можно приготовить в кастрюле?

- Суп.

-Давайте поиграем с этим словом!

- Сколько звуков в этом слове? Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки. Какой первый звук в слове «СУП»? (С-согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом). Какой следующий звук? (У- гласный, обозначается красным цветом). Какой последний звук? (П- согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом ). Молодцы, ребята! Мы с вами составили звуковую схему слова «СУП».

Логопед:

А теперь попробуйте угадать, какой из четырех предметов не подходит к остальным.

Игра «Четвертый лишний». Развитие навыка классификации.

Дети выделяют лишний предмет и объясняют свой выбор: «Лишняя кастрюля, потому что она сделана из металла, а остальные предметы посуды из фарфора». (Или: «Лишняя кастрюля, потому что это кухонная посуда, а все остальные предметы это чайная посуда») и т.д.

Чашка, заварочный чайник, кастрюля, сахарница. (Кастрюля.)

Сахарница, кофейник, чайник, чашка. (Кофейник.)

Кастрюля, чайник, банка, сковорода. (Банка.)

Стакан, банка, сковорода, бутылка. (Сковорода.)

Физкультминутка. Упражнения на развитие диафрагмального дыхания .

Детям раздаются чашечки для развития дыхания.

 Выполнение по тексту стихотворения.

К самовару гости прибежали ,

Дети стоят в кругу, один ребенок посередине.

Дружно чашки наполняли:

Идут к середине круга, здороваются.

Вкусный чай у самовара,

Расходятся. Вдох- плавный выдох.

Он с ромашковым отваром.

Дышат.Далее идут по кругу друг за другом.

Логопед:

- Самовар Самоварыч решил дать вам несколько заданий. Я буду потихоньку говорить кому-то из вас задание, вы его выполните, а остальные ребята расскажут, что вы сделали.

Игра «Где ложка?». Закрепление навыка правильного использования предлогов в речи.

Дети по одному выходят к доске. Логопед шепотом говорит, какое действие нужно выполнить. Ребенок выполняет, а остальные рассказывают, что он сделал.

Ложку положили в стакан.

Ложку положили на тарелку.

Коля взял ложку из стакана.

Ложка лежит за кастрюлей.

Ирина взяла ложку из-за кастрюли.

Света положила ложку между стаканом и тарелкой.

Логопед:

-Вот мы с вами поиграли. Столько нового узнали. Мы много уже с вами знаем про посуду? А Самовар Самоварыч нам не верит и решил совсем запутать нас. Посмотрите, пожалуйста, сюда. Здесь лежат фотографии его подчиненных, то есть различные предметы посуды. И он нас спрашивает: «Для чего же нам все-таки нужны эти предметы?». Давайте ответим на его вопросы. (Ответы детей.)

Игра «Подбери предмет». Образование существительных в форме творительного, родительного, винительного и предложного подежей.

Режут чем?  (Ножом.)

Суп в тарелку наливают чем?  (Поварешкой.) 

Суп едят чем?  (Ложкой.)

Котлету едят чем? (Вилкой.)

Чай пьют из чего?  (Из чашки.)

Сок пьют из чего?  (Из стакана.)

Кашу едят из чего?  (Из тарелки.)

Жарят в чем?  (В сковороде.)

Суп варят в чем?  (В кастрюле.)

Чай заваривают в чем?  (В чайнике.)

             5. Итог занятия.

Логопед:

- Спасибо, ребята! Самовар Самоварычу очень понравилось играть с вами. А вам что больше всего понравилось? Кто живет в стране, которой руководит Самовар Самоварыч? Из каких материалов делают посуду? А теперь Самовар Самоварыч приглашает вас на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”

Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР

“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "В стране вежливости"

Целью этих игр является воспитание культуры общения, умения приветливо разговаривать друг с другом. В ходе занятий систематизируются правила доброго, вежливого поведения, обобщаются знания о хороших и...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, тема: «Звук и буква К»

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей образовательной деятельности по формированию речевого (фонематического) слуха в старшей группе для детей с ЗПР, с тяжелыми нарушениями речи и интелектуал...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность в подготовительной группе на тему "Путешествие в сказочную страну"

ПриветствиеКоммуникативная игра “Здравствуй, друг” игра «Наоборот» Д/И «Фигуры» Психогимнастика «Шмель» Дидактическая игра &laq...