Конспект по коммуникативному развитию детей в первой младшей группе «ПОМОЖЕМ НАШИМ ГОСТЯМ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. г. Владимир «Детский сад № 103 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей».
 
 
 
 
 
 
Конспект по коммуникативному развитию детей в первой младшей группе
 
«ПОМОЖЕМ НАШИМ ГОСТЯМ»
 
 
 
 
Автор:
Сухарникова Е.Ф.
                                                                             1 категория
 
 
 
 
 
2017
 
Задачи НОД:
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательные отношения друг к другу, стремление оказывать помощь другим.
Развивающие:
 Развивать коммуникативные умения: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать артикуляционный аппарат, способствовать развитию любознательности. Развивать двигательную активность детей.
Образовательные: 
Формировать у детей представление об овощах и фруктах; закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; продолжать знакомиться с цветом и вкусом овощей и фруктов.
Материалы и оборудование:  
1. Макет паровоза на колесах.
2. Макет дерева с фруктами.
3. Макет грядки с овощами.
4. Две корзинки.
5. Игрушка Маша и Медведь. 
6. Солнышко, прищепки.
До НОД: 
1. Знакомство с классификацией «Овощи» и «Фрукты».
2. Пальчиково – речевая игра «Пирожок».
3. Музыкальная драматизация «Загудел паровоз».
4. Музыкальная игра «Мишка с Машей бойко топают».
Переход НОД в другие виды деятельности.
 
 
 
 
Этапы деятельности Содержание Деятельности
Процесс вовлечения в деятельность (Воспитатель с детьми играет в пальчиковую игру, вдруг раздается звонок в дверь.Воспитатель идет смотреть кто там пришел и привозит на паровозе гостей «Машу и Мишу».
В-ль: Ребятки, смотрите, кто это к нам сегодня приехал?
Дети: Маша и Миша.
В-ль: Правильно! Молодцы! Мишка и Маша друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша приходит к нему в гости. Они вместе играют, гуляют в лесу. 
В-ль: А на чем они к нам приехали? 
Дети : На паровозе.
В-ль: Правильно! Молодцы!
Ребята, а давайте познакомимся с нашими гостями.
(воспитатель берет Машу и Мишку и подходит к детям, дети по очереди называют свое имя)
Вот теперь мы и познакомились!
 
Процесс целеполагания Ой, ребята, мне кажется, Миша с Машей хотят нам что- то сказать? (Воспитатель подносит к уху по очереди игрушки и делает вид, что что-то слушает )
В-ль: конечно, Мишка, я думаю, что ребята вам обязательно помогут.
В-ль: ребята, нас Мишка с Машей приглашают в путешествие и просят помочь собрать фрукты для Маши и овощи для Мишки.
Поможем нашим гостям?
Дети: да.
 
Процесс планирования В-ль: а поедим мы путешествовать, как вы думаете на чем?
Дети : на паровозе.
В-ль: Правильно! А как он у нас ездит?
 (Дети с воспитателем озвучивают паровоз Чух-Чух-Чух и встают за воспитателем паровозиком).
Паровоз под музыку с песней едут искать фрукты и овощи.
 
Процесс осуществления действий В-ль: Станция «Фруктовая»!(Макет дерева с фруктами).
Ребята, а что у нас здесь растет?
Дети: фрукты.
В-ль: Правильно! Молодцы! А для кого мы будем собирать фрукты?
Дети: для Маши.
В-ль: Ребята, а на чем у нас фрукты растут?
Дети: на дереве.
В-ль: Правильно! (далее воспитатель вместе с детьми называют какие фрукта они видят: называют яблоко, груша, банан, апельсин, так же называю цвет фрукта ).
Правильно! Молодцы! Ребята, а вы любите кушать фрукты?
Дети: да.
В-ль: они полезные, в них много витамин.
Ну что, ребята, все мы фрукты собрали в корзинку для Маши?
Дети: да.
В-ль: Ребята, дальше поедим путешествовать?
Дети: да.
(Дальше едим под музыку с песней паровозиком)
В-ль: Станция «Овощная» (макет грядки с овощами).
Ребята, а что же у нас здесь растет?
Дети: овощи.
В-ль: А где они у нас тут растут?
Дети: на грядке.
В-ль: Молодцы! А давайте посмотрим какие овощи? (далее воспитатель вместе с детьми рассматривает, дети называют овощи, называют какие они по цвету). А вы любите кушать овощи?
Дети: да.
В-ль. Они тоже у нас вкусные и полезные и  в них много чего?
Дети: витаминов ,в-ль: для нашего здоровья. 
В-ль: ребята, все мы с вами овощи собрали для нашего Мишки?
Дети: да.
В-ль: А теперь возвращаемся обратно домой? Поехали…(Паровозиком едим на стульчики.)
В-ль: Молодцы, ребята, очень много фруктов и овощей собрали для наших гостей! Мишка с Машей очень довольны!
В-ль: ребята, а давайте по смотрим что у нас светит в окошко?
Дети: Солнышко!
В-ль: А у нас в группе есть солнышко?
Дети: нет.
В-ль: а давайте его для наших гостей сделаем солнышко.
Ребята,а какое оно солнышко?
Дети: круглое
В-ль: а что у нас есть у солнышко?
Дети: лучики
А давайте же нашему солнышку, чтобы оно лучшк светило оденем лучики.
Под стульчиками у детей прищепки желтого цвета (дети делают солнышко из прищепок, воспитатель помогает.) 
Молодцы, ребята. Очень хорошо потрудились.
В-ль: Ребята, а я предлагаю вам порадовать наших гостей танцем.
(играет музыка, воспитатель поет песенку для физ. минутки «Мишка с Машей бойко топают»).
В-ль: Какие вы умницы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец.
Но теперь им пора обратно в лес. Из фруктов и овощей они приготовят вкусный пирог.
Давайте попрощаемся с нашими гостями! (Дети прощаюстя с Машей и Мишкой говорят им «до свидания», воспитатель увози за дверь гостей.)
 
 
 
Рефлексия Какие вы молодцы, ребята! Очень хорошо сегодня мы свами поиграли.
А кто к нам сегодня приходил в гости?
А на чем они к нам приехали?
А как паровоз ездит?
А что мы для них собирали?
Что собирали для Маши?
А что собирали для Мишки?
Понравилось им у нас?
Замечательно!
Ребята, а Мишка с Машей оставили для вас угощенье, вкусные конфеты! (Воспитатель раздает детям угощенье)
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в первой младшей группе "Поможем лисичке"

Цели:  способствовать духовно-нравственному развитию детей, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе " Поможем кошечке" с использованием ИКТ

Составляя это занятие я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались зада...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Кате».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе«Поможем кукле Кате».Программные задачи. Образовательные задачи:Расширять представления детей о новой игрушке (авто...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"

Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка"  предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....