Сценарий литературного праздника "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Пенькова Наталья Ивановна

Сценарий литературного праздника "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по сказкам Пушкина"22.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  Школа №2065

Д-7

       

Сценарий

литературного праздника

для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

                                             Воспитатель – Пенькова Н.И.

г.Москва

2018 г.

                                     Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей понимать красоту и силу русского языка; учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно

2.Закрепить знания о творчестве А.С.Пушкина, его стихах и сказках

3.Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений А.С.Пушкина(эмоциональность исполнения, естественность поведения)

Развивающие:

1.Развивать творческие способности, память, воображение

2.Продолжать совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи

3.Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды

Воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта

2.Воспитывать лучшие человеческие качества ,которые присущи поэту –гордость ,патриотизм, честность и доброту

3.Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию

Предварительная работа: чтение произведений А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказкам ,просмотр мультфильма.

                                                   Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте ,уважаемые гости!

Ребята ,посмотрите на этот портрет ,вы узнали кто это?(ответы детей) Правильно, это великий русский поэт А.С.Пушкин и сейчас (ребенок!) расскажет нам  о нем.

Ребенок. А.С.Пушкин родился в далеком 1799 году в Москве. Еще в раннем детстве маленькому Саше напевала песни и  рассказывала  сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В ее сказках добро , сражаясь со злом, всегда побеждало. Став взрослым Пушкин продолжил собирать и записывать  народные сказки, а затем и сам написал свои чудесные сказки.

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал волшебными стихами.

О Пушкине сегодня говорим ,

Поэзии волшебными словами.

Воспитатель. Ребята, мы с вами прочитали все сказки А.С.Пушкина, рисовали и раскрашивали героев этих сказок  и  сейчас я хочу пригласить вас в необычное путешествие , в путешествие по  сказкам  А.С.Пушкина. А помогут нам в этом наши ребята.(дети в костюмах!). Они покажут нам инсценировку  отрывка  из первой сказки .

 Воспитатель.  Три девицы под окном                                                                 Пряли поздно вечерком.

Ребенок 1. «Кабы я была царица,- говорит одна девица,-

То на весь крещенный мир приготовила б я пир».

Ребенок 2. «Кабы я была царица,- говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна наткала я полотна».

Ребенок 3. «Кабы я была царица,- третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки царя родила богатыря».

Воспитатель.  Из какой сказки этот отрывок?

Как звали трех девиц из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, Ткачиха, Баба-Бабариха)

Сколько богатырей стерегли славный город князя Гвидона? (33 богатыря)

Какие чудеса просил князь Гвидон от Царевны Лебеди? (33 богатыря, белку, царевну )

Вспомните  в кого превращался князь Гвидон ,когда хотел добраться на корабле купцов до царя Салтана? (комар,муха,шмель)

     Физминутка.

Ветер по морю гуляет  (руки вверх)

И кораблик подгоняет  (взмахи руками),

Он бежит себе в волнах (замок из пальцев)

На раздутых парусах  («волна»).

Мимо острова крутого (сели),

Мимо города большого (встали),

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Воспитатель. Молодцы! Продолжаем наше путешествие и смотрим инсценировку отрывка из следующей сказки.

Ребенок. «Свет мой ,зеркальце ! – скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Воспитатель.  И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Ребенок.  « Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною

Я в ней дурь-то  успокою

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Но скажи, как можно ей

Быть во всем меня милей?»

Воспитатель. Из какой же сказки этот отрывок? Правильно, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Как злая мачеха  расправилась с молодой царевной? (увела в лес)

Как звали жениха царевны? (Елисей)

К каким силам природы обращался королевич Елисей? (солнце, месяц, ветер)

Воспитатель. Молодцы! Эту сказку тоже внимательно слушали.

А начало этой поэмы знают все , и стар и млад.  Сейчас наши девочки прочитают нам отрывок из этой поэмы .

« У лукоморья…» (отрывок )

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Воспитатель. А какие ещё сказки мы читали ,но сегодня о них ещё не говорили? (ответы детей)

               Загадки о сказках.

  1. Петушок царю помог, слово царь сдержать не смог.
  2. В сказке поп да попадья, даже черти в море ,с ними за оброк Балда  с зайцем вместе спорит.
  3. Чешуёй сверкает, плавает, ныряет ,желанья исполняет.

                      Физминутка  «Будь внимательным!»

Воспитатель.  Я буду называть персонажей из разных сказок и если этих героев нет в сказках Пушкина топните ножкой, а если это персонаж из сказок Пушкина ,хлопните в ладоши.

1)Царевна-лебедь, лиса, комар

2) яблоко, колобок

3) поп, кот Леопольд, Балда

4)старуха, золотая рыбка, журавль

5)Елисей, Алёнушка, 7 богатырей

Ребенок. Это Пушкин! Это чудо! Это прелесть без конца!

                   В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса

                   Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

                   Но всё Пушкинское это – наше вечное начало.

Ребенок.  Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

                    Спасибо  за любовь к родному слову,

                    Мы этой встрече были очень рады.

                    Твои стихи и сказки - читать мы будем снова!

Воспитатель. Дорогие ребята, наше путешествие по сказкам Пушкина  заканчивается и я надеюсь  вы   полюбите их  ещё больше.  Все сказки А.С.Пушкина прекрасны и поучительны . В них всегда побеждает добро. Желаю вам читать побольше книг и беречь наш русский язык. Обращайтесь с ним почтительно ,ведь только в умелых руках он способен творить чудеса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературной викторины "По сказкам А.С.Пушкина"

Сценарий "По сказкам А.С.Пушкина" подойдёт для мероприятий, связанных с празднованием дня рождения А.С.Пушкина - литературным викторинам, досугам, тематическим занятиям....

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Сценарий литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина с детьми и родителями I подготовительной группы № 6 Тема: «Сказок Пушкина прекрасное творенье»

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества.Развивающие задачи:- учить вслушиваться в ри...

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья" для средней группы...

СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА»

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была иску...