Театрализация русской народной сказки ,,Лиса и заяц,,
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондрова Ирина Дмитриевна
Русская народная сказка в исполнении детей младшей группы ,, Звёздочки,, ГБОУШколая 1133 ДО 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №1133

Конспект занятия по коммуникации

Тема: Русская народная сказка «Лиса и заяц»       (Вторая младшая группа)

Подготовила:  Воспитатель:  Кондрова И.Д.

Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой;         -  Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки;.                        

-Учить отвечать на вопросы по содержанию;    

- Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица;                    

 - Активизировать словарь детей;                                  

 - Развивать речь детей, память, воображение;          - Развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры;                 - Воспитывать гуманные чувства;                                 -  Прививать интерес к чтению художественной литературы.  Оборудование: Иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», Игрушки – лиса, заяц; Сундучок.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Сундучок)                          - Он не простой, большой, красивый, волшебный. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать.  Какие вежливые слова вы знаете? ( Ответы детей: спасибо, пожалуйста…..)

Ой, сундучок наш открылся (вытаскиваю лису). Кто это?

- Лиса. Какая красивая, рыжая, хвост пушистый.    

 - А это кто?                        

  - Дети заяц (беленький, пушистый с большими длинными ушами).

 -Посмотрите, какой красивый петушок, красный гребешок.            

 - Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?                 

Чтение сказки. Во время чтения – показ иллюстраций по сюжету сказки.

П\И:

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.           Были ребятишками, станьте вы зайчишками!                 Встаньте, зайки, улыбнитесь!                                    Выше, выше подтянитесь!

 Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.       Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.   Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.                  -Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

- Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. А теперь давайте покажем, какие были лиса и сайчик в сказке.

- Лису, когда она выгоняла зайца (сердитая);                  - Зайчика, когда его выгнали из его избушки (грустный, плачет);               

- Лису, когда петушок её выгнал из домика зайчика (Испуганная)         

-Зайчика, когда он вернулся в свой домик. (Веселый, радостный)         

- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.

- А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.

- Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать…).

- А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, пушистохвостая).

- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.

- Какую, сказку мы прочитали?                           - Вам понравилась, эта сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки "Лиса и Заяц"

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ  "ЛИСА И ЗАЯЦ" Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и в...

Русская народная сказка "Лиса и заяц"

Предлагаю вашему виниманию вариант работы со сказкой....

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

Драматизация русской народной сказки « Лиса и Заяц» на новый лад

Драматизация русской народной сказки   « Лиса и Заяц» на новый лад...

Драматизация русской народной сказки "Лиса и заяц" в старшей группе.

Подробное описание подготовки к драматизации сказки. ...

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» (обраб.В. Даля)

Предлагаю конспект НОД для младшей группы с использованием мнемотаблицы....