Драматизация русской народной сказки "Лиса и заяц" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Подробное описание подготовки к драматизации сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki.odt | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» в старшей группе «Непоседы»
Материал.
1. Для педагога: русский народный костюм.
2. Корзинка с игрушками :( петушок, коза, кот, солнышко).
3. Для сказки : домик, пенёк, ёлка.
4. Для детей шапочки: медведя, лисы, зайца, петушка.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, за дверью звенит колокольчик. Заходит хозяюшка в русском- народном костюме.
Ведущий: « Стоит терем-теремок, он не низок не высок, пойду постучу, хозяев покричу. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Младшие детишки». А я хозяюшка, пришла к вам в гости в терем ваш, хочу с вами поиграть, загадки загадать, сказку рассказать. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, на голове кокошник , а в руке лукошко . А из моей корзинки выглядывает чей то хвостик.»
Дети узнают петушка и рассказывают потешку про петушка:
« Петушок, петушок, золотой гребешок,
масляна головушка, шёлкова бородушка.
Кто рано встаёт, детям спать не даёт».
Ведущий: « А чьи это усики показались?».
Дети узнают кота, читают потешку про кота.
« Как у нашего кота шубка очень хороша,
А у котика усы, удивительной красы,
глаза смелые, зубки белые».
Ведущий: «А это что торчит –острое?».
Дети узнают козу и читают потешку про козу:
« Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,
ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест , молока не пьёт? Забодаю…»
Из корзины выглядывает солнышко. Дети читают:
« Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко.
Солнышко нарядись, солнышко покажись».
Ай да молодцы ребята, хорошие потешки знаете. Солнышко выглянуло, согрело нас и распустились цветы.
Зрительная гимнастика:
Наши красные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит
Наши красные цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Книжка открывается, сказка начинается.
Ведущий: «В волшебном лесу жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца деревянная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла , а у зайца стоит, как стояла. Попросилась лиса к зайчику в гости погреться, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик по лесу и плачет, навстречу ему медведь». ( всех персонажей сказки играют дети).
Медведь: «Ты чего зайка плачешь?»
Зайка отвечает: «Меня лиса из дома выгнала»
Медведь: «Не плачь зайка, я её сейчас прогоню». И как закричит: « Пошла лиса вон!»
Лиса отвечает: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
Испугался медведь и убежал. Идёт зайчик и плачет, навстречу ему добрый волк.
Волк : «Чего ты зайка плачешь?»
Зайка отвечает :«Меня лиса из дома выгнала»
Волк: «Не плачь зайка, я её прогоню» Как закричит: « Пошла лиса вон!»
А лиса « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».
Испугался волк и убежал. Идёт зайка и опять плачет, навстречу ему петушок с косой. Петушок: «Ты чего зайка плачешь?».
Зайчик отвечает : «Меня лиса из дома выгнала».
Петушок : «Сейчас я её прогоню» и как закричит « Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пошла лиса вон!»
Лиса испугалась и убежала. А зайка стал жить с петушком, жить поживать и добра наживать.
Ну спасибо детки. И загадки мои отгадали , и потешки рассказали, и сказку показали. А теперь мне пора домой, а котику моему спать на печку , в тёплоё местечко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
Сценарий для драматизации украинской народной сказки "Колосок" детьми старшей группы.
Драматизацию сказки "Колосок" можно использовать как часть итогового занятия, для закрепления темы про хлеб. Мы с детьми старшей группы любим показывать драматизацию для младших групп. Знакомимся со с...
Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.
Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....
Драматизация русской народной сказки «Колобок» в младшей группе
Ведущая образовательная деятельность: познавательная.Цель: стимулировать познавательно-речевую активность детей,готовить детей к самостоятельному рассказыванию сказки, развитие умения выделять основны...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....