"Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кулясова Елена Евгеньевна

Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры-викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_viktorina_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12  г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

           организованной образовательной деятельности

           образовательная область: Речевое развитие

           Раздел: Художественная литература

           Тема: «Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина

           Возрастная группа: подготовительная к школе

 

                                                                                   Выполнил: воспитатель Кулясова Е.Е.

                                                                                 Квалификационная категория: первая

2019

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры-викторины.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить  детей  произведениями А. С. Пушкина для детей.

-вызвать интерес к творчеству  писателя, особому жанру литературы – авторские сказки в стихах.

-узнавать сказки по прочитанным отрывкам, иллюстрациям.

-обогащать словарный запас детей – объяснять смысл незнакомых слов.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к художественной литературе

-развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

-развивать навыки коллективной работы.

-развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитательные:

-воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок, отождествлять себя с полюбившимися персонажами

-продолжать воспитывать желание познавать культуру русского народа.

Методические приемы: показ иллюстраций, художественное слово, рас-сматривание, беседа, составление картинки по образцу (пазлы), пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Оборудование.

Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, пазлы для составления картины из сказки, изображения персонажей на картине, фишки для команд.

Методические приемы: показ, художественное слово,

Предварительная работа.

Чтение сказок А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане и сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о попе и работнике  его Балде»

Рассматривание и рисование иллюстраций к сказкам, беседы по содержанию сказок, просмотр мультипликационных фильмов. 

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Это Пушкин. Это чудо.

                       Это прелесть без конца.

                       В нашей жизни вечно будут.

                      Этих сказок голоса.

                      Сколько сказок у поэта?

                      Их не много и не мало,

                      Но все Пушкинские – это.

                      Наше вечное начало!  

Сказку  наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно. Свою волшебную сказочную страну А.С. Пушкин назвал «Лукоморье».

Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.

Давайте разделимся на 2 команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки».

За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце мы подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

Первый конкурс  «Из какой сказки отрывок? »

1. «Три девицы под окном,

Пряли поздно вечерком…»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди »

2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно,

Петушок сидит все смирно…»

«Сказка о золотом петушке».

4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто…»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На открытых парусах…».

«Сказка о царе Салтане…»

6. «Будет верный сторож твой:

Коль кругом всё будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны…»

«Сказка о золотом петушке»

Второй конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому … .(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках).

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Третий конкурс  «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (пазлы). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Четвертый  конкурс «Угадай-ка! »

Воспитатель показывает детям оформительские  картинки к сказкам, а дети угадывают и называют из какой сказки персонаж.

Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди)

Обсудить с детьми ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:

1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу волной ? (Ответы детей) .

2. Что стало бы с царевной-лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы детей)

Физминутка:

Ветер по морю гуляет  (Дуют)

И кораблик подгоняет  (Руки над головой, ладони соеденены)

Он бежит себе в волнах (волнообразные движения руками)

На открытых парусах (разводят руками)

Вот мы и побывали в сказочной стране «Лукоморье», которую придумал А. С. Пушкин. А, сейчас, мы подведём итоги: подсчитаем набранные командами фишки и определим победителя. Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». (подготовительная к школе группа)

Цель: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством викторины; Прививать интерес детей к литературному чтению. Задачи:Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;Способс...

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей начальной школы)

Сценарий открытого показа игры-викторины в подготовительной к школе группе  " Мы - будущие ученики!"( в рамках преемственности для учителей  начальной школы)...

Игра-викторина "Путешествие по сказкам Прибайкалья" для детей подготовительной к школе группы.

Игра-викторина ""Путешествие по сказкам Прибайкалья" ".Цель:добиться уточнения знаний детей о сказках Прибайкалья . Задачи: показать детям удивительный мир этни...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Литературная гостиная в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные: – Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых...

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...