Конспект по коммуникативной деятельности "Кто к нам в гости прилетел?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи: создавать условия для:
- обогащение пассивного и активного словаря;
- развития умения по предложению взрослого рассказывать об изображенном на картинках;
- побуждения детей к проявлению бережного отношения к птицам;
- приобщению к элементарному соучастию в уходе за птицами;
- развития умения понимать речь взрослых, отвечать на его вопросы, употреблять существительные с предлогами (на, под, перед);
- развития представления о внешнем виде, характерных особенностях птиц сибирского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtornik.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативная деятельность
Тема: «Кто к нам в гости прилетел?»
Задачи: создавать условия для:
- обогащение пассивного и активного словаря;
- развития умения по предложению взрослого рассказывать об изображенном на картинках;
- побуждения детей к проявлению бережного отношения к птицам;
- приобщению к элементарному соучастию в уходе за птицами;
- развития умения понимать речь взрослых, отвечать на его вопросы, употреблять существительные с предлогами (на, под, перед);
- развития представления о внешнем виде, характерных особенностях птиц сибирского края
Ход деятельности
Перед началом деятельности воспитатель размещает на стене рядом с деревом (незаметно для детей) картинку с изображением синички, включает аудиозапись «Пение птиц: синица», прислушивается.
Воспитатель: Ребята, слышите, а кто это песенку поёт? Кто догадался? (предположения детей). А давайте вместе поищем того, кто так красиво умеет петь. Только внимательно смотрите по сторонам.
Дети находят на стене картинку с изображением синички.
Воспитатель: А вот и наша певунья! Кто узнал эту птичку? Как её зовут? (предположения детей). Это, ребята, синица. У неё желтая грудка, чёрная шапочка на голове. Кто это? (синица) Какая у неё грудка? (жёлтая) Что у неё на голове? (шапочка) Послушайте внимательно, как поёт синица – синь-синь, синь-синь… Давайте вместе с ней споём её песенку.
Дети произносят звукоподражание «синь-синь»
Воспитатель: Синичка хочет с вами поиграть в прятки, согласны? Тогда закрывайте глазки, синичка спрячется, а вы будете её искать.
Игра «Прятки»
Когда дети закрывают глаза, воспитатель перемещает изображение синицы в другое место.
Воспитатель: Где синичка, посмотрите? (на дереве) Снова закрывайте глазки. А теперь где она? (под деревом) и т.п. Если дети сами не называет местоположение синицы, воспитатель проговаривает сам и просит детей повторить.
Во время игры помощник воспитателя незаметно для детей размещает на другой стене картинку с изображением вороны, а по окончании детей включает аудиозапись «Пение птиц: ворона»
Воспитатель: Ой, а это чья песенка, кто узнал? (предположения детей). Пойдём, поищем, кто так громко кричит?
Дети находят изображение вороны.
Воспитатель: Это кто? (ворона). Какая ворона? (чёрная, большая). Что есть у вороны? (клюв, голова, перышки, крылья). Как кричит ворона? (кар-кар) А давайте вместе с вороной громко споём её песенку!
Дети произносят звукоподражание «кар-кар».
Воспитатель: Ой, как громко кричит ворона! Давайте попросим её петь потише. Скажите, тише, ворона, тише! (дети просят ворону петь потише, повторяя сказанную воспитателем фразу)
В это время помощник воспитателя размещает на стене картинку с изображением воробья, включает аудиозапись «Пение птиц: воробей»
Воспитатель: Мне кажется, я узнала песенку этой птички, а вы? Кто это поёт? (предположение детей) Пойдёт искать?
Дети находят изображение воробья.
Воспитатель: посмотрите, это маленький серенький воробей. Кто это? (воробей) Воробей какой? (маленький, серенький). А что умеет делать воробышек? (он умеет летать, прыгать, клевать зёрнышки, чирикать). Как чирикает воробей? (чик-чирик). А давайте чирикать вместе с ним: чик-чирик, чик-чирик!
Дети произносят звукоподражание «чик-чирик».
Воспитатель: Посмотрите на воробышка, мне кажется, он совсем замёрз. Давайте вместе поиграем, может, он и согреется.
Подвижная игра «Воробьишки»
(воспитатель надевает маску воробья, детям – нагрудники)
Воспитатель: Мама-воробьиха
Зовет своих детей:
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!»
Дети-воробышки ходят по группе вокруг воспитателя, выполняя характерные движения рук – «машут крыльями». Воспитатель (воробьиха), сидя на стульчике, закрывает глаза, «засыпает». Дети-воробышки разбегаются по группе, «машут крыльями», громко чирикают.
Воспитатель (просыпается): Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум? Что за крик?
Задремала только на минутку -
Воробышки расшалились не на шутку.
Может, хватит громко так кричать,
Лучше будем зёрнышки клевать.
Дети «клюют» воображаемые зернышки, произнося при этом «клю-клю-клю», пьют водичку. По желанию детей игра повторяется.
Воспитатель: У нас возле садика есть настоящая кормушка, когда пойдем на прогулку, давайте накормим птичек хлебными крошками, и тогда ни одна птичка не останется голодной, правда?
Итог: Что мы делали? Кого с вами нашли в группе? Каких птичек узнали с вами сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе: «В гости к бабушке Варварушке».
МБДОУ № 100 Конспект познавательно-коммуникативной деятельностиво второй младшей группе:«В гости к бабушке Варварушке». Провела и разра...
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности, Развлечение: «В гости к нам пришла Матрешка».
Развитие речи детей по средствам выполнения упражнений на развитие мелкой моторики, Способствовать развитию у малышей умение вступать в речевое общение,Упражнять детей в правильном звукопроизноше...
Конспект занятия для дошкольников старшей группы "В гостях у сказки" по области "Социально-коммуникативное развитие"
Цели: вызвать у детей эмоциональный подъём от встречи с любимыми героями сказок; вызвать желание помочь героям в трудной ситуации; развивать эмпатию, сопереживание; умение общаться со сверстниками и в...
Конспект НОД для детей старшей группы «В гости к Незнайке». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формирование основ компетентности у детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Программное содержание:1. Учить правилам дорожного движения; упражнять...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "У Марьюшки в гостях"
Знакомство детей с нравственными традициями , укладом в православной семье, устройством русского дома...
Конспект по коммуникативному развитию детей в первой младшей группе «ПОМОЖЕМ НАШИМ ГОСТЯМ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. г. Владимир «Детский сад № 103 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (старший возраст) "В гости к Фиксикам"
Конспект занятия "В гости к Фиксикам"...