КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В стране гномов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;
-формировать умение правильно использовать предлоги в речи;
-формировать умение правильно употреблять в речи форму множественного числа родительного падежа существительных;
-формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
-упражнять в образовании приставочных глаголов;
-закреплять название геометрических фигур, умение соотносить их по размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Малютка»
городского округа город Октябрьский республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «В стране гномов»
для детей 4-5 лет
Подготовила и провела:
Халиуллина Нина Александровна,
Дата проведения: «19» ноября 2019г.
2019 год
Цель: формировать грамматический строй речи;
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;
-формировать умение правильно использовать предлоги в речи;
-формировать умение правильно употреблять в речи форму множественного числа родительного падежа существительных;
-формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
-упражнять в образовании приставочных глаголов;
-закреплять название геометрических фигур, умение соотносить их по размеру.
Развивающие:
- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы;
-развивать артикуляционный аппарат;
-развивать фонематический слух: умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
-развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность;
-воспитывать любовь к родному краю.
Приоритетное направление: речевое развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное.
Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска для слайдов.
Раздаточный материал: карандаши, карточки с изображением предметов, продуктов питания (на каждого ребенка), изображения кексов, крупный бисер, бусины
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Методы и приемы:
• Практические: игры, физкультминутка, игровая ситуация;
• Наглядные: показ;
• Словесные: рассказ, объяснение.
Словарная работа: деревянный, стеклянный, пластмассовый, глиняный, кирпичный.
Вводная часть: дети стоят в кругу.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Нина Александровна! А как Вас зовут?
Давайте построим красивый круг
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик,
Мы погладим носик
Мы погладим щёчки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня к вам в гости я пришла не одна, а со своим другом. Это гном Гера. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: «Здравствуйте», значит «желаем здоровья».
Давайте, поздороваемся и с нашими гостями. «Здравствуйте»
(стулья полукругом у ковра, напротив проектора, дети садятся на стулья)
Педагог: Гера приехал к нам в гости на машине.
(на экране появляется машина)
Педагог:
Узнаем, как доехал Гера на машине до вашего детского сада.
Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»
Я буду начинать предложение, а вы закончите.
Из гаража машина (что сделала?)…………выехала
По дороге (что сделала ?)………………… поехала
На гору (что сделала ?)……………………заехала
С горы (что сделала?)………………………съехала
Яму (что сделала?)…………………………объехала
На лужу (что сдеkала ?)………………………наехала
Дальше (что делала?)………………………….....поехала
В туннель (что сделала?)…………………… ...заехала
Из туннеля (что сделала?)……………………. выехала
Дальше (что делала?)……………………… …….поехала
По мосту (что сделала ?)………………… …..проехала
Дальше (что сделала ?)..………………………поехала
В детский сад (что сделала ?)…………………приехала.
Педагог: Во время своего пути гном Гера любовался красотами нашего края: лесами, полями, реками, горами….
Педагог: Ребята, а как же называется край, в котором мы живем?
Дети: Край, в котором мы живем, называется - Башкортостан.
Педагог: Правильно. А в каком городе мы живем?
Дети: Мы живем в городе Октябрьский.
Педагог: А вот гном Гера живет в волшебной стране Говоруша. И он приглашает нас в гости. Вы согласны туда отправиться?
Дети: Да.
Педагог: Но вот только что же делать? Как добраться до Волшебной страны? Мы все не поместимся в машине у Геры.
Дети: предположения детей.
Педагог: А давайте произнесем волшебные слова. И вмиг очутимся в Волшебной стране. Но вот только это очень сложные слова, нужно размяться.
Артикуляционная гимнастика [Л], [Л’], [Р], [Р’]
1.«Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.
3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.
Педагог: Молодцы, мы готовы. Давайте закроем глаза, поднимем руки вверх и произнесем все вместе «Кара-бара-бум»
Дети: Кара-бара-бум!
Педагог: Вот мы и на месте! Посмотрите, какие красивые, необычные дома, но где же жители! Гномы такие шутники, они хотят с нами поиграть.
Дидактическая игра «Найди гнома»
Педагог: Ребята, посмотрите, перед нами геометрические фигуры. Нам нужно найти, за какой геометрической фигурой спрятался гном Гера и его друзья!
Педагог: Я попробую первая. Гномы спрятались за маленьким синим треугольником. (Нет)
Дети: Гномы спрятались за большим синим треугольником. И т.д.
Педагог: (Имя ребенка) как ты думаешь, за какой геометрической фигурой спрятались гномы? (привлечение малоактивного ребенка)
Педагог: Ребята, вот они гномы! Мы их нашли!
Педагог: Гномы хотят поиграть.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!» (2 раза)
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Педагог: Гном Гера приглашает нас в свой дом. Но вот только он забыл, в каком же доме живет.
Дидактическая игра «Угадай, какой дом»
Педагог: Ребята, я буду называть, из чего дома сделаны, а Вы будете говорить какие они! Может Гера вспомнит, в каком доме он живет!
Педагог: Дом сделан из дерева, значит он…. ( какой он?)
Дети: деревянный
Педагог: Дом из пластмассы, значит он….
Дети: пластмассовый
Педагог: Дом из глины, значит он…
Дети: глиняный
Педагог: Дом из стекла, значит он…
Дети: стеклянный
Педагог: Дом из кирпича, значит он…
Дети: кирпичный
Педагог: Точно, ребята, гном Гера живет в кирпичном доме.
Педагог: Ой, Гера еще и ключ от двери потерял! Он положил его в корзинку, а тут так много всего лежит! Поможем Гере найти ключ!
Карточки с изображением предметов (от 1 до 5)
Подойдите к корзинке и достаньте каждый по одной карточке.
Игра «Один, три, пять»
Педагог: Назовите, что изображено на карточке и сколько. У меня 3 мяча, а у вас?
Дети: У меня 5 мячей (1 мяч, 1 клоун, 3 клоуна, 5 клоунов и т.д.)
Педагог: Гном Гера, а у тебя?
Посмотрите, ребята, у Геры 1 ключ! Он его нашел. Скорее, Гера открывай дверь.
Педагог: Вот мы и у Геры в гостях. Какая красивая комната. Ребята, где стоит стол?
Дети: Стол стоит около окна.
Педагог: Где стоит горшок с цветком?
Дети: Горшок с цветком стоит на окне.
Педагог: Где стоит кресло?
Дети: Кресло стоит в углу.
Педагог: Где лежит мяч?
Дети: Мяч лежит под столом, на полу.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это стоит рядом с креслом? Это младший брат Геры - Малыш Гномик. Как и Гера, он очень любит угощения. Я взяла с собой немного…
Дидактическая игра «Гном - гномик»
Для Гнома – помидор, для Гномика – помидорчик (яблоко-яблочко, огурец-огурчик, морковь – морковка, конфета – конфетка, торт - тортик)
А еще ребята, я приготовила пирожные для гномов, но совсем забыла их украсить. Вы мне поможете? Но перед тем, как мы будем украшать, нам надо размять свои пальчики.
1.Карандаши.
Упражнение с карандашами (прокатывание между ладонями)
Мы пирог испечь решили.
Ловко тесто замесили.
Хорошенько раскатаем,
В печку жаркую поставим
Пальчики мы разомнем
Украшать потом пойдем!
Дыхательные упражнения
Педагог: Гном Гера тоже приготовил нам подарки (карандаши), давайте поблагодарим его!
Дети: Спасибо, Гера.
Педагог: А нам пора возвращаться домой.
Дети: До свидания.
Педагог: Встанем в круг. Закрываем глаза, не забываем поднять руки вверх. И все вместе произносим волшебные слова «Кара-бара-бум»
Дети: «Кара-бара-бум»
Педагог: Ну вот мы и дома!
Ребята, где мы сегодня побывали?
Как мы туда попали?
Что мы там делали?
Какие задания показались легкими? (легко справились, быстро)
Какие задания показались сложными?
Кому Вы расскажете о нашем путешествии?
Педагог: А вам понравилось наше путешествие?
Давайте похлопаем друг другу. Сначала тихо. Потом громко. И снова тихо.
Ребята, сегодня было очень увлекательное приключение. Мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы очень добрые, дружные и умелые. Спасибо!
Ну а мне пора возвращаться в свой детский сад. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна» (c использованием ИКТ)...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»
Презентация к онспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»
Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....