Конкурс. Игры, разработанные для вхождения в театрально-игровое пространство для развития речевого творчества.
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Игра «Угадай-ка».
Цель: речевое развитие детей в игровой и театрализованной деятельности.
В игре участвуют все дети группы. Одна группа детей показывает сказку. Другая отгадывает. В начале сказки дети показывают и озвучивают. Затем задание усложняется. Дети показывают сказку без слов.
- Игра «Передай дальше».
Цель: развивать умение включаться и поддерживать связный диалог.
Один ребенок начинает сочинять и обыгрывать сказку. Передает любому ребенку, тот продолжает сочинительство и импровизацию.
- Игра «Покажи, а мы узнаем»
Цель: развивать внимание, умение выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Один ребенок показывает действие или предмет. Остальные дети должны угадать, что показывает ведущий.
- Игра «Оживи геометрическую фигуру»
Цель: развивать творческое воображение, образное мышление
Детям предлагается из набора геометрических фигур выбрать любую и «оживить».
- Игра «Я расскажу, а вы покажите»
Цель: повышать умственную и речевую активность.
Педагог рассказывает отрывок стихотворения (сказки, рассказа). Дети посоветовавшись показывают сюжет отрывка.
Игры, разработанные совместно с учителем-логопедом Заикиной Н.В. по теме «Социо-игровая технология при знакомстве с произведениями С.Я.Маршака»
Игра «Создай обстановку» Создать обстановку, в которой находились кошка с котятами по стихотворению «Перчатки». Группа договаривается, кто какую роль будет играть. Предлагаем выбранному группой лидеру рассказать стихотворение, обыгрывая его пальчиковыми куклами. Остальная группа изображает обстановку – где происходило действие: дом, деревья, лавочка.
Игра «Волшебная палочка». Один из детей (выбранный группой лидер – смена лидера) начинает стихотворение любое, какое он захочет, передает волшебную палочку по кругу, следующий продолжает читать последующую строчку и т.д.
Игра «Заданные слова» Воспитатель предлагает детям тексты-отрывки из произведений Маршака. Начинает игру с фразы: Не делай этого, пожалуйста! Дети выбирают из текста фразы, чего делать не надо, почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_igry.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, разработанные для вхождения в театрально-игровое пространство для развития речевого творчества
Игра «Угадай-ка».
Цель: речевое развитие детей в игровой и театрализованной деятельности.
В игре участвуют все дети группы. Одна группа детей показывает сказку. Другая отгадывает. В начале сказки дети показывают и озвучивают. Затем задание усложняется. Дети показывают сказку без слов.
Игра «Передай дальше».
Цель: развивать умение включаться и поддерживать связный диалог.
Один ребенок начинает сочинять и обыгрывать сказку. Передает любому ребенку, тот продолжает сочинительство и импровизацию.
Игра «Покажи, а мы узнаем»
Цель: развивать внимание, умение выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Один ребенок показывает действие или предмет. Остальные дети должны угадать, что показывает ведущий.
Игра «Оживи геометрическую фигуру»
Цель: развивать творческое воображение, образное мышление
Детям предлагается из набора геометрических фигур выбрать любую и «оживить».
Игра «Я расскажу, а вы покажите»
Цель: повышать умственную и речевую активность.
Педагог рассказывает отрывок стихотворения (сказки, рассказа). Дети посоветовавшись показывают сюжет отрывка.
Игры, разработанные совместно с учителем-логопедом Заикиной Н.В. по теме «Социо-игровая технология при знакомстве с произведениями С.Я.Маршака»
Игра «Создай обстановку» Создать обстановку, в которой находились кошка с котятами по стихотворению «Перчатки». Группа договаривается, кто какую роль будет играть. Предлагаем выбранному группой лидеру рассказать стихотворение, обыгрывая его пальчиковыми куклами. Остальная группа изображает обстановку – где происходило действие: дом, деревья, лавочка.
Игра «Волшебная палочка». Один из детей (выбранный группой лидер – смена лидера) начинает стихотворение любое, какое он захочет, передает волшебную палочку по кругу, следующий продолжает читать последующую строчку и т.д.
Игра «Заданные слова» Воспитатель предлагает детям тексты-отрывки из произведений Маршака. Начинает игру с фразы: Не делай этого, пожалуйста! Дети выбирают из текста фразы, чего делать не надо, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы, способствующие развитию речевого творчества ребенка в словесно – дидактической игре (при ознакомлении со сказками А.С. Пушкина)
Методы и приемы, способствующиеразвитию речевого творчества ребенкав словесно – дидактической игре(при ознакомлении со сказками А.С. Пушкина)Составила старший воспитатель...
Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"
Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...
развитие речевого творчества в игре
"Развитие речевого творчества в игре" опыт работы...
развитие речевого творчества в игре
"Развитие речевого творчества в игре" - опыт работы 2 часть...
Проект«Театрально-игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста»
Проект проводился в старшей группе компенсирующей направленности....
Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста средствами игры-драматизации
Актуальность исследования. Новые приоритеты российского образования нашли отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, который декларирует необходимость с...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...