Образовательная деятельность «Весна»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Образовательная леятельность для детей с 6 до 7 лет формирует умение составлять рассказ о весне с помощью средств моделирования – мнемосхем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
«Весна»
речевое развитие, ознакомление с миром природы
возраст с 6 до 7 лет
Цель: формировать умение составлять рассказ о весне с помощью средств моделирования – мнемосхем.
Ход НОД:
Сегодня у нас необычный день, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем: «Здравствуйте!».
Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся!
Теперь у нас хорошее настроение и надеюсь отличная память. Что значит хорошая память? Сейчас проверим вашу память.
Я произношу несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить и назвать мне: ручеек, лужи, проталинка, сосулька, подснежник.
Какие слова запомнил ты?
К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какие признаки весны вы знаете? Какие изменения в природе произошли с приходом весны?
Воспитатель: Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной? (сосулька)
Что такое капель?
Когда это бывает?
Молодцы, ребята, правильно.
Вот наша сосулька (показ сосульки), она очень любознательная. Давайте научим её новым словам. Тот, до кого я дотронусь сосулькой, тот и отвечает. Предлагаю детям сесть на ковер.
- Солнце весной (какое?) – яркое, теплое, Ласковое, лучистое.
- Капель (какая?) – звонкая, веселая, стучащая, холодная.
- Ручеек (какой?) – быстрый, журчащий, узкий, широкий.
- Почки (какие?) – набухшие, клейкие, крупные.
- Птицы (какие?) – перелетные, веселые, щебечущие, громкие.
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете о весне!
Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте научим сосульку (кладем на тарелку сосульку).
Игра «Скажи наоборот».
Я вам буду говорить словосочетания о зиме, а вы мне будете называть слова о весне с противоположным значением. И весна отправила нам свой солнечный мячик:
Зима ушла, а весна… (пришла).
Зимой солнце морозит, а весной… (греет).
Зимой снег падает, а весной…(тает).
Зимой насекомые прячутся, а весной…(выползают).
Зимой звери засыпают, а весной… (просыпаются).
Зимой лед замерзает, а весной… (тает).
Зимой птицы улетают, а весной… (прилетают).
Воспитатель: Все правильно ответили, молодцы!
А где же наша сосулька? Что же с ней случилось?
Наша сосулька от счастья растаяла.
Ребята, мы с вами повторили признаки и явления весны. Весной к поэтам и писателям приходит вдохновение, они пишут много стихов и рассказов. А к вам вдохновение пришло? Мы сейчас проверим и побудем писателями.
На столе лежат картинки. Предложить детям составить предложения по схеме.
Примеры составления предложений по мнемосхемам. Весной…
Ярко свети солнце
Тает снег
Бегут ручьи
Дети пускают кораблики
На деревьях набухают почки, появляется трава
Просыпаются медведь и ежик
Из теплых стран возвращаются перелетные птицы
Просыпаются насекомые
Весной появляются первые цветы – подснежники.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные предложения о весне вы составили. Вдохновение пришло и к вам. А еще очень хочется двигаться.
Вот подснежники проснулись (встают, притирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются),
Потянулись (тянутся),
Раз – росой умылись (умываются),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре – полетели (бегают),
Пять – они остановились (останавливаются)
И тихонько опустились (приседают).
Дети проходят на стульчики. На доске мнемотаблица для составления полного рассказа о весне.
Воспитатель: Уважаемые писатели! Как будет называться наш рассказ?
Ответ детей (весна).
(составление рассказа по картине детьми)
Интересный рассказ у нас получился!
За вашу хорошую работу весна вам дарит подарки, яркие «солнышки – медальки».
Ребята, а о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
А что вам больше всего запомнилось?
Вам понравилось быть писателями?
Мы еще с вами будем сочинять рассказы по новым картинкам.
Спасибо нашим гостям, что пришли к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)
Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено; ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"
Цель:– учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне. Закреплять умение принимать участи...
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...
Непосредственно образовательная деятельность «Весна идёт – весне дорогу» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа
Проект открытой образовательной деятельности «Весна идёт, весне дорогу» по познавательному развитию младшая группа...