Спортивный досуг для детей старшей группы «В гостях у сказки»
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_dosug_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Задачи: закрепление основных движений; развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; формировать навык умение управлять своим телом в движении; воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, взаимопомощь, умение работать в коллективе).
Оборудование: два мяча, два обруча, две гимнастические палки, четыре дощечки, два мяча футбола, две шляпы, две пары больших сапог, две метлы, два ведра, кегли по количеству детей, два тоннеля с колокольчиками, «киндеры» по количеству детей.
Ход:
Дети под музыку собираются на площадке.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.
Мы с хорошей сказкой неразлучны
А чудес у сказки до небес
Вы представьте, как бы было скучно
Если б в мире не было чудес!
Вы любите сказки? (да) Какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
Какие сказки вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей). Обычно сказочные герои бывают веселыми и находчивыми, дружными и смелыми, ловкими и умелыми. Я думаю, что вы такие же. И мы это сейчас проверим.
Я приглашаю вас в веселый сказочный поезд. Положили руки на плечи друг другу. Поехали! (Музыка та же, что в начале.)
Разминка: «Змейкой» - ходьба и бег с различными положениями рук и ног, в конце разминки дети перестраиваются в две колонны.
Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
-Для того чтобы приступить к выполнению заданий:
Вы друг другу улыбнитесь
На разминку становитесь!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
Воспитатель:
Вы размялись хорошо —
Праздник веселей пошёл.
Ждут вас новые заданья,
Непростые испытанья.
Воспитатель:
Ребята наши эстафеты сегодня будут связаны с любимыми сказками.
Угадай героев сказки
Я даю вам всем подсказки
Чтобы легче отвечать
Будем строки рифмовать.
Итак, начинаем!
Первая загадка – подсказка.
Вот загадка не проста,
О трех дружочках сказка.
Первый - надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой,
А третий - от носка до пят
Плетённый лапоть, говорят!
(сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»).
1. Эстафета с мячом, обручем и гимнастической палкой.
Первый игрок ведет палкой мяч до обруча и оставляет его там, возвращается назад бегом, второй бегом до обруча, назад ведет мяч палкой к третьему игроку и т. д.
Молодцы! Победитель получает очко.
Вторая загадка - подсказка
Он весёлый мальчуган
Он немножко хулиган
Ключик вытащил из тины
Деревянный …Буратино!
(сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»).
2. Эстафета «по кочкам».
Игрок берет две дощечки и с помощью их идет до флажка, обходит его и возвращается обратно. Ноги ставить только на дощечки, переставляя их.
Победитель по праву получает очко.
Третья загадка - подсказка
Он стал знаменитым вельможей и с тех
пор он охотится на мышей только изредка.
(сказка «Кот в сапогах»).
4. Эстафета в сапогах и шляпе.
Первый игроки надевает сапоги огромного размера и шляпу, в таком виде преодолевает дистанцию до флажка и обратно, затем надевает все вещи второму игроку.
Четвертая загадка – подсказка:
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это – бабушка…Яга!
(любые сказки, где встречается этот персонаж).
5. Эстафета с ведром и метлой.
Игроки выполняют задание, надев на ногу ведро и опираясь на метлу. Пробежав дистанцию, передают ведро и метлу следующему игроку.
Лучшим костяным ножкам очко.
Шестая загадка - подсказка
Кто был в плену у Бармалея,
Зверушек кто лечить умеет,
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор … Айболит!
(сказка «Доктор Айболит»).
6. Эстафета с кеглями.
У первого игрока корзина с кеглями на две меньше, чем участников в команде. По сигналу он бежит до флажка, обегает его и бежит обратно и начинает «ставить градусники» всем игрокам, кроме первого, пустую корзину отдает игроку без кегли, уходя в конец команды. Второй с пустой корзиной бежит до флажка и возвращаясь, собирает «градусники» у всех игроков, отдает полную корзину третьему игроку и т. д.
Самые лучшие доктора получают очко.
Воспитатель:
Вот и подошел к финалу наш праздник. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для детей старшей группы : «В гостях у сказки».
Спортивное развлечение для старшей группы....
Спортивный досуг для детей младшей группы "В гостях у сказки".
Маленькие дети очень любят сказку "Теремок"....
Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Я и моя мама - спортивная пара»
1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.3. Способствовать эмоцион...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы "В гостях у сказки"
Открытое районное мероприятие для детей подготовительной группы....
Спортивный досуг для детей младшей группы «В гости к зайчику»
Спортивное мероприятие , направленное на воспитание бережного отношения к своему здоровью...
Спортивный досуг для детей старших групп по ПДД Конспект спортивно-познавательной программы: «Азбука дорожных наук».
Задачи:Образовательная область «Здоровье» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки...
Спортивный досуг для всех возрастных групп «В гостях у сказки»
Цель: поддержание здорового образа жизни, посредством проведения эстафет на свежем воздухеЗадачи: закрепление основных движений;развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту;формирование навык...