КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В стране гномов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Халиуллина Нина Александровна

-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;

-формировать умение правильно использовать предлоги в речи;

-формировать умение правильно употреблять в речи форму множественного числа родительного падежа существительных;

-формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-упражнять в образовании приставочных глаголов;

-закреплять название геометрических фигур, умение соотносить их по размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

 по речевому развитию

на тему: «В стране гномов»

для детей 4-5 лет

Подготовила и провела:

Халиуллина Нина Александровна,

Дата проведения:  «19»  ноября   2019г.

2019 год

Цель: формировать грамматический строй речи;

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными;

-формировать умение правильно использовать предлоги в речи;

-формировать умение правильно употреблять в речи форму множественного числа родительного падежа существительных;

-формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

-упражнять в образовании приставочных глаголов;

-закреплять название геометрических фигур, умение соотносить их по размеру.

       Развивающие:

- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы;

-развивать артикуляционный аппарат;

-развивать фонематический слух: умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

-развивать память, внимание, мышление.

      Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность;

-воспитывать любовь к родному краю.

Приоритетное направление: речевое развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное.

Используемое оборудование: ноутбук, проектор,  доска для слайдов.

Раздаточный материал: карандаши, карточки с изображением предметов, продуктов питания (на каждого ребенка), изображения кексов, крупный бисер, бусины

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: групповая комната.

Методы и приемы:

• Практические: игры, физкультминутка, игровая ситуация;

• Наглядные: показ;

• Словесные: рассказ, объяснение.

Словарная работа: деревянный, стеклянный, пластмассовый, глиняный, кирпичный.

Вводная часть: дети стоят в кругу.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Нина Александровна! А как Вас зовут?

Давайте построим красивый круг

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик,

Мы погладим носик

Мы погладим щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня к вам в гости я пришла не одна, а со своим другом. Это гном Гера. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: «Здравствуйте», значит  «желаем здоровья».

Давайте, поздороваемся и с нашими гостями. «Здравствуйте»

(стулья полукругом у ковра, напротив проектора, дети садятся на стулья)

Педагог: Гера приехал к нам в гости на машине.

 (на экране появляется машина)

Педагог: 

Узнаем, как доехал Гера на  машине до вашего детского сада.

Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи»

Я буду начинать предложение, а вы закончите.

Из гаража машина  (что сделала?)…………выехала

По дороге (что  сделала ?)…………………  поехала

На гору (что  сделала ?)……………………заехала

С горы  (что сделала?)………………………съехала

Яму (что сделала?)…………………………объехала

На лужу (что  сдеkала ?)………………………наехала

Дальше (что делала?)………………………….....поехала

В туннель (что сделала?)…………………… ...заехала

Из туннеля (что сделала?)……………………. выехала

Дальше (что делала?)……………………… …….поехала

По мосту (что  сделала ?)………………… …..проехала

Дальше (что  сделала ?)..………………………поехала

В детский сад (что  сделала ?)…………………приехала.

Педагог: Во время своего пути гном Гера любовался красотами нашего края: лесами, полями, реками, горами….

Педагог: Ребята, а как же называется край, в котором мы живем?

Дети: Край, в котором мы живем, называется - Башкортостан.

Педагог: Правильно. А в каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Октябрьский.

Педагог: А вот гном Гера живет в волшебной стране Говоруша. И он приглашает нас в гости. Вы согласны туда отправиться?

Дети: Да.

Педагог: Но вот только что же делать? Как добраться до Волшебной страны? Мы все не поместимся в машине у Геры.

Дети: предположения детей.

Педагог: А давайте произнесем волшебные слова. И вмиг очутимся в Волшебной стране. Но вот только это очень сложные слова, нужно размяться.

Артикуляционная гимнастика [Л], [Л’], [Р], [Р’]

1.«Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р.

2.       «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р.

3.       Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.

Педагог: Молодцы, мы готовы. Давайте закроем глаза, поднимем руки вверх и произнесем все вместе «Кара-бара-бум»

Дети: Кара-бара-бум!

Педагог: Вот мы и на месте! Посмотрите, какие красивые, необычные дома, но где же жители! Гномы такие шутники, они хотят с нами поиграть.

Дидактическая игра «Найди гнома»

Педагог: Ребята, посмотрите, перед нами геометрические фигуры. Нам нужно найти, за какой геометрической фигурой спрятался гном Гера и его друзья!

Педагог: Я попробую первая. Гномы спрятались за маленьким синим треугольником. (Нет)

Дети: Гномы спрятались за большим синим треугольником. И т.д.

Педагог: (Имя ребенка) как ты думаешь, за какой геометрической фигурой спрятались гномы? (привлечение малоактивного ребенка)

Педагог: Ребята, вот они гномы! Мы их нашли!

Педагог: Гномы хотят поиграть.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!» (2 раза)

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Педагог: Гном Гера приглашает нас в свой дом. Но вот только он забыл, в каком же доме живет.

Дидактическая игра «Угадай, какой дом»

Педагог: Ребята, я буду называть, из чего дома сделаны, а Вы будете говорить какие они! Может Гера вспомнит, в каком доме он живет!

Педагог: Дом сделан из  дерева, значит он…. ( какой он?)

Дети: деревянный

Педагог: Дом из пластмассы, значит он….

Дети: пластмассовый

Педагог: Дом из глины, значит он…

Дети: глиняный

Педагог: Дом из стекла, значит он…

Дети: стеклянный

Педагог: Дом из кирпича, значит он…

Дети: кирпичный

Педагог: Точно, ребята, гном Гера живет в кирпичном доме.

Педагог: Ой, Гера еще и ключ от двери потерял! Он положил его в корзинку, а тут так много всего лежит! Поможем Гере найти ключ!

Карточки с изображением предметов (от 1 до 5)

Подойдите к корзинке и достаньте каждый  по одной карточке.

Игра «Один, три, пять»

Педагог: Назовите, что изображено на карточке и сколько. У меня 3 мяча, а у вас?

Дети:  У меня 5 мячей (1 мяч, 1 клоун, 3 клоуна, 5 клоунов и т.д.)

Педагог: Гном Гера, а у тебя?

Посмотрите, ребята, у  Геры 1 ключ! Он его нашел. Скорее, Гера открывай дверь.

Педагог:  Вот мы и у Геры в гостях. Какая красивая комната. Ребята, где стоит стол?

Дети: Стол стоит около окна.

Педагог: Где стоит горшок с цветком?

Дети: Горшок с цветком стоит на окне.

Педагог: Где стоит кресло?

Дети: Кресло стоит в углу.

Педагог: Где лежит мяч?

Дети: Мяч лежит под столом, на полу.

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это стоит рядом с креслом? Это младший брат Геры - Малыш Гномик. Как и Гера, он очень любит угощения. Я взяла с собой немного…

Дидактическая игра «Гном - гномик»

Для Гнома – помидор, для Гномика – помидорчик (яблоко-яблочко, огурец-огурчик, морковь – морковка, конфета – конфетка, торт - тортик)

А еще ребята, я приготовила пирожные  для гномов, но совсем забыла их украсить. Вы мне поможете? Но перед тем, как мы будем украшать, нам надо размять свои пальчики.

1.Карандаши.

Упражнение с карандашами (прокатывание между ладонями)

Мы пирог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

 Хорошенько раскатаем,

 В печку жаркую поставим

Пальчики мы разомнем

Украшать потом пойдем!

Дыхательные упражнения

Педагог: Гном Гера тоже приготовил нам подарки (карандаши), давайте поблагодарим его!

Дети: Спасибо, Гера.

Педагог: А нам пора возвращаться домой.

Дети: До свидания.

Педагог: Встанем в круг. Закрываем глаза, не забываем поднять руки вверх. И все вместе произносим волшебные слова «Кара-бара-бум»

Дети: «Кара-бара-бум»

Педагог: Ну вот мы и дома!

Ребята, где мы сегодня побывали?

Как мы туда попали?

Что мы там делали?

Какие задания показались легкими? (легко справились, быстро)

Какие задания показались сложными?

Кому Вы расскажете о нашем путешествии?

Педагог: А вам понравилось наше путешествие?

Давайте похлопаем друг другу. Сначала тихо. Потом громко. И снова тихо.

Ребята, сегодня было очень увлекательное приключение. Мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы очень добрые, дружные и умелые. Спасибо!

Ну а мне пора возвращаться в свой детский сад. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна» (c использованием ИКТ)...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию тема: «Маленькая страна»

Презентация к онспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиютема: «Маленькая страна»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «В стране дорожных знаков»

Тема: «В стране дорожных знаков»Задачи:«Социально – коммуникативное развитие»1.Расширять знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. Закрепить знания дошко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...