Знакомство с русской народной сказкой "Лиса и заяц".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Составитель: воспитатель Прасол Ирина Владимировна
Тема: Знакомство с русской народной сказкой "Лиса и заяц".
Цели: знакомство с русской народной сказкой, развитие интереса к чтению.
Задачи:
- развивать связную речь детей; навыки правильного звукопроизношения;
- развивать воображение, активность и творчество;
- научить определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
1.Организационный момент.
Упражнение: «Цвет вашего настроения»
Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на бумагу.
В дальнейшем так начинаются занятия и могут расширяться и модифицироваться ведущим. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказочным героям, а поможет нам в этом русская народная сказка.
-Давайте вспомним, кто придумал русские народные сказки? ( народ)
-Правильно! Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение, и до нас многие дошли. Давайте их вспомним. ( "Колобок", "Теремок", "Гуси- лебеди", "Курочка ряба", "Маша и медведь" и т.д.)
-Молодцы, ребята! Много русских народных сказок вы знаете. Сегодня мы познакомимся ещё с одной. Догадайтесь, как она называется, но для этого надо отгадать загадки.
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом-ушки торчком. (заяц )
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…(лиса).
-Как называется сказка? ( "Лиса и заяц")
Давайте вспомним потешки про лису и зайчика.
Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту. Вытопила баньку, выкупала Ваньку. Посадила в уголок, дала сладкий пирожок.
Зайчишка- трусишка по полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капустку нашёл.
Сидит, грызёт.
Иди прочь- хозяин идёт.
2. Чтение сказки.
3.Работа по сказке.
-Вам понравилась сказка?
Чем она вам понравилась?
Чему нас учит эта сказка? (доброте, дружбе, справедливости)
Подумайте, какие пословицы подойдут?
(Друзья познаются в беде. В настоящей дружбе сам пропадай, а друга из беды выручай. Лиса хитростью берёт. Друга ищи, а найдёшь- береги.)
Физминутка.
"Заяц и кочан капусты".
Встал зайчишка рано,
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шёл и большой кочан нашёл.
Стал зайчишка с хрустом грызть кочан капусты.
Хруст- хруст, хруст- хруст.
Съел, свалился под куст и уснул.
Проснулся, сладко потянулся.
Влево, вправо наклонился и бегом домой пустился.
4.Беседа по вопросам.
-Как начинается сказка?
-Какое жилище было у зайца, а какое у лисы?
-Что случилось весной?
-Что сделала лиса?
-Какие звери хотели помочь зайчику выгнать лису?
-Объясните слова "пойдут клочки по закоулочкам"
-Смогли они ему помочь?
-Кто помог зайчику выгнать лису?
-Объясните слова "без памяти выскочила".
-Какую песенку пел петух?
-Чем закончилась сказка?
Пальчиковая гимнастика:
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет
(хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
5.Итог занятия.
- Ребята, что мы делали на занятии?
Составитель: воспитатель Прасол Ирина Владимировна
Конспект занятия «Волшебные пирамидки»
Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.
Задачи:
обучать группировке однородных предметов по цвету;
обогащать сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру;
развивать зрительно-слуховое восприятие;
закрепить понятие «много» и «один»; совершенствовать моторику.
Ход занятия:
Упражнение «Соберем пирамидки»
- Ребята, мы сейчас поиграем с волшебной пирамидкой. Только она от нас спряталась, давайте ее поищем.
(Дети ищут пирамидку, находят за цветочком и садятся за столы).
- Дети, посмотрите, какую красивую пирамидку я вам принесла. Давайте все вместе рассмотрим нашу пирамидку.
- Сколько у нее колечек? (много)
- Я буду снимать колечки, а вы называйте их цвет и размер.
(Воспитатель снимает кольца и складывает их в ряд от пирамидки).
Дети рассказывают: «Это колечко маленькое, оно красного цвета. Это побольше, оно зеленое».
Если дети затрудняются, воспитатель называет сам.
Воспитатель достает красивую коробочку.
- Ой, ребята, какая красивая коробочка! Давайте посмотрим, что там лежит?
Воспитатель открывает коробочку и достает пирамидки.
- Ребята, пирамидка к нам пришла не одна, а с подружками. Сейчас я раздам вам пирамидки, а вы сначала аккуратно снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом наденете так: сначала – самое большое, потом поменьше, еще поменьше, затем самое маленькое.
При необходимости воспитатель помогает в выполнении задания.
- Молодцы. Все правильно сложили пирамидки. Похлопаем.
Физкультминутка «Мы топаем ногами»
Дети выполняют, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем:
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
Топ-топ, ножки топ
Хлоп-хлоп, ручки хлоп.
Упражнение «Разложим колечки по цвету»
(Во время физкультминутки помощник воспитателя рассыпает колечки по ковру. Дети подходят к столу, на котором стоят только подставки).
- Где же наши колечки?
- Ребята, наши колечки от волшебных пирамидок рассыпались по ковру.
- Давайте мы их соберем.
- Таня будет собирать колечки зеленого цвета.
- Вот такие. Показывает одно колечко зеленого цвета.
- А Саша будет собирать колечки красного цвета.
Аналогично дается задание для других детей. Дети отбирают «свои» кольца.
- У кого синие колечки?
- У кого красные?
Дети показывают и называют.
- Молодцы. Все правильно собрали колечки.
Заключительная часть:
Сеанс пассивной релаксации (звучит спокойная расслабляющая музыка, под которую предлагается закрыть глаза и расслабиться. В ходе сеанса ведущий произносит релаксационный текст. После выполнения ведется обсуждение: Какие образы и ощущения возникали у вас в ходе сеанса? Какие чувства вы испытали? Как изменилось ваше состояние, настроение?
После выполнения упражнений ведется обсуждение: Испытывали вы, какие либо трудности в ходе выполнения задания? Какие ощущения было при выполнении упражнений?
«Мои пожелания! »
Педагог предлагает всем встать в круг. Каждый из ребят желает, одним словом всем детям чего-то хорошего. После того, как последний участник выскажется, все громко произносят: «Мы желаем вам друзья! ». Педагог желает всем удачи и хорошего настроения.
Составитель: воспитатель Прасол Ирина Владимировна
Конспект занятия по лепке: «Неваляшка».
Цель: Развитие творческого потенциала
Задачи:
- учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос;
- закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания;
- развивать внимание, память, мелкую моторику;
- вызвать положительные эмоции.
Ход урока
(Дети сидят за столом)
- Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает
И совсем не устает.
Ты ее положишь спать,
А она захочет встать.
- Кто это? (Неваляшка.)
- Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)
- На что похожи части тела? (Части тела похожи на :предположения детей.)
- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.)
- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)
- Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что слепим неваляшке подружек? (Дети соглашаются.)
Физкультминутка "Нарядные Матрешки":
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
- А как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики.)
- У вас на столах в тарелочках лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (3)
- Какие они по размеру? (Один большой, два одинаковых - маленькие.)
- Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.)
- Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.)
- А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)
- Покажите, как вы будите пластилин, какими движениями? (Круговыми)
- Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: "Игрушки"
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Неваляшка, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.0
И веселый Чиполлино,
Очень умная Мальвина,
Добрый доктор Айболит.
1, 2, 3, 4, 5. /Разгибают поочередно.
Помогаем наше Кате (Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек сделаем. (Самостоятельная работа детей.)
- Посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. Ребята, Неваляшка приглашает нас потанцевать. (Танец: "Куклы-Неваляшки" ).
Неваляшка благодарит детей, собирает своих подружек .
Дети убирают свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»
Целью данного проекта является развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Консультация для родителей...
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Выступление на педсовете...
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками»
Каждый год в детский сад приходят разные дети, с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно - они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны,...
Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».
Развитие речи. Тема: « Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Цели: - продолжить знакомство с жанрами русского фольклора;- вызывать эмоциональный отклик на сказку ...
Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста».
Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста»....