конспект од с детьми 5-6 лет по речевому развитию "В мире игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
материал поможет закрепить знания детей об игрушках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_pro_igrushki.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД
с детьми 5-6 лет
по речевому развитию
«В мире игрушек»
Воспитатель Якушина Т. Ю.
Котовск 2019
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;
- учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;
- учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;
- закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к игрушкам;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки
- Словарная работа: активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки
Предварительная работа:
- Знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.
Материалы и оборудование:
- Разрезные картинки по теме "Игрушки", коробка с игрушками, сделанных из разных материалов
Ход занятия
Восп. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем хорошего настроения.
(стук в дверь)
Восп. Ребята, вы слышали? Кто -то к нам пришёл? (вносит большую коробку)
Коробка, письмо. Хотите узнать, что там написано. Читает. «Ребята, меня зовут Бабушка-забавушка. Я для вас приготовила сюрприз, хотите узнать какой .Тогда я предлагаю вам выполнить задание.»
. Из частей нужно собрать картинки.
Игра "Разрезные картинки"
Выбираются картинки с изображением игрушек. Каждая из них разделена на несколько частей и имеет "рубашку" своего цвета, отличного от цвета других "рубашек". Фрагменты картинок расположены на одном столе "рубашками" вверх. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать любой фрагмент. Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как "рубашка" у картинок. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делается вывод о теме занятия.
В процессе игры выставляются игрушки.
Но это ещё не всё. Следующее задание. Надо отгадать загадки.
Понарошку накормлю,
Бант на косу прикреплю,
Платье ей я поменяю
С кем, ребята, я играю? (кукла)
Эту куклу открывай
И другую доставай.
Все сидят они друг в дружке.
Что за куколки-подружки? (матрёшки)
Потрясёшь – она звенит
Маленьких детей смешит.
Эту звонкую игрушку
Называют… (погремушка)
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная (собака)
Мальчики в неё играют,
По полу её катают.
По дороге, по тропинке
Быстро едет к нам… (машинка)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Ребят созывает…(барабан)
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).
Посмотрите, здесь медведь, барабан, мячик, матрёшка
Восп. Ребята, а как одним словом это назвать? (игрушки )
А сейчас предлагаю поиграть.
Игра «Назови 1-й звук»
Назовите игрушку на звук «М», «К», «П»,
А какой первый звук в слове собака, машина, мячик и т.д.
А как вы думаете, почему их назвали игрушки? Подумайте и скажите, для чего они нужны? Вспомните, какие у вас есть игрушки дома, как вы с ними играете?
Восп. Представьте, что к вам в гости пришел ёжик.
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.
+❤ В Мои закладки
Игра "Что из чего?"
Воспитатель предлагает детям подойти к полкам, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.
Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.
Взрослый демонстрирует образец высказывания.
Эти кубики сделаны из дерева - деревянные
Эта кукла сделана из резины – резиновая
Эта машина сделана из пластмассы
Этот кубик сделан из пластмассы.
Этот медведь сделан из меха – меховой
Этот мячик сделан из резины – резиновый
А сейчас игра «Четвёртая лишняя»
Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.
Игра "Большой маленький" с мячом
Воспитатель называет игрушку большого размера и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч, называет игрушку маленького размера и бросает мяч воспитателю.
- Мяч-мячик
- Кукла - куколка,
- Машина - машинка,
- Заяц - зайчик,
- Ведро - ведерко,
- Пирамида - пирамидка,
- Корабль – кораблик
А к нам в гости пришли Чударики и они хотят с вами поиграть
(муз игра «Самолёт»)
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Ребята, а вы знаете, где изготавливают игрушки? (на фабрике) А хотите сделать игрушку своими руками? Тогда я предлагаю пройти в нашу мастерскую.
Дети изготавливают игрушку лебедь на пруду.
Ребята, а вы знаете, что когда мы уходим из детского сада , игрушки оживают и рассказывают друг другу, как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? Другие грустные, почему?
-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
- Правильно! В вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам. Наше занятие закончилось, но вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости.
Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».
НОД по познавательно-речевому развитию на закрепление знаний о диких животных, где широко используется игровой мате...
Конспект занятия с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема : «Овощи – фрукты»
Программные задачи:Образовательная Формировать представления у детей об овощах и фруктах, об их признаках и применен...
Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром.
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы детского сада, тема «Лёд, как особое состояние воды» Программное содержание: Познакомить детей с...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром.
В ходе занятия ставятся задачи по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию представлений о величине предметов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В мире игрушек»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социальное развитие, познавательное развитие, физическое развитие....
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "В мире насекомых"
для воспитателей старшей группы...