«Буква Я»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сантурян Наталья Михайловна

«Буква Я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Буква Я»

Цель: познакомить с гласной буквой Я.

Задачи: 

  • учить писать букву Я;
  • Учить читать слоги: МА –МЯ, ЛА – ЛЯ, НА-НЯ, РА – РЯ.
  • Познакомить детей с согласными : МЬ, ЛЬ, НЬ, РЬ.

Ход занятия

        1. Организационная часть

        Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости. Давайте с вами познакомимся. Мы встанем в кружок, чтобы всех было видно. Меня зовут Наталья Михайловна. А вы тоже каждый назовите свое имя и передайте его друг другу в ладошку. Вот мы и познакомились.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Будет весело сейчас

Все получится у нас!

        

Я к вам пришла не одна. Яша, Яша ты где? Озорник мой дружок. Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете, кто мой друг Яша.

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, не ног. (Ёж)

- Правильно, ежик. А зовут его Яша.

Ну где же он, куда спрятался. Решил в прятки поиграть.

(Ищут ежа, увидели следы)

- Ой, я вижу чьи -то следы. Давайте по следам пойдем и того кто их оставил найдем.

(Идут по следам, увидели корзинку. За корзинкой ежик )

- Здесь моя корзинка, кто ее сюда принес. Ах вот кто, вот он проказник Яша.

(Яша здоровается с детьми)

- Давайте посадим его на пенечек, чтобы нам его было видно. А мы посмотрим, что у меня в корзинке. Что здесь? (Яблоки, ягоды). Правильно, яблоки, ягоды, а как зовут ежика? Яша. Давай все вместе произнесем эти слова: Яша, яблоки, ягоды. У всех этих слов в начале одинаковое звучание. Мы слышим букву Я. (вывешивается буква Я на мальберт)

«Я» похожа на себя:

Голова большая

На одной ноге стоит,

Вперед идет другая.

- Посмотрите на неё внимательно и скажите сколько элементов у буквы Я. Она состоит из 3 элементов. Длинная прямая палочка, полукруг и короткая наклонная палочка.

- Я для вас приготовила задание. У меня есть элементы буквы, а вы должны ее собрать.

Это задание вы выполнили хорошо. А теперь присядем за столы и выполним еще одно задание. Перед вами листы, на которых написана буква Я. Вы должны напечатать ее по точкам.

Ребята, вы любите играть? Выходите, мы с вами поиграем в игру «Ёжик». Правила игры.

Дети встают в круг, выбирают ежика с помощью считалки. Он встает в центр круга, а все остальные идут по кругу и говорят текст:

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки

Говорят, что вы ежи

Очень-очень колки.

Ребенок-ежик произносит свои слова:

Я клубочком свернусь

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

(ловит детей, тот кого поймал встает рядом с воспитателем)

Сегодня мы с вами познакомились с буквой Я. Эта буква необычная. Когда она стоит после согласного звука, она делает его мягким. А вы знаете звуки бывают мягкие и твердые.

Ребята давайте с вами подойдем к экрану. На экране мы видим два домика. В этих домиках живут буква А и буква Я. У них есть соседи. Назовите соседей буквы А(называют буквы, а затем читают слоги). А кто мне скажет в этом домике живут какие звуки? Мягкие или твердые? Правильно твердые. Давайте с вами произнесем их.

А теперь называем соседей буквы Я. (читают слоги). А здесь какие звуки? Давайте произнесем.

У меня для вас есть интересная игра «Камень – вата». Камень –  кулачек, это твердый звук, а вата- ладошка, мягкий звук. Я вам буду называть слоги, а вы должны определить, какой в них звук мягкий или твердый.

- Молодцы, вы такие внимательные.

3. Итоговая часть

        Воспитатель: Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? А почему она необычная?

Мне сегодня с вами очень понравилось работать. Вы все такие молодцы. Выполнили все задания на отлично. Были активными, веселыми, общительными. Мы вам с Яшей приготовили в подарок вот такие раскраски. Что здесь нарисовано? Правильно красавица буква Я.

Нам с Яшей пора уходить. Яша, скажи деткам до свидания. До свидания, ребята.

        

                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...