Дидактическая игра "Поручение"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дидактическая игра "Поручение" в процессе игровй деятельности способствует развитию речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_poruchenie.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Поручение»
Цель
- Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя
Задачи
Обучающие:
- продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их,
- формировать умение играть с игрушками.
Развивающие:
- способствовать развитию речи,
- развивать речь как средство общения, формировать словарь,
- развивать память, мышление.
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение к окружающему миру,
- способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.
Материалы и оборудование:
- большая и маленькая кукла, матрешка, зеленая и синяя тарелочки, большой и маленький куб.
- Организационный момент.
Воспитатель.
- Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, пришла весна и солнышко улыбается нам в окошко.
(стук в дверь)
- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.
(воспитатель открывает дверь, на пороге сидит кукла большая и маленькая, матрешка и игрушки)
- А вот и наши гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй куколки и матрешка.
Беседа кукол с детьми (приветствие, знакомство)
Игра «Назови ласково имя»
Куколка:
- Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости. Давайте знакомиться, меня зовут куколка Маша. А вас как зовут?
(здоровается с каждым ребенком, ребенок называет свое имя)
- Какие вы молодцы, все знаете свои имена.
2. Основная часть. Исследовательская деятельность.
Воспитатель:
- Давайте ребята рассмотрим наших гостей, посмотрите какое красивые платья у куколок, какая красивая матрешка.
- Какое платье у куклы Маши? (красное в зеленый горошек)
- Посмотрите, какая матрешка? (гладкая, разноцветная)
На столе у воспитателя стоят все игрушки, он предлагает детям сказать что это, какой формы и цвета. Воспитатель приглашает детей и предлагает ему выполнить некоторые действия:
- Угости кашкой большую куколку.
- Маленькую куколку посади на большой кубик.
- Матрешку накорми из синей тарелочки.
Затем воспитатель усложняет задание для ребенка. Он вызывает одного ребенка и предлагает ему игрушку, например куколку: «Можешь накормить куколку из зеленой тарелочки, потом эту куколку познакомить с матрешкой, усадить матрешку на большой кубик» и т.д.
Дети поочередно воспроизводят разные действия и объясняют «Я дал куколке кашу из синей тарелочки» Свои действия сопровождают несколькими предложениями.
Воспитатель убирает игрушки, оставляет кубики и стоит небольшую лесенку. По ней поднимается кукла: «Верх- вниз- верх…..» Упражнение воспитатель показывает несколько раз, потом дает детям самостоятельно произнести как поднимается куколка, при этом ребенок сопровождает действиями свои слова!
Физкультминутка (2-3 раза)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
3. Завершающая часть
- Ребята кто к нам сегодня приходил в гости?
- Какие они куклы и матрешка?
- Как куколка поднималась по лесенке и спускалась?
Ну а теперь скажем нашим гостям спасибо и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....