Досуг для детей и родителей «В гости к сказкам дедушки Корнея»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Целью этого досуга было вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении, обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского, стимулировать творческие проявления детей, дать возможность родителям включиться в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_detey_i_roditeley_v_gosti_k_skazkam_dedushki_korneya.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №6 комбинированного вида
Выборгского района Санкт - Петербурга
Досуг для детей и родителей
«В гости к сказкам дедушки Корнея»
в группе № 9 «Звездочка»
Воспитатель:
Сидорова М.А.
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Показать удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить в игровой форме знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского, желание узнавать сказки.
- Обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из сказок и иллюстрациям.
Развивающие:
- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, во время игры двигаться под музыку, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. Во время танца выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к художественной литературе, продолжать воспитывать интерес к творчеству К. Чуковского.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Формы работы: рассказ, рассматривание иллюстраций (слайды, mimio-проект), загадывание загадок, чтение стихов, музыкальные игры, сюрпризный момент.
Действующие лица: дети, ведущий, родители.
Оборудование: музыка из м/ф по сказкам Чуковского, стенд с книгами сказок, mimio-презентация «Узнай сказку», стульчики, портрет К.И. Чуковского, макет «чудо-дерева», стол, чемоданчик для Айболита, атрибуты с сказкам К.Чукосвокго «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе».
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу Изготовление масок и подбор костюмов, изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево», просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского, слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.
Ход
Ведущий:
- Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня я предлагаю Вам отправимся в гости. А куда и к кому мы
отправимся в гости, вы должны догадаться сами.
(на экране появляются фото книжных обложек, герои и портрет
К.И. Чуковского)
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам, которые написал
замечательный писатель - Корней Иванович Чуковский.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Он был весёлым человеком и любил шутки.
Взгляните на портрет. На нём изображён Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» — по имени, или «дедушка Чуковский» — по фамилии.
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он их очень любил, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Ведущий:
- Я предлагаю отправиться в гости к сказкам.
- Но, посмотрите, ребята, что это на пути у нас с вами встретилось?
- Правильно,- это Чудо-дерево!
- А почему оно так называется?
(Ведущий читает отрывок из стихотворения «Чудо дерево»)
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Маша по саду пойдёт,
Маша с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!
Ведущий:
- Вы догадались, из какой сказки эти строки? Как она называется? (ответы
детей).
- Это дерево поможет нам с вами в нашем путешествии к сказкам.
А вы обратили внимание, какие на этом чудо-дереве странные плоды?
Что это, ребята? (на дереве развешены чулки, сапожки, башмаки)
-Чтобы нам попасть в сказку, нам надо выполнить задание, которое
находится на этих плодах. А как хорошо вы знаете эти сказки, мы
сейчас узнаем.
- Итак, давайте сорвем первый необычный плод – чулочек - с дерева и
прочтем, что на нем написано.
«Узнай сказку по иллюстрации»
- Сейчас на доске появятся иллюстрация с героями сказки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. Затем надо взять «волшебный карандаш» (стилус) и дотронуться до пустого места, появится обложка книги К.Чуковского, и вы узнаете, правильно ли вы угадали сказку.
(дети выполняют задание на доске, угадывая ту книгу, герои которой изображены)
Ведущий:
- Молодцы! Теперь давайте сорвем ещё один чудо-плод и прочтем
следующее задание.
«Вспомни сказку по отрывку»
- Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны продолжить её.
Родители, обязательно помогайте вашим детям!
- Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и может кто-то назовёт
сказку.
1. …Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица…
Всех излечит, исцелит...
(Добрый доктор Айболит)
2. …А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли...
(Море синее зажгли).
…Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята… (Хрюкать!)»
А за ними и утята: «Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата… (Квакать!)»
Свинки замяукали… (Мяу, мяу!)
Кошечки захрюкали… (Хрю, хрю, хрю!)
Уточки заквакали… (Ква, ква, ква!)
Курочки закрякали… (Кря, кря, кря!)
Воробышек прискакал
И коровой замычал… (Му-у-у!)
Прибежал медведь
И давай реветь… (Ку-ка-ре-ку!)
3. …Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей,
Прилетел Воробей.
Прыг да прыг,
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана…
(Вот и нету великана).
5. …Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник…
(И качает головой)
6. …Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких… (калош!)
7. …Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага
Налетел Медведь,
Уж он мял его
И ломал его: «Подавай сюда…
(Наше солнышко!)»
9. …Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Не цветочки на нём, не листочки на нём,
А чулки, да башмаки словно… (ягодки)
10. …Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла…
(Муха денежку нашла).
— А чем закончилась сказка?
- Ребята, вы большие молодцы. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Музыкальная игра «Чудесные деревья и птицы»
(дети и родители делятся на группы, в руках у родителей погремушки – изображают деревья. Другая группа- дети-это птицы, до остановки музыки «птицы» летают по группе, затем, когда музыка остановится - должны быстро найти «дерево»)
- Итак, дорогие гости, давайте отправимся дальше в гости к нашим любимым сказкам, сорвем ещё один необычный плод с дерева и прочтем задание.
- Ребята, наше чудо-дерево предлагает нам немного поиграть и посоревноваться.
«Игра-соревнование»
- На столе лежат «волшебные предметы», потерянные героями сказок
К. И. Чуковского. Мы разделимся на команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда - сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда - сказка «Айболит» (сумка, шапочка, витамины, фонендоскоп)
4-я команда - сказка «Муха-Цокотуха» (самовар, монетки, сапожки, баночка меда)
Ведущий:
- Вы все большие молодцы. Быстро и правильно справились с заданием.
- Но, посмотрите, ребята, к нам кто-то пришел.
(появляется за ширмой бабушка Федора - кукла)
- Посмотрите, ребята, что это за старушка?
Ой, беда-беда-беда.
Не любила я посуду,
Запылила я посуду,
Закоптила я посуду,
Била, била, загубила.
И обиделась посуда,
У меня ей было худо.
И она побежала лесочком,
Поскакала по пням и по кочкам,
А бедная, бедная я,
Осталась, осталась одна.
-Ребята, кто это? Вы узнали? Из какой сказки эта героиня?
-Правильно - это бабушка Федора! А что случилось с Федорой в сказке?
- Наше Чудо-дерево предлагает поиграть и помочь Федоре. Вы готовы?
Игра «Расставь правильно посуду»
Чтобы посуда простила Федору, нам надо помочь расставить её правильно
по своим местам (по цветам).
В корзине много разной посуды. Ваша задача расставить посуду на подносы
(4 подноса зеленого, желтого, красного, синего цветов) по цвету.
Игра-инсценировка сказки «Телефон»
(Звонит телефон)
Родители начинают читать первые слова из стихотворения, а дети
продолжают по ролям читать сказку: родитель задает вопрос,
ребёнок, у которого одета маска животного – отвечает)
Ведущий:
- Вот и подошло к концу наше путешествие к сказкам нашего любимого
дедушки Корнея. Но чтобы эта встреча вам запомнилась, Чудо-дерево дарит
вам памятные медали «Юным читателям» и сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для детей старшей группы : «В гостях у сказки».
Спортивное развлечение для старшей группы....
Спортивный досуг для детей младшей группы "В гостях у сказки".
Маленькие дети очень любят сказку "Теремок"....
Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"
Открытое районное мероприятие для детей подготовительной группы....
Досуг для детей средней группы "В гости к сказке"
Досуг для детей среднего возраста.Формируем положительные отношения к играм -драматизациям.Используем выразительные средства .мимику,жесты....
Совместный досуг во второй младшей группе ко Дню Матери( Дети и родители) «В гостях у сказки вместе с мамой»
Совместный досуг во второй младшей группе ко Дню Матери( Дети и родители)«В гостях у сказки вместе с мамой» Цель: способствовать созданию положительных эмоций переживаний детей и роди...
Совместный досуг детей и родителей «В гостях у сказки»
Цель: показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой де...
Спортивный досуг для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Одной из форм, эффективно способствующих физическому развитию дошкольников, укреплению здоровья и выработке правильных привычек является организованная досуговая деятельность. Что же такое спортивный ...