Слушание потешки "Сорока белобока"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дети отправляются в гости к сороке- белобоке.Придя в гости дети играют в игру "Узнай животное по голосу".Затем рассматривают картину "Сорока белобока и читают потешку.В подарок сороки дети танцуют танец с погремушками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka-beloboka.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по развитию речи
«Слушание потешки «Сорока белобока»
с детьми первой ясельной группы
Воспитатель МДОУ
«Детский сад «Юбилейный»»:
Генералова Ирина Александровна
НОД по развитию речи: «Слушание потешки «Сорока белобока»
Цель: развитие речи по средствам устного народного творчества
Задачи:
- закреплять знакомые потешки и пословицы;
- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат;
- развивать познавательные способности и речь как средство общения;
- развивать интерес к обыгрыванию потешки;
- развивать эстетические чувства, приобщая детей к произведениям фольклора, музыкального народного творчества.
- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
- прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать положительные эмоции при работе;
- обогащать активный словарный запас
- развивать наблюдательность, речь;
Демонстрационный материал: пальчиковый театр «Сорока- белобока», игрушки- гусь, курочка, петушок, Раздаточный материал: бусы на каждого ребёнка , погремушки
Методические приемы: игровая ситуация, , беседа, пальчиковая игра, наблюдение, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.
ХОД НОД
Этапы НОД: | Деятельность воспитателя: | Деятельность детей: |
Организационный момент (игровая мотивация) | Дети подойдите ко мне, пожалуйста, посмотрите к нам пришли гости. - Поздоровайтесь с ними. - Они пришли посмотреть на вас, как вы играете. - Ребята, я сегодня собралась в гости к Сороке-белобоке? -А вы хотите со мной? -Но чтобы отправиться в гости, нам нужно нарядиться, так как Сорока любит все красочное и блестящее. - Для этого мы все оденем бусы - А где живет Сорока? Правильно, в лесу. В путь. В лес отправимся гулять Будем весело шагать По тропинке пойдём Друг за дружкою гуськом На носочки встали И к лесу побежали Ноги выше поднимаем На кочки мы не наступаем И снова по дорожке мы Весело шагаем. (образец воспитателя) (подходят к дому Сороки) - (стучит по двери) Сорока-белобока выходи! Что-то не открывает, давайте ребята я загляну к ней. (в это время воспитатель прячется и одевает шаль, косынку и бусы).
| Дети здороваются с гостями Да . Дети наряжаются В лесу (дети отправляются за воспитателем по кругу). Повторяют движения |
Сообщение цели: Использование игрового персонажа: | . - Сорока: Здравствуйте, детки, вы пришли ко мне в гости? Я Сорока – белобока, Входите гости дорогие, Я вас давно жду Это мой дом. - Проходите, садитесь. (Стульчики стоят вокруг стола) . | Дети садятся на стульчики |
Основная часть Беседа: | - Сорока-Белобока На порог скакала, Гостей созывала, Гости услыхали, Быть обещали! - Слышите уже кто-то идет? Кто это, ребята? . Скажите все вместе «гусь».
А как гусь гогочет? А вот и ещё кто-то пришел. Кто это ребята? Скажите все вместе «курочка». -А как курочка кудахчет? Посмотрите еще гость пришел. Кто это ребята ? А как петушок кукарекает? - Ребята, а давайте мы покажем какой у нас петушок. Петушок у нас горластый, (поглаживают себе шею) По утрам кричит он: (машут руками как крыльями) На головке - гребешок, (две ладошки вместе над головой). - Вроде все гости собрались.
| (гусь) (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит детей повторить еще раз). (Га-га-га) курочка) Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит детей повторить слова еще раз). Ко-ко-ко)
(петушок). (Дети повторяют за воспитателем, воспитатель просит 2-3 детей повторить слова индивидуально). Ку-ка-ре-ку). (Дети встают со стульчиков и показывают ПОВТОРЯЮТ ДВИЖЕНИЯ |
Рассматривание иллюстраций к потешке «Сорока- белобока» | Воспитатель на мольберте прикрепляет пошаговые иллюстрации к потешке. Сорока ее читает и показывает на картинки | Дети рассматривают картинку. |
Игровое упражнение « | Сорока: Ребята, вот здесь у меня кухня, я здесь варю кашу своим деткам, варю кашу в горшочке. Давайте я вас научу варить вкусную кашу. Приготовьте свои ладошки, будете кашу мешать. А я буду в горшочке мешать. (чтение потешки) Давайте, ребята, теперь вместе кашу сварим. А сорока посмотрит. | Дети показывают ладошку. |
Игровое упражнение Пальчиковая игра «Сорока белобока» | . Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока». Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке) Кашу варила, Всех гостей кормила. Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого) Этому дала, этому дала, А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему) Он дров не колол, Печку не топил, Кашу не варил - Вот и угощение готово! (соединяем две ладошки, словно тарелочка). Кушайте гости кашку, она очень полезная. Наши ребятки тоже едят кашу, поэтому они все такие красивые, здоровые и сильные. | |
Динамическая пауза «Погрумушки» под музыку: | - Сорока: Гости, дорогие! Прошу, спляшите для меня! (танец с погремушками) (Сорока тоже танцует
| Дети танцуют с погремушками |
Заключительная часть. Мотивация на дальнейшую совместную деятельность | - Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила. Скажем ей спасибо . Сорока: Какой хороший танец мне сплясали, спасибо большое вам ребята, совсем меня развеселили, пора мне своих детишек кормить, побегу, до свидания ребята. (сорока убегает, переодевается). - Ребята, у кого в гостях мы были? Кто в гостях был? Чем нас Сорока угощала? | Дети говорят спасибо Очень вкусно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"
Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....
Занятие по математике Тема: "Сорока-белобока" средняя группа
Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на установление соотношения между пятью предметами по длине, умение пользоваться приёмами приложения для сравнения длин предметов. Активизиро...
Виды слушания. Способы слушания (рефлексивное, нерефлексивное, эмпатическое). Культура слушания.
Учитесь слушать — это важнейшее условие правильного понимания точки зрения собеседника, а в целом — залог успешной деловой коммуникации....
Виды и формы работы по слушанию музыки. Роль воспитателя в организации и проведении работ по слушанию музыки
Работа по развитию навыков слушания музыки проводится на занятиях, развлечениях, в ходе самостоятельной деятельности ребенка. Слушанию музыки на занятиях следует придавать большое значение. Результаты...
Игровое слушание: «Совместная деятельность с детьми. 3-е слушание» для детей 6-7 лет
Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на классическую музыку посредством игровых ситуаций, игре на ДМИ, музыкально-дидактических игр, ритмодекламаций, оркестров...