Конкурс. Игры, разработанные для вхождения в театрально-игровое пространство для развития речевого творчества.
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему

  • Игра «Угадай-ка».

Цель: речевое развитие  детей в игровой и театрализованной деятельности.

В игре участвуют все дети группы. Одна группа детей показывает сказку. Другая отгадывает. В начале сказки дети показывают и озвучивают. Затем задание усложняется. Дети  показывают сказку без слов.

 

  • Игра «Передай дальше».

Цель: развивать умение включаться и поддерживать связный диалог.

Один ребенок начинает сочинять и обыгрывать сказку. Передает любому ребенку, тот продолжает сочинительство и импровизацию.

 

  • Игра «Покажи, а мы узнаем»

Цель: развивать внимание, умение выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Один ребенок показывает действие или предмет. Остальные дети должны угадать, что показывает ведущий.

 

  • Игра «Оживи геометрическую фигуру»

Цель: развивать творческое воображение, образное мышление

Детям предлагается из набора геометрических фигур выбрать любую и «оживить».

 

  • Игра «Я расскажу, а вы покажите»

Цель: повышать  умственную и речевую активность.

Педагог рассказывает отрывок стихотворения (сказки, рассказа). Дети посоветовавшись показывают сюжет отрывка.

 

Игры, разработанные совместно с учителем-логопедом Заикиной Н.В.  по теме «Социо-игровая технология при знакомстве с произведениями С.Я.Маршака»

 

 Игра «Создай обстановку» Создать обстановку, в которой находились кошка с котятами по стихотворению «Перчатки». Группа договаривается, кто какую роль будет играть. Предлагаем выбранному  группой лидеру рассказать стихотворение, обыгрывая его пальчиковыми куклами. Остальная группа изображает обстановку – где  происходило действие: дом,  деревья, лавочка.

 

Игра «Волшебная палочка». Один из детей (выбранный группой лидер – смена лидера)  начинает стихотворение любое, какое он захочет, передает волшебную палочку по кругу, следующий продолжает читать последующую строчку и т.д.

 

Игра «Заданные слова» Воспитатель предлагает детям тексты-отрывки из произведений Маршака. Начинает игру с фразы: Не делай этого, пожалуйста! Дети выбирают из текста фразы, чего делать не надо, почему?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_igry.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, разработанные для  вхождения в театрально-игровое пространство для развития речевого творчества

Игра «Угадай-ка». 

Цель: речевое развитие  детей в игровой и театрализованной деятельности.

В игре участвуют все дети группы. Одна группа детей показывает сказку. Другая отгадывает. В начале сказки дети показывают и озвучивают. Затем задание усложняется. Дети  показывают сказку без слов.

Игра «Передай дальше». 

Цель: развивать умение включаться и поддерживать связный диалог.

Один ребенок начинает сочинять и обыгрывать сказку. Передает любому ребенку, тот продолжает сочинительство и импровизацию.

Игра «Покажи, а мы узнаем»

Цель: развивать внимание, умение выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Один ребенок показывает действие или предмет. Остальные дети должны угадать, что показывает ведущий.

Игра «Оживи геометрическую фигуру»

Цель: развивать творческое воображение, образное мышление

Детям предлагается из набора геометрических фигур выбрать любую и «оживить».

Игра «Я расскажу, а вы покажите»

Цель: повышать  умственную и речевую активность.

Педагог рассказывает отрывок стихотворения (сказки, рассказа). Дети посоветовавшись показывают сюжет отрывка.

Игры, разработанные совместно с учителем-логопедом Заикиной Н.В.  по теме «Социо-игровая технология при знакомстве с произведениями С.Я.Маршака»

 Игра «Создай обстановку» Создать обстановку, в которой находились кошка с котятами по стихотворению «Перчатки». Группа договаривается, кто какую роль будет играть. Предлагаем выбранному  группой лидеру рассказать стихотворение, обыгрывая его пальчиковыми куклами. Остальная группа изображает обстановку – где  происходило действие: дом,  деревья, лавочка.

Игра «Волшебная палочка». Один из детей (выбранный группой лидер – смена лидера)  начинает стихотворение любое, какое он захочет, передает волшебную палочку по кругу, следующий продолжает читать последующую строчку и т.д.

Игра «Заданные слова» Воспитатель предлагает детям тексты-отрывки из произведений Маршака. Начинает игру с фразы: Не делай этого, пожалуйста! Дети выбирают из текста фразы, чего делать не надо, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы, способствующие развитию речевого творчества ребенка в словесно – дидактической игре (при ознакомлении со сказками А.С. Пушкина)

Методы и приемы, способствующиеразвитию речевого творчества ребенкав словесно – дидактической  игре(при  ознакомлении  со  сказками А.С. Пушкина)Составила старший воспитатель...

Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"

Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...

развитие речевого творчества в игре

"Развитие речевого творчества в игре" опыт работы...

развитие речевого творчества в игре

"Развитие речевого творчества в игре" - опыт работы 2 часть...

Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста средствами игры-драматизации

Актуальность исследования. Новые приоритеты российского образования нашли отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который декларирует необходимость с...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...