Досуг для детей и родителей «В гости к сказкам дедушки Корнея»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Сидорова Марина Александровна

Целью этого досуга было вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении, обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского, стимулировать творческие проявления детей, дать возможность родителям включиться в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №6 комбинированного вида

Выборгского района Санкт - Петербурга

Досуг для детей и родителей

«В гости к сказкам дедушки Корнея»

в группе № 9 «Звездочка»

                                                                                            Воспитатель:

                                                                                               Сидорова М.А.

Санкт-Петербург

2019

                       

Цель: 

Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:

Образовательные:

  -  Закрепить в игровой форме знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского, желание узнавать сказки.

 -  Обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

 -  Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из сказок и иллюстрациям.

Развивающие:

 -  Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, во время игры двигаться под музыку, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Во время танца выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Воспитательные:

  -  Воспитывать любовь к художественной литературе, продолжать воспитывать интерес к творчеству К. Чуковского.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Формы работы: рассказ, рассматривание иллюстраций (слайды, mimio-проект), загадывание загадок, чтение стихов, музыкальные игры, сюрпризный момент.

Действующие лица: дети, ведущий, родители.

Оборудование: музыка из м/ф по сказкам Чуковского, стенд с книгами сказок, mimio-презентация «Узнай сказку», стульчики, портрет К.И. Чуковского, макет «чудо-дерева», стол, чемоданчик для Айболита, атрибуты с сказкам К.Чукосвокго «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе».

Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу Изготовление масок и подбор костюмов, изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево», просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского, слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.

Ход

Ведущий: 

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня я предлагаю Вам отправимся в гости. А куда и к кому мы

  отправимся в гости, вы должны догадаться сами.

  (на экране появляются фото книжных обложек, герои и портрет

  К.И. Чуковского)

Ведущий: 

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам, которые написал

  замечательный писатель - Корней Иванович Чуковский.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Он был весёлым человеком и любил шутки.

Взгляните на портрет. На нём изображён Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» — по имени, или «дедушка Чуковский» — по фамилии.

Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он их очень любил, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Ведущий:

- Я предлагаю отправиться в гости к сказкам.

- Но, посмотрите, ребята, что это на пути у нас с вами встретилось?

- Правильно,- это Чудо-дерево!

- А почему оно так называется?

 (Ведущий читает отрывок из стихотворения «Чудо дерево»)

 Как у наших у ворот

 Чудо-дерево растёт,

 Чудо-чудо, чудо, чудо

 Расчудесное.

 Ни листочки на нём,

 Ни цветочки на нём.

 А чулки и башмачки,

 Словно яблоки!

 Маша по саду пойдёт,

 Маша с дерева сорвёт

 Туфельки, сапожки,

 Новые калошки.

 А для Мурочки такие

 Крохотные голубые

 Вязаные башмачки,

 И с помпончиками,

 Вот такое дерево!

Ведущий: 

- Вы догадались, из какой сказки эти строки? Как она называется? (ответы  

  детей).

- Это дерево поможет нам с вами в нашем путешествии к сказкам.

  А вы обратили внимание, какие на этом чудо-дереве странные плоды?

  Что это, ребята? (на дереве развешены чулки, сапожки, башмаки)

 -Чтобы нам попасть в сказку, нам надо выполнить задание, которое  

  находится на этих плодах. А как хорошо вы знаете эти сказки, мы  

  сейчас узнаем.

 

- Итак, давайте сорвем первый необычный плод – чулочек - с дерева и

  прочтем, что на нем написано.

 «Узнай сказку по иллюстрации»

- Сейчас на доске появятся иллюстрация с героями сказки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. Затем надо взять «волшебный карандаш» (стилус) и дотронуться до пустого места, появится обложка книги К.Чуковского, и вы узнаете, правильно ли вы угадали сказку.

(дети выполняют задание на доске, угадывая ту книгу, герои которой изображены)

Ведущий:

- Молодцы! Теперь давайте сорвем ещё один чудо-плод и прочтем

  следующее задание.

 «Вспомни сказку по отрывку»

-  Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны продолжить её.

   Родители, обязательно помогайте вашим детям!

-  Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и может кто-то назовёт

   сказку.

1. …Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица…

Всех излечит, исцелит...

(Добрый доктор Айболит)

2. …А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли...

(Море синее зажгли).

…Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята… (Хрюкать!)»

А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата… (Квакать!)»

Свинки замяукали… (Мяу, мяу!)

Кошечки захрюкали… (Хрю, хрю, хрю!)

Уточки заквакали… (Ква, ква, ква!)

Курочки закрякали… (Кря, кря, кря!)

Воробышек прискакал

И коровой замычал… (Му-у-у!)

Прибежал медведь

И давай реветь… (Ку-ка-ре-ку!)

3. …Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей,

Прилетел Воробей.

Прыг да прыг,

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана…

(Вот и нету великана).

5. …Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник…

(И качает головой)

6. …Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких… (калош!)

7. …Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага

Налетел Медведь,

Уж он мял его

И ломал его: «Подавай сюда…

(Наше солнышко!)»

9. …Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не цветочки на нём, не листочки на нём,

А чулки, да башмаки словно… (ягодки)

10. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла…

(Муха денежку нашла).

— А чем закончилась сказка?

- Ребята, вы большие молодцы. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Музыкальная игра «Чудесные деревья и птицы» 

(дети и родители делятся на группы, в руках у родителей погремушки – изображают деревья. Другая группа- дети-это птицы, до остановки музыки «птицы» летают по группе, затем, когда музыка остановится - должны быстро найти «дерево»)

- Итак, дорогие гости, давайте отправимся дальше в гости к нашим любимым сказкам, сорвем ещё один необычный плод с дерева и прочтем задание.

- Ребята, наше чудо-дерево предлагает нам немного поиграть и посоревноваться.

«Игра-соревнование»

- На столе лежат «волшебные предметы», потерянные героями сказок  

К. И. Чуковского. Мы разделимся на команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда - сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда - сказка «Айболит» (сумка, шапочка, витамины, фонендоскоп)

4-я команда - сказка «Муха-Цокотуха» (самовар, монетки, сапожки, баночка меда)

Ведущий:

- Вы все большие молодцы. Быстро и правильно справились с заданием.

- Но, посмотрите, ребята, к нам кто-то пришел.   

  (появляется за ширмой бабушка Федора - кукла)

- Посмотрите, ребята, что это за старушка?

  Ой, беда-беда-беда.

  Не любила я посуду,

  Запылила я посуду,

  Закоптила я посуду,

  Била, била, загубила.

  И обиделась посуда,

  У меня ей было худо.

  И она побежала лесочком,

  Поскакала по пням и по кочкам,

  А бедная, бедная я,

  Осталась, осталась одна.

 -Ребята, кто это? Вы узнали? Из какой сказки эта героиня?

 -Правильно - это бабушка Федора! А что случилось с Федорой в сказке?

- Наше Чудо-дерево предлагает поиграть и помочь Федоре. Вы готовы?

  Игра «Расставь правильно посуду»

  Чтобы посуда простила Федору, нам надо помочь расставить её правильно

  по своим местам (по цветам).

  В корзине много разной посуды. Ваша задача расставить посуду на подносы

  (4 подноса зеленого, желтого, красного, синего цветов) по цвету.

  Игра-инсценировка сказки «Телефон»

  (Звонит телефон)

  Родители начинают читать первые слова из стихотворения, а дети

  продолжают по ролям читать сказку: родитель задает вопрос,  

  ребёнок, у которого одета маска животного – отвечает)

  Ведущий:

- Вот и подошло к концу наше путешествие к сказкам нашего любимого

  дедушки Корнея. Но чтобы эта встреча вам запомнилась, Чудо-дерево дарит

  вам памятные медали «Юным читателям» и сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг для детей старшей группы : «В гостях у сказки».

Спортивное развлечение для старшей группы....

Спортивный досуг для детей младшей группы "В гостях у сказки".

Маленькие дети очень любят сказку "Теремок"....

Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"

Открытое районное мероприятие для детей подготовительной группы....

Досуг для детей средней группы "В гости к сказке"

Досуг для детей среднего возраста.Формируем положительные отношения к играм -драматизациям.Используем выразительные средства .мимику,жесты....

Совместный досуг во второй младшей группе ко Дню Матери( Дети и родители) «В гостях у сказки вместе с мамой»

Совместный досуг во второй младшей группе ко Дню Матери( Дети и родители)«В гостях у сказки вместе с мамой» Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и роди...

Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки»

Цель: показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой де...

Спортивный досуг для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Одной из форм, эффективно способствующих физическому развитию дошкольников, укреплению здоровья и выработке правильных привычек является организованная досуговая деятельность. Что же такое спортивный ...