Литературный досуг в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Викторина "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг
в подготовительной группе

«В гостях у сказки» Литературная викторина.

Цели:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств  к старшим, воспитание нравственных качеств.

Методы и приемы.

Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. «Узнай сказки по отрывку» «Ответь быстро на вопрос», « Угадай мелодию к сказки»

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

 

Ход досуга.

Дети входят в группу под музыку заставки из передачи «В гостях у сказки».

- Ребята, рассмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим ёго.

- Что вы видите на этом дереве? (иллюстрации к сказкам)

- Какой сказке эта иллюстрация? («кот в сапогах»)

- Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз)

- Кто автор этой сказки? (Шарль Перро)

- В какой стране он жил? (во Франции)

- Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.

- Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка»)

- А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Сивка бурка»)

- Кто автор этих сказок? (Русский народ)

- Ребята здесь остались ёщё сказки? (да)

К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок»)

- А кто автор этих сказок? (Г. Х. Андерсен)

- Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка. а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.

Нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда «Золотая рыбка», а вторая команда будет называться «Буратино»

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде.

1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)

2. Где жил джин 1000 лет? (лампа)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (флейта)

4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)

5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен)

7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)

8. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы)

10. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка)

11. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек)

12. Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи)

Подведение итогов.

Вопросы для второй команды.

1. Кто разрушил теремок? (Медведь)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)

4. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов)

5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)

6. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов)

7. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар)

8. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

9. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

10. В какой сказке содержаться  предупреждение, что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

11. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка»)

12. Назовите сказку ,в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)

Подведение итогов.

Второй конкурс «Собери картинку»

-Ребята, художник нарисовал к каждой сказке картинку, но они рассыпались на части (пазлы). Вам нужно собрать картинку к сказке и угадать ее название и кто ее автор.

В конце конкурса лучшая команда награждается призовым жетоном.

 Третий конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро)

3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка)

4.Лети,лети лепесток – через запад и восток, через север, через юг – возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли – будь по- моему вели.( «Цветик- семицветик» В.Катаев)

5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь, стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин)

Задание для второй команды.

1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)

3. Тяжёл камень - ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказал)

4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин)

Четвертый  конкурс  «Конкурс капитанов».

Ведущая  вызывает к себе двух капитанов и задаёт им вопрос: «Из каких это сказок?»

«Спи глазок, спи другой» («Крошечка-Хаврошечка»)

«Битый - небитого - везёт»  («Волк и лиса»)

«Отпусти ты, старче, меня в море» («Сказка о золотой рыбке»)

«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» (Царевна-Лебедь из сказки А.С. Пушкина «О Царе Салтане»)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

 1. Мультфильм «Бременские музыканты»

 (Ни чего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…)

 2. Песенка бабок Ежек из мультфильма «Летучий корабль»

 (Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

 3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

 (Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

 4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

 (Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

 5. Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

 (От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажжётся…)

 6. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

 Подведение итогов.

Теперь каждая команда подсчитает количество заработанных фишек, и тогда мы объявим команду-победителя в этом конкурсе.

Заключительная часть. Подведение итогов викторины.

-Ребята, вот и подошла к концу наша викторина. Сейчас мы все вместе подсчитаем призовые жетоны и объявим команду-победителя.

Победившая команда награждается сказочными медалями и аплодисментами.

Поскорее учитесь читать, чтобы вы сами могли прочитать замечательные сказки. Сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, честными, мудрыми, дружными.

 - Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.

Наша сказочная викторина закончена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения  А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»...

"Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина в подготовительной к школе группе

Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры-викторины....

Примерная программа литературного развития детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ

В данном материале представлена система работы по литературному развитию детей.Использовались образовательно - игровые ситуации для обогащения литературного опыта и формирования читательской куль...

Литературная гостиная в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные: – Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых...

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...

Сценарий литературного праздника в подготовительной к школе группе "Страна сказок А.С. Пушкина"

Развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово Александра Сергеевича Пушкина....