Конспект логопедического занятия на лексическую тему "Зима"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Анна Анатольевна Ганюшкина

Конспект логопедического занятия на лексическую тему "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_na_temu_zima.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия на тему

                              «Зима»

               (подготовительная группа)

Составитель: Ганюшкина Анна Анатольевна

                      учитель-логопед 

ТемаЗима.

Цели: 1. Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки. слова-действия.

3. Развитие зрительного внимания и восприятия.

4. Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.

5. Развитие памяти.

6. Развитие тонкой и общей моторики.

7. Развитие дыхания и правильного выдоха.

8. Развитие оптико – пространственных представлений.

9. Развитие координации движения.

10. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. доброжелательности. самостоятельности, инициативности, любви к природе.

11. Ослабление агрессивной напряженности, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

12. совершенствование коммуникативных навыков, развитие чувства эмпатии.

Оборудование: картина о зиме, бумажные снежинки, кружочки для звукового анализа и ссинтеза.

I.Организационный момент.

Садится тот, кто запомнит и повторит следующие слова:

Холодная, морозная, снежная зима.

Белый, пушистый снег.

Холодные, крупные снежинки.

Прозрачный, гладкий, ровный лед.

Холодный. сильный ветер.

Снегири, воробьи, синицы.

II.Сообщение темы и цели занятия.

Логопед сообщает детям, чем они будут заниматься на занятии.1. Отгадывание загадок.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

- Какое сейчас время года?

- Какая погода стоит зимой?

- Если зимой холодно, то какая это зима(Холодная).

- Если зимой снежно, то какая это зима(Снежная).

- Если зимой морозно, то какая это зима(Морозная).

- Если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то какая это зима(Студеная).

- Вот как много мы рассказали о зиме! (Вывешивается картина о зиме).

- А теперь вспомним все, что мы рассказали.

- Какая зима(Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная, студеная).

2. Составление предложений о зиме.

- Будем учиться составлять предложения о зиме. Они должны быть разными, непохожими.Наступила холодная, суровая зима.

- Вы говорили, что зимой падает снег. Какой выпадает снег?

(Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый)

Выпал липкий белый снег.

- Какие бывают сугробы?

(Большие, высокие, мохнатые, пушистые)

Появились огромные пушистые сугробы.

- Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

(Они замерзают, покрываются льдом).

- Какой бывает лед?

(Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий)

Реки и озера покрылись прозрачным. скользким льдом.

- Назовите птиц, которые зимуют в наших краях?

(Снегири, синицы, воробьи, вороны, сороки)

- Если они зимуют, то как мы их назовем?

(Зимующие).

Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?

(Голодно, холодно).

Зимующим птицам холодно и голодно.

- Как можно помочь птицам? (Ответы детей).

3. Игра «Покормим птиц».

Цель: ослабление агрессивной напряженности ребенка, приобретение эмоциональной и поведенческой стабильности, снятие эмоционального напряжения.

4. Игра «Где прячется зло?» (или «Птицы и птенцы»).

Цель: взаимодействие с мамой, тактильный контакт, снятие напряжения, раалабление.

5. Упражнение «Добрые слова».

Цель: совершенствование коммуникативных навыков. развитие чувства эмпатии.

6. Упражнение»Снежинки».

- Пока мы говорили о зиме, играли в интересные игры, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке).

- Давайте заставим наши сказочные снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте. вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз).

7. Работа в тетрадях. (Развитие оптико-пространственных представлений).

- Снежинки улетели, а несколько из них сели на наши тетрадки. Посмотрите и посчитайте их.

- От каждой снежинки проведем стрелку в направлении:

1. От первой – вниз;

2. От второй – вправо;

3. От третьей – вверх;

4. От четвертой – влево.

8. Звуковой анализ слов.

Зима, ком.

9. Чтение рассказа «Зима».

- Почтальон принес от Зимушки-зимы ваш рассказ. Давайте прочитаем, какой он у нас получился. (Из конверта достают рассказ).

Зима.

Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для них кормушки.

III. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад"

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Детский сад" в младшей логогруппе...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Зима»Задачи:активизация и расширение словаря по теме «Зима»;формирование и активизация знаний о признаках зимы;формирование умение подбирать родс...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Животные севера»Задачи:Систематизировать знания детей о животных Севера: их место обитания, повадки, питание. Активизировать словарь детей сущест...

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Человек и части его тела"

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.Задачи.Коррекционно-образовательные:обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тел...

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам

Конспекты логопедических занятий по лексическим темам.30 тем, 1 на каждую неделю в течении учебного года....