Инсценировка сказки в старшей группе «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Итоговое мероприятие по теме «День театра»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instsenirovka_skazki_teremok._lazutkina_n.g.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в старшей группе

Итоговое мероприятие по теме «День театра»

Лазуткиной Натальи Геннадьевны,

МБ ДОУ «Детский сад № 49» г. Новокузнецка

Тема: Инсценировка сказки «Теремок».

Цель: знакомство дошкольников со сценическим искусством.

Задачи:

Коммуникация – развивать выразительность, эмоциональность речи.

Чтение художественной литературы – развивать интерес к устному народному творчеству.

Социализация – воспитывать культуру поведения, доброжелательность и любовь к фольклору.

Музыка – развивать музыкально-ритмический слух, умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Предварительная работа.

  1. Разучивание пословиц, поговорок о дружбе, взаимопомощи.
  2. Игры на действие с воображаемым предметом «Король», «День рождения».
  3. Упражнение на дыхание «Насос».
  4. Упражнения на дикцию «За - за, - за  вот идет коза», «Заяц, заяц чем ты занят», «Как у бабушки козел».
  5. Упражнение «Ритмический этюд».
  6. Репетиция пьесы «Теремок».
  7. Мастерская изготовления масок героев сказки, декораций к спектаклю, костюмов.
  8. Изготовление коллажа  «Афиша пьесы «Теремок».

Материал: теремок, дудочка, бубен, колокольчик, детское фортепиано, металлофон, пеньки, миски, костюмы и маски героев сказки.

Вид сцены: на сцене домик, расположенный посередине, рядом дерево, около домика пеньки.

Ход

1. Вводная беседа. Слайд 1-2.

Воспитатель: Дети мы с вами проделали очень большую работу, чтобы приготовиться к нашему выступлению.  Давайте вспомним, как мы с вами готовились к этому выступлению, что мы с вами для этого делали. Обратите внимание на экран: ритмопластика, изготовление масок, афиши, декораций, распределение ролей, репетиции оркестра и самой сказки.

Почему мы захотели показать сказку другим детям?

И вот сегодня наступил торжественный день момент. Мы покажем малышам нашу сказку.

Звенит звонок входят зрители, рассаживаются  по местам.

2. Приветствие гостей. Слайд 3.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Вы пришли к нам, чтобы посмотреть сказку «Теремок». Но сначала давайте вспомним, как мы готовились к походу в театр: причесывались, наряжались. В театр нужно приходить нарядно одетыми, чистыми, причесанными. А знаете ли вы, как нужно вести себя в театре? - внимательно смотреть и слушать, в начале спектакля поприветствовать артистов аплодисментами, а конце спектакля также аплодисментами отблагодарить актеров за интересное представление. Давайте же встретим артистов громкими аплодисментами.

3. Показ сказки русской народной сказки «Теремок». Слайд 4-11.

На протяжении всего спектакля дети, участвующие в оркестре, подыгрывают героям, сопровождая каждого персонажа характерным только ему звуком: мышка - колокольчик, заяц – фортепиано, волк – бубен, лиса – металлофон, медведь – дудка.

Ведущий. – Стоит возле леса теремок, бежит мимо мышка- норушка увидела теремок и спрашивает:

Мышка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Ведущий. – Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

Лягушка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка. – А я лягушка – квакушка!

Мышка. – Иди ко мне жить!

Ведущий. – Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик -  побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка! А ты кто?

Зайчик. – А я зайчик - побегайчик.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка. – А я лисичка – сестричка.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волчок. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.

Лисичка. –  Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок. – А я волчок – серый бочок.

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Волк влез в теремок! Стали они впятером жить. Вот все они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни и заревел во всю мочь.

Медведь. – Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. – Я мышка – норушка!

Лягушка. – Я лягушка – квакушка!

Зайчик. – Я зайчик - побегайчик.

Лисичка. –  Я лисичка – сестричка.

Волчок. – Я волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь. – Я медведь косолапый!

Мышка. – Иди к нам жить!

Ведущий. – Медведь полез в теремок. Лез – лез, лез – лез – никак не влезть и говорит:

Медведь. – Я лучше у вас на крыше жить буду.

Волчок. – Ты нас раздавишь!

Медведь. – Нет, не раздавлю.

Волчок. – Ну так полезай!

Ведущий. – Влез медведь на крышу и только уселся – трах! Раздавил теремок. Затрещал теремок и весь развалился. Еле – еле успели из него выскочить:

мышка – норушка,

лягушка – квакушка,

зайчик – побегайчик,

лисичка – сестричка,

волчок – серый бочок,  - и все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

4. Окончание спектакля. Слайд 12.

Ведущий представляет каждого героя, называя исполнителей ролей героев сказки, участников оркестра.

5. Подведение итогов.

После ухода зрителей воспитатель предлагает детям поговорить о том, как прошел спектакль, все ли получилось так, как задумывали, все ли актеры справились со своей задачей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка - инсценировка с детьми старшей группы "Катин зонтик"

Цель: Поддерживать у детей желание и интерес к инсценировкам сказок. Развитие творческих способностей и театрализованной деятельности....

Конспект занятие-инсценировка для детей старшей группы по сказке "Три поросенка"

Тема: «Три поросенка»Цель: Учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов и движений. Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками театрализации. ...

Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).Задача:...

Сказка-инсценировка для детей старшей группы «Теремок на новый лад»

Программное содержание: обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи; развивать эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость, пластику движений, в...

Инсценировка сказки на английском языке "Теремок" в детском саду в подготовительной группе

Здравствуйте! Представляю вашему вниманию замечательную инсценировку на английском языке «Wooden House» или «Теремок», которую мы подготовили с ребятами. Good afternoon, G...