Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС
материал на тему
Доклад на педсовете на тему: «Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovete_2014.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка
Детский сад №24 «Теремок»
Доклад на педсовете на тему:
«Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС»
Подготовила: воспитатель Герасева И.Д.
Демихово, 2014
В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.
Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России.
Основными целями регионального компонента являются:
- создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;
- ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;
- обеспечение единства образовательного пространства.
Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:
- развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;
- обновление содержания общего образования;
- овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона;
- воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.
Для эффективной реализации культурной направленности регионального
компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:
- формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды группы;
- подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;
- создание культурно-развивающей среды дошкольной группы;
- организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
При определении педагогических условий реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были учтены следующие положения:
- определение социального заказа на интеграцию личности в национальную и мировую культуру,
- выявление специфики реализации национально-регионального компонента дошкольного образования;
- использование принципа культурализма в образовательном процессе дошкольных учреждений.
Живя рядом с уникальными историческими местами, памятниками архитектуры, мы часто не интересуемся ими. Нам кажется, что только где-то далеко существует нечто ценное, интересное, достойное изучения.
Редко, кто склонен знакомиться с прошлым родного края. Но, как известно, только зная прошлое родного края и бережно относясь к его настоящему, можно творить будущее.
Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:
1. Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.
2. Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам).
3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы).
4. Осознанный выбор методов знакомства с родным городом, повышающих познавательную и эмоциональную активность детей.
Чем разнообразнее способы, формы и приёмы познания мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлечённости.Приобщение детей к региональной культуре связано с понятием «интерес». Именно он лежит в основе эффективного решения многих педагогических задач.
Между интересом и деятельностью наблюдается двусторонняя связь: интерес развивается в деятельности и в ней же реализуется. Кроме того, интерес меняет характер деятельности, повышает её продуктивность.
Чтобы поддержать у ребёнка любопытство и интерес, необходимы объективные и субъективные условия.
К объективным условиям относятся:
а) Внутренние побудительные силы, приводящие в движение духовные и умственные возможности детей.
б) Это удовлетворение, соответствующее эстетическим вкусам, значимость деятельности.
в) Индивидуальные особенности ребёнка, впечатления и восприимчивость.
К субъективным условиям относится:
а) Личность воспитателя.
б) Предметно-развивающая среда.
Всё это учитывается в разработке региональной программы и её реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ.
Программа «Оренбуржье – край родной» реализуется в рамках образовательной области «познавательное развитие», с учетом национально-культурных условий, многонац...
Доклад на тему "Обновление содержания воспитательно — образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС"
Доклад для педагогического совета по теме: "ФГОС дошкольного образования"....
Консультация для воспитателей Тема: « Обновление содержания воспитательно- образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС.
Консультация для воспитателейТема: « Обновление содержания воспитательно- образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС. ...
«Региональный компонент в системе внедрения ФГОС в ДОУ».
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают ...
Консультация для воспитателей на тему:"Обновление содержания воспитательно - образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС".
Для воспитателей...
Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях внедрения ФГОС ДО
Доклад по использованию регионального компонента в условиях реализации вариативной части, формируемого участникамми образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО...
Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»
тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО» Цель: обмен опытом, ознакомление с деятельностью дошкольных...