Словарь терминов необходимых для характеристики речевого развития ребёнка
консультация по развитию речи
Речевые звуки – звуки, произносимые человеком с помощью языка, губ, голоса.
Слоги открытые – с гласной на конце слога (та, ро, ки) Слоги закрытые – с согласной на конце слога (ат, ор) Слоги со стечением согласных – с двумя или несколькими согласными, стоящими рядом, например в слове «струна» «стр» - три согласных рядом.
Синонимы – слова близкие по значению или по смыслу (большой-огромный)
Слоговая структура – характеристика слова, с точки зрения количества и последовательности слогов.
Физический слух – способность слышать любые звуки окружающей среды. Проверяется врачом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_vospitateley.docx | 92.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Аграмматизмы во фразе – перестановка или пропуск слов в предложении.
Аграмматизмы в слове – перестановка или пропуск слогов в слове, нарушение согласований в роде, числе, падеже.
Антонимы – слова противоположные по смыслу (грязный - чистый)
Глаголы точные – точно отражающие действие (собака не ест, а грызет кость; бегущий человек не идет, а бежит)
Глаголы приставочные – глаголы образованные с помощью приставки и наиболее точно определяющие действие ( человек, подходящий к киоску – точнее не идет, а подходит; отходящий от него – не идет, а отходит)
Грамматические категории – согласование слов в предложении в роде, числе, падеже; словоизменение и словообразование.
Грамматические конструкции – соединение слов в словосочетании по роду, числу, падежу.
Дифференциация – различение, разграничение звуков, слов, понятий.
Импрессивная речь – понимание речи.
Качественные прилагательные – обозначают такой признак ( качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени ( длинный - длиннее ..)
Коммуникативная сторона речи – легко или с трудом вступает в контакт, самостоятельно или с помощью взрослого начинает разговор, использует нормы речевого этикета.
Лексико-грамматическая сторона речи – точность и объем словаря, использование грамматических конструкций.
Неустойчивость навыка – иногда справляется с заданием, а иногда не справляется; выполняет задание с разным результатом.
Относительные прилагательные – обозначают такой признак предмета, который не может быть в большей или меньшей степени. По материалу ( деревянный), пространственные ( городской), временные ( январский) Паронимы – слова отличающиеся по смыслу и одним звуком по звуковому составу ( коса-коза)
Притяжательные прилагательные – обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей?, чья? чьё?
Психологическая база речи – состояние психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия.
Речевые звуки – звуки, произносимые человеком с помощью языка, губ, голоса.
Слоги открытые – с гласной на конце слога (та, ро, ки) Слоги закрытые – с согласной на конце слога (ат, ор) Слоги со стечением согласных – с двумя или несколькими согласными, стоящими рядом, например в слове «струна» «стр» - три согласных рядом.
Синонимы – слова близкие по значению или по смыслу (большой-огромный)
Слоговая структура – характеристика слова, с точки зрения количества и последовательности слогов.
Физический слух – способность слышать любые звуки окружающей среды. Проверяется врачом
Словарь терминов необходимых для характеристики речевого развития ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
характеристика речевого развития
Главное направление развития речи на пятом году жизни - это освоение связной монологической речи....
Характеристика речевого развития детей
Главное направление развития речи на пятом году жизни - это освоение связной монологической речи.Речь становится более связной и последовательной, совершенствуются понимание смысловой стороны ре...
Консультация для родителей. Тема "Характеристика речевого развития детей 6 лет"
"Характеристика речевого развития детей 6 лет"...
«Характеристика речевого развития детей 5–6 лет»
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интон...
Характеристика речевого развития детей
Характеристика речевого развития детей Освоение связанной монологической речи-это главное направление развития речи на пятом году жизни. Начинается активное словотворчество, п...
Характеристика речевого развития детей.
Знание возрастных особенностей речи ребенка поможет родителям и педагогам правильно оценить динамику в речевом развитии и подскажет дальнейшие действия....
Основные характеристики речевого развития детей третьего года жизни
В работе с маленькими детьми особые требования предъявляются к речи взрослого. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она и должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически...