Конспект НОД "Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Автор: Л. Зубаненко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Морское путешествие" | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на развитие мелкой моторики
«Морское путешествие»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное,
физическое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цель:
- развитие речи, памяти, мышления;
- развитие познавательных процессов;
- совершенствование координации движений, мелкой моторики;
- пробуждение интереса к занятиям с песком.
Задачи:
- создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
- сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей, развитие общей и мелкой моторики;
- активизировать словарный запас детей;
- развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей через упражнения с песком.
- формирование эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Потребности в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру.
-формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности. Слушать и понимать речь других, вести диалог.
- формировать умение перерабатывать полученную информацию, наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Стремление использовать художественные умения для создания красивых рисунков на песке.
Оборудование: короб с песком, камушки, аквариум, листы с изображением морских обитателей точками, игрушка Рыбка, письмо от Нептуна, ткань для сюрприза, ИКТ: компьютер, проектор, экран, аудио запись «Шум волны», презентация «Путешествие в морские глубины».
Форма занятия: Коллективная.
Предварительная работа: рассматривание фото, иллюстраций с морскими животными, разучивание физкультминуток и пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок, чтение рассказов о морских животных; игры в песок и камни, рисование на песке.
Ход
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Евочка, доброе утро, Максимочка» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку).
Теперь давайте выпустим «Доброе утро» и улыбнемся.
Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали теплыми наши ладошки.
Ребята, обратите внимание что-то накрыто тканью. Интересно, что там. Наверно что-то интересное?
Воспитатель: А давайте, попробуем посмотреть, что там! (снять ткань с предмета). Ребята, что же это такое?
Воспитатель: Аквариум, а в нём рыбка золотая.
Ребята, мне кажется, что рыбка нам хочет что-то сказать? Давайте послушаем!
Воспитатель обращается к рыбке. Что – что? Письмо? Нам? От кого? А где оно?
Ребята, рыбка говорит, что она приплыла к нам с письмом и, оно находится на морском дне. Скажите, а что у нас находится на морском дне? (Слайд 1)
Презентация «Путешествие в морские глубины»
Воспитатель: (обращая внимание на контейнер с песком) Посмотрите, что это такое?
Воспитатель: Наверное, мы попробуем найти письмо в песке! Предлагаю вам одной ручкой правой, где у вас правая ручка (дети показывают, похвалить и показать какими движениями), раскапывать песок. Ой, ребята, смотрите, что это? Какие вы молодцы, нашли киндер-сюрприз, а в нем - послание. Скажите, а какого оно цвета? А как вы думаете от кого это письмо? Это письмо у нас со дна морского от Нептуна. А вы знаете кто это? (Слайд 2)
Воспитатель: Ну что, попробуем открыть наше письмо! Ой, что-то оно не открывается. Что же делать, как же быть?
Как же нам письмо открыть?
Я предлагаю нам его открыть с помощью волшебной игры.
Пальчиковая игра «Замок».
На письме висит замок. (Быстро соединять и разъединять пальцы)
Кто его открыть бы смог?
Потянули! (Потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)
Покрутили! (Подвигать пальцами от себя к себе)
Постучали! (Постучать основаниями ладоней друг о друга)
И открыли! (Расцепить пальцы).
Воспитатель: Наконец-то конверт открыт, ой, что это тут?
Воспитатель читает слова Нептуна в письме:
Здравствуйте ребята!
Грозный я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель,
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем!
Приглашаю вас ребята в путешествие на морские глубины. У меня там очень интересно и удивительно красиво.
Воспитатель: Ну что принимаем приглашение?
А как же мы попадём в морское царство?
А давайте произнесём волшебные слова!
Вы сначала послушайте, а потом повторяйте вместе со мной…
Волшебные слова
Детский сад наш изменился
В океан он превратился
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве.
(Слайд 3) Посмотрите, сколько морских животных! Давайте попробуем их отгадать!
Загадки о морских животных:
Изогнулась в море спинка,
Показался из воды,
Добродушный и послушный,
Жизнерадостный …
(Дельфин)
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)
Я с неба упала,
На морское дно,
И хищницей стала
Давным уж давно.
(Морская звезда)
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет…(Акула)
Интересная загадка,
И похожа она на лошадку,
Но не ест овёс и травку,
С рыбками играет в прятки!
(Морской конёк)
Воспитатель: Ребята, мы своё путешествие начали с волшебства, давайте, продолжим!
Предлагаю вам превратиться в рыбок и поиграть! (Слайд 3)
Физкульминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация движений рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Плавно перемещаемся к столам, где расположены листы с точечными рисунками
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас был на море?
Воспитатель: В самом начале нашей встречи, мы выясняли, что находится на морском дне.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас рисовал на песке?
А давайте вместе попробуем нарисовать морских обитателей по вашему желанию!
Рисование по точкам на листе «Морское царство»
Дети соединяют точки под тихую музыку. Воспитатель помогает советом.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что ещё кроме песка, морских животных и растений может быть в морском царстве?
Воспитатель: Правильно, камешки. Так, так, так… нам необходимо украсить наше морское царство! Посмотрите вокруг, может, есть здесь такое место (если дети не справятся, помочь), где можно достать?
Ребята, скажите, а какие – морские камешки? (рассмотреть камешки, подобрать слова: какие камешки? )
Воспитатель: Продолжая наше волшебство, предлагаю вам украсить работу камешками.
Дети украшают свою работу камушками и ракушками (выбирают средство сами – цв. бумага, паедки, фломастеры)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, я вижу, что вы все уже украсили своё морское дно!
Молодцы. Я думаю, что, Нептуну понравиться. (Слайд 4)
Но, к сожалению, нам пора возвращаться. И мы снова воспользуемся волшебством.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А теперь закройте глаза хлопните три раза в ладоши и эти волны отнесут нас в детский сад.
Звучит шум волн.
Ну, вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Нептуна?
А что понравилось?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....