Игровой практикум «Речевое творчество»
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Игровой практикум «Речевое творчество» (в рамках образовательного проекта «Русская речь, как средство развития речевого творчества и выразительности»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_rech_1.docx | 19.15 КБ |
презентация к выступлению | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд - Игровой практикум «Речевое творчество» (в рамках образовательного проекта «Русская речь, как средство развития речевого творчества и выразительности»)
2 слайд - Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. (Извлечение из ФГОС ДО)
3 слайд - Более подробно мы остановимся на
– развитии речевого творчества и выразительности речи дошкольников.
Это процесс многокомплексный, многоплановый и зависит, прежде всего, от общего речевого развития детей; чем выше его уровень, тем свободнее проявляет себя ребенок.
4 слайд - Ведущей формой работы по развитию речевого творчества и выразительности речи детей является образовательная ситуация, которые мы чуть позже рассмотрим.
5 слайд – Мы знакомим детей с языковыми явлениями родного языка (многозначностью, фразеологией), его лексической выразительностью. Дети познают красоту содержания и звучания русской речи.
Затем выстраивается работа над формированием эмоциональной выразительной речи детей, развитием мимики, жестов.
6 слайд - Стихотворение «В лесу»
7 слайд - А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Надо произнести какое-либо слово или фразу с разными интонациями. «Дождь идет» - робко, испуганно, возмущенно, обиженно, радостно или уныло, удивленно или разочарованно, с любовью, с ненавистью, равнодушно, высокомерно, таинственно;
"Вопрос-ответ" При произнесении вопросительных предложений без вопросительного слова обязательным является выделение с помощью логического ударения слова, содержащего вопрос. при ответе в утвердительных предложениях также необходимо выделить данное слово. Например: "Мы рады вас видеть?" -"Мы рады вас видеть".
Ролевая гимнастика, рассказать какой-нибудь стишок (простенький). — шепотом - с пулеметной скоростью, - со скоростью улитки, - как робот;
8 слайд - Речевое творчество детей выражается в различных формах:
1. Словотворчество
2.Сочинение стихотворений (используя предложенные слова).
3. Сочинение собственных рассказов и сказок. - используя опорные слова,
- Сочинение рассказа реалистического характера
- Сочинение сказки определенной тематики
4. Коллаж из сказок. - Баба-Яга встретилась в лесу с колобком, и они вместе отправились в гости к лисе в ледяную избушку. Что было дальше?
5. Придумывание загадок.
- Придумай продолжение сказки «Курочка ряба».
- Сказка «наоборот»; Например «Три медведя». Три медведя заблудились и попали к девочке в дом. Что было дальше?
6. Творческие пересказы литературных текстов (к ним относятся сказки, рассказы, стихи)
Особое внимание мы уделяем творчеству Уральских авторов.
9 слайд - Стихотворение Аси Горской «Гимн Уралу»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"
Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...
семинар-практикум "Развитие речевого творчества"
Современное общество направлено высокообразованное молодое поколение, умеющие мыслить и обладать высоким уровнем речевого творчества. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжает...
Конкурс. Игры, разработанные для вхождения в театрально-игровое пространство для развития речевого творчества.
Игра «Угадай-ка».Цель: речевое развитие детей в игровой и театрализованной деятельности.В игре участвуют все дети группы. Одна группа детей показывает сказку. Другая отгадывает. В на...
«Развитие связной речи и речевого творчества детей старшего дошкольного возраста через использование нестандартных игровых средств и технологий»
Повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников посредством нетрадиционных игровых средств и технологий....
Семинар-практикум "Развитие детского речевого творчества"
Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-то новое.Л. С. Выготский...
Консультация на тему: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого творчества дошкольников через театрально-игровую деятельность.
quot; Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы.........