Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_stihotvorenie.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы
Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»»
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать внимание, память, сообразительность, активность.
Воспитательные:
Учить внимательно слушать литературные произведения.
Оборудование:
текст стихотворения А Плещеева « Осень».
Словарная работа:
уныло, голые, кроет, воет, моросит.
Материалы и оборудование:
картины, иллюстрирующие пасмурную осень.
Предварительная работа
Беседы об осени, экскурсия в парк, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
Воспитатель уточняет у детей, какое сейчас время года, предлагает рассмотреть картины, иллюстрирующие пасмурную, унылую осень, предлагает послушать, как это время года описано поэтом в стихотворении.
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с новым стихотворением, которое написал известный русский поэт, Плещеев называется оно «Осень».
Воспитатель. Ребята, а кто такой поэт? (человек, который пишет стихи)
Воспитатель. Послушайте стихотворение «Осень».
ОСЕНЬ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
А.Плещеев
Анализ стихотворения.
Вопросы:
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какая осенью травка?
- Как выглядят кусты?
- Можно ли увидеть зеленую травку осенью?
- Какое небо осенью?
- Бывает ли осенью яркое солнце?
- Откуда взялся ручей?
- Куда и почему птицы улетают осенью?
Физминутка.
«Падают, падают листья».
Падают, падают листья, - дети выполняют упражнение для пальчиков Дождик.
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья - кружатся с поднятыми руками
В воздухе вьются, летя
Птицы на юг улетают - выполняют упражнение для пальчиков Птичка
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая - бегают по кругу на носочках, помахивая, отведенными в
Крыльями машет вдали. стороны, руками, словно крыльями
Т. Волгина.
Воспитатель. Сейчас мы с вами будем заучивать стихотворение наизусть, но сначала надо подготовить наш язычок, чтобы он помогал нам чётко произносить слова.
Ли-ли-ли листья падают вдали.
До-до-до дождь идёт уже давно.
Ру-ру-ру по ветру давно иду.
Чистоговорки произносим по три раза сначала медленно, а потом как можно быстрее.
Воспитатель. А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами.(чтение воспитателя)
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойным и грустным голосом. Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка).
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Вопросы для игры.
Идёт холодный, мелкий дождь когда?
Жарко светит солнце когда?
Желтеют и краснеют листья когда?
Купаются и загорают на реке когда?
Опадают с деревьев листья когда?
Собирают урожай овощей и фруктов когда?
Гуляют во дворе в футболках и шортах когда?
Птицы улетают на юг когда?
День становится коротким, а ночь- длинной когда?
Дидактическая игра « Доскажи словечко»
Воспитатель. Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Осень…(дети: наступила) Туча небо…(кроет)
Высохли…( цветы) Солнце…(не блестит)
И глядят …(уныло) Ветер в поле…(воет)
Голые…(кусты) Дождик…(моросит)
Рефлексия.
Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось стихотворение? Кто его написал?
Осень приготовила для вас подарки жёлтые и красные осенние листочки, которые она дарит вам на память. Раздача листочков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...
Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»
Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...
Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»
Цель: обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения&raqu...