«Пальчиковые игры - как средство развития речи у дошкольников»
презентация по развитию речи
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_0.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А.Сухомлинский «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В.М.Бехтерев
Актуальность данной проблемы очевидна на сегодняшний день и заключается в том, что многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое развитие ребёнка, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Цель проекта: научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях, пропагандировать педагогические знания среди родителей. Длительность проекта: краткосрочный
Задачи Заинтересовать родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке; показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики; развивать речь детей, расширять словарный запас. развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;
Предполагаемый результат : Дети: проявляют интерес к пальчиковой гимнастике; увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной. возросла речевая активность детей в различных видах деятельности; дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни; у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь. Родители: родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми; Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома;
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы . Консультация «Пальчиковая гимнастика» Выпуск памяток для родителей «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников».
Этапы проекта: I. Подготовительный этап: Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата; обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта и участия в нем родителей. Изучение методической литературы по данной теме. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций II. Основной этап реализации проекта применение пальчиковой гимнастики родителей с детьми; использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д. Беседы с родителями, наглядная информация
Пальчиковые игры - это первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти , аналитического мышления , зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма .
Игры с крупой Рисование пальцем Сжимание и разжимание кулачков
Игры с тестом
Гимнастика с учебными предметами .
. Заключительный этап Проведение мастер –класса для родителей «Волшебные пальчики» Анализируя проделанную работу можно сделать вывод , родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература Анищенко Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» М. – 2014 г. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» М. – 2014г. Поваляева М.А. «Справочник логопеда» Р.на Д. – 2013 г. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь» С.-П. – 2014 г.
Благодарю за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников....
Статья: Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников.
В данной статье вы найдете научное обоснование связи речевых и моторных отделов коры головного мозга и особеннсти проведения пальчиковых игр....
Пальчиковые игры как средство развития речи младших дошкольников
1. Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.2. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой, затем левой, а по...
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников
Пальчиковые игры как средство развития...
Пальчиковые игры как средство развития речи младших дошкольников.
Картотека пальчиковых игр....
«Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников»
laquo;Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников» «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещ Аристотель. «Рука – это своего рода внешн...
Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...