«Пальчиковые игры - как средство развития речи у дошкольников»
презентация по развитию речи

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

                                В.А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_0.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates «Пальчиковые игры- как средство развития речи у дошкольников»

Слайд 2

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев

Слайд 3

Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Цель проекта: научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей. Длительность проекта: краткосрочный

Слайд 4

Задачи Заинтересовать родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке; показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики; развивать речь детей, расширять словарный запас. развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

Слайд 5

Предполагаемый результат : Дети: проявляют интерес к пальчиковой гимнастике; увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной. возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни; у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь. Родители: родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;

Слайд 6

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы . Консультация «Пальчиковая гимнастика» Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников».

Слайд 7

Этапы проекта: I. Подготовительный этап: Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта и участия в нем родителей. Изучение методической литературы по данной теме. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций II. Основной этап реализации проекта применение пальчиковой гимнастики родителей с детьми; использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д. Беседы с родителями, наглядная информация

Слайд 8

Пальчиковые игры - это первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти , аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма .

Слайд 9

Игры с крупой Рисование пальцем Сжимание и разжимание кулачков

Слайд 10

Игры с тестом

Слайд 12

Гимнастика с учебными предметами .

Слайд 13

. Заключительный этап Проведение мастер –класса для родителей «Волшебные пальчики» Анализируя проделанную работу можно сделать вывод , родители принимали активное участие в реализации проекта.

Слайд 14

Литература Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2014 г. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2014г. Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р.на Д. – 2013 г. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С.-П. – 2014 г.

Слайд 15

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников....

Статья: Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.

В данной статье вы найдете научное обоснование связи речевых и моторных отделов коры головного мозга и особеннсти проведения пальчиковых игр....

Пальчиковые игры как средство развития речи младших дошкольников

1. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.2. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой, затем левой, а по...

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Пальчиковые игры как средство развития...

«Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников»

laquo;Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников» «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещ Аристотель. «Рука – это своего рода внешн...

Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...