«Характеристика речевого развития детей 5–6 лет»
консультация (старшая группа) по теме

Казакова Ирина Юрьевна

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления.  К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Продолжается обогащение лексики ( словарного состава, совокупности слов, употребляемых ребенком), однако особое внимание уделяется ее качественной стороне: увеличению лексического запаса словами сходного( синонимы) или противоположного( антонимы) значения, а также многозначными словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по развитии речи в старшей группе

«Характеристика речевого развития детей

 5–6 лет»

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область. Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления.  К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Продолжается обогащение лексики ( словарного состава, совокупности слов, употребляемых ребенком), однако особое внимание уделяется ее качественной стороне: увеличению лексического запаса словами сходного( синонимы) или противоположного( антонимы) значения, а также многозначными словами.

В старшем дошкольном возрасте в основном завершается важнейший этап развития речи у детей- усвоение грамматической системой языка. У детей вырабатывается критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь. Дети старшего дошкольного возраста активно осваивают построение разных типов текстов: описания, повествования, рассуждения.  В процессе развития связной речи дети начинают также активно пользоваться разными способами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру.  Вызывает затруднение правильное построение сложных синтаксических конструкций, что приводит к неправильному соединению слов в предложении и связи предложений между собой при составлении связного высказывания.

Что касается развития связной речи, основные недостатки относятся к неумению построить связный текст, используя все структурные элементы

( начало, середину, конец), и  соединять различными способами ценной и параллельной связи части высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика речевого развития детей

Главное направление развития речи на пятом году жизни - это освоение связной монологической речи.Речь становится более связной и последовательной, совершенствуются понимание смысловой стороны ре...

Характеристика речевого развития детей

Характеристика речевого развития детей Освоение связанной монологической речи-это главное направление развития речи на пятом году жизни. Начинается активное словотворчество, п...

Характеристика речевого развития детей.

Знание   возрастных особенностей речи ребенка поможет родителям и педагогам  правильно оценить динамику в речевом развитии и подскажет дальнейшие действия....

Основные характеристики речевого развития детей третьего года жизни

В работе с маленькими детьми особые требования предъявляются к речи взрослого. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она и должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически...

Характеристика речевого развития детей дошкольного возраста

Раскрываются этапы речевого развития детей дошкольного возраста...