ФЭМП «Волшебные блоки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Методическая разработка конспекта
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по образовательной области
"Познавательное развитие"
ФЭМП
«Волшебные блоки»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №39
Московского района
Санкт-Петербурга :
Хандожко Н.В.
Санкт-Петербург
Петергоф
2019год
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №39 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 32 ребенка 5-6 лет: 14 мальчиков и 18 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает познавательная деятельность.
НОД с детьми старшей группы «Волшебные блоки!», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
- Формы:
Фронтальная и групповая (на основе личных симпатий воспитанников) формы организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
- Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнения, моделирование.
Словесные: беседа, указания.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение.
Методы повышающие эмоциональную активность: постановка мотивационной ситуации, элемент новизны.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций.
- Технологии: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.
В результате НОД воспитанники научатся классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам; продолжат взаимодействие со сверстниками при командной работе.
Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша).
Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах
- упражнять в определении области пересечения кругов
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь с помощью игр-небылиц
- продолжать учить отгадывать математические загадки
- упражнять в ориентировке на плоскости листа
- закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств
- закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой
- воспитывать дружеские взаимоотношения, работу в команде
Материалы: карточки с изображением геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, шестиугольник; карточки с цифрами от 0 до 9; обручи красного и жёлтого цвета; плоскостные геометрические фигуры стандартных цветов; 4 коробки блоков Дьенеша; схемы с изображениями свойств геометрических фигур; презентация со слайдами яблоня, перчатка, карась, пять поросят, четыре поросёнка.
Ход: воспитатель подходит к мольберту и начинает расставлять геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг, шестиугольник и цифры: 0,3,4,6.
Дети подходят к воспитателю с вопросами, «что вы делаете?»
Воспитатель:
-я хочу загадать вам загадку.
- Посмотрите на мольберт, что вы здесь видите (ответы), Каждая фигура дружит с одной цифрой. Как вы думаете какая фигура с какой цифрой дружит? (приходим к выводу, что каждая цифра относится к количеству углов фигуры. Еслиправильного ответа не последует, задаём вопрос, какая фигура здесь лишняя? Почему? А с помощью какой цифры можно показать, что у неё нет углов)
- Молодцы! Вы отлично справились с загадкой о геометрических фигурах. Понравилась вам моя загадка? Я предлагаю вам ещё поиграть с геометрическими фигурами. Посмотрите на стол (лежат два обруча, один заходит на другой, внутри красного обруча синее пятно, а внутри жёлтого обруча треугольник) представьтесебе, что это два дома в которых живут геометрические фигуры, но не все, а только некоторые. Ваша задача расселить эти фигуры, но следите за тем, чтобы в дома не попали лишние фигуры. В каждом доме лежат символы тех фигур, которые могут там жить. Начинаем расселение (используем блоки Дьенеша)
- Какие фигуры живут в красном доме? А какие в жёлтом?(В красном доме живут только синие фигуры – любой геометрической формы, а в желтом –треугольники разных цветов,а там где пересекаются - красные и желтые дома- общая комната, живут только синие треугольники).
- Вы сегодня большие молодцы и с этим заданием справились. А давайте отметим новоселье этих фигур. Я вам предлагаю выбрать себе понравившуюся фигуру и разойтись по ковру. Начинаем новую игру. Будьте внимательны: пока играет музыка вы гуляете по ковру, а я буду стоять в стороне, но когда музыка остановится я подниму символ какой-нибудь фигуры, и те, у кого в руках есть фигура подходящая моему символу должен прибежать и встать ко мне с фигурой в вытянутой руке. И так начали!
- Молодцы, вы все были очень внимательны и отлично справились.
А сейчас я предлагаю вам подойти к экрану для того, чтобы отгадать необычные и сложные загадки, смотрите и слушайте внимательно:
- Посмотрите, что это? (Перчатка) и т.д.
Сколько пальцев у перчатки? Сколько яблок на дереве?
Сколько огоньков у светофора? Сколько ног у карася?
Пять поросят в футбол играли. Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
(по ходу чтения загадок на экране появляются картинки с изображениями к загадкам, а после отгадка)
- Молодцы, все правильно ответили. А для следующей игры нам нужно разбиться на 4 команды. Сейчас вы вытащите себе один фант из корзинки. Посмотрите, что внутри написано. Кто догадался, что нужно делать? (по углам ковра находятся столы с цифрами и коробка блоков, в середине ковра на столе разложены цифры от 0 до 9,распределяемся на команды, каждой команде даю своё задание)
«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»
-Посчитайте все тонкие и покажите нужную цифру
-Посчитайте все красные большие блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все маленькие синие блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру
(каждая команда по очереди выполняет задание и отвечает, а остальные команды проверяют правильность выполнения. Добиваться от команды полных ответов: наша команда нашла 4 маленьких …)
- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Предлагаю провести разминку
«Бывает – не бывает» Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами -Бывает весна после зимы
-Бывает петух с 4 ногами -Бывает у собаки 4 лапы
-Бывает после понедельника суббота -Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза -Бывает число два больше трех
-Бывает трава зеленого цвета -Бывает число пять идет после семи
- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными
А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами. Перед вами находятся чистые листы бумаги и цветные карандаши. Ваша задача по символам определить какую фигуру нужно нарисовать и в какой части листа.
Показываю карточки: красный, маленький треуг.; синий большой круг; жёлтый маленький квадр.; красный большой треуг.; синий маленькийквадр..
- Вы такие умницы справились со всеми моими сложными заданиями, больше заданий у меня нет, поэтому убирайте свои рабочие места и можете поиграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Методическая разработка конспекта
непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
по образовательной области
"Познавательное развитие"
ФЭМП
«Волшебные блоки»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №39
Московского района
Санкт-Петербурга :
Хандожко Н.В.
Санкт-Петербург
Петергоф
2019год
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №39 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 32 ребенка 5-6 лет: 14 мальчиков и 18 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает познавательная деятельность.
НОД с детьми старшей группы «Волшебные блоки!», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
- Формы:
Фронтальная и групповая (на основе личных симпатий воспитанников) формы организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
- Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение.
Практические: упражнения, моделирование.
Словесные: беседа, указания.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение.
Методы повышающие эмоциональную активность: постановка мотивационной ситуации, элемент новизны.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций.
- Технологии: здоровьесберегающая технология, игровые технологии.
В результате НОД воспитанники научатся классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам; продолжат взаимодействие со сверстниками при командной работе.
Цель: формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша).
Задачи:
- закреплять знания о геометрических фигурах
- упражнять в определении области пересечения кругов
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь с помощью игр-небылиц
- продолжать учить отгадывать математические загадки
- упражнять в ориентировке на плоскости листа
- закреплять представления о свойствах геометрических фигур путем введения символического обозначения свойств
- закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой
- воспитывать дружеские взаимоотношения, работу в команде
Материалы: карточки с изображением геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, шестиугольник; карточки с цифрами от 0 до 9; обручи красного и жёлтого цвета; плоскостные геометрические фигуры стандартных цветов; 4 коробки блоков Дьенеша; схемы с изображениями свойств геометрических фигур; презентация со слайдами яблоня, перчатка, карась, пять поросят, четыре поросёнка.
Ход: воспитатель подходит к мольберту и начинает расставлять геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг, шестиугольник и цифры: 0,3,4,6.
Дети подходят к воспитателю с вопросами, «что вы делаете?»
Воспитатель:
-я хочу загадать вам загадку.
- Посмотрите на мольберт, что вы здесь видите (ответы), Каждая фигура дружит с одной цифрой. Как вы думаете какая фигура с какой цифрой дружит? (приходим к выводу, что каждая цифра относится к количеству углов фигуры. Еслиправильного ответа не последует, задаём вопрос, какая фигура здесь лишняя? Почему? А с помощью какой цифры можно показать, что у неё нет углов)
- Молодцы! Вы отлично справились с загадкой о геометрических фигурах. Понравилась вам моя загадка? Я предлагаю вам ещё поиграть с геометрическими фигурами. Посмотрите на стол (лежат два обруча, один заходит на другой, внутри красного обруча синее пятно, а внутри жёлтого обруча треугольник) представьтесебе, что это два дома в которых живут геометрические фигуры, но не все, а только некоторые. Ваша задача расселить эти фигуры, но следите за тем, чтобы в дома не попали лишние фигуры. В каждом доме лежат символы тех фигур, которые могут там жить. Начинаем расселение (используем блоки Дьенеша)
- Какие фигуры живут в красном доме? А какие в жёлтом?(В красном доме живут только синие фигуры – любой геометрической формы, а в желтом –треугольники разных цветов,а там где пересекаются - красные и желтые дома- общая комната, живут только синие треугольники).
- Вы сегодня большие молодцы и с этим заданием справились. А давайте отметим новоселье этих фигур. Я вам предлагаю выбрать себе понравившуюся фигуру и разойтись по ковру. Начинаем новую игру. Будьте внимательны: пока играет музыка вы гуляете по ковру, а я буду стоять в стороне, но когда музыка остановится я подниму символ какой-нибудь фигуры, и те, у кого в руках есть фигура подходящая моему символу должен прибежать и встать ко мне с фигурой в вытянутой руке. И так начали!
- Молодцы, вы все были очень внимательны и отлично справились.
А сейчас я предлагаю вам подойти к экрану для того, чтобы отгадать необычные и сложные загадки, смотрите и слушайте внимательно:
- Посмотрите, что это? (Перчатка) и т.д.
Сколько пальцев у перчатки? Сколько яблок на дереве?
Сколько огоньков у светофора? Сколько ног у карася?
Пять поросят в футбол играли. Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
(по ходу чтения загадок на экране появляются картинки с изображениями к загадкам, а после отгадка)
- Молодцы, все правильно ответили. А для следующей игры нам нужно разбиться на 4 команды. Сейчас вы вытащите себе один фант из корзинки. Посмотрите, что внутри написано. Кто догадался, что нужно делать? (по углам ковра находятся столы с цифрами и коробка блоков, в середине ковра на столе разложены цифры от 0 до 9,распределяемся на команды, каждой команде даю своё задание)
«Посчитай блоки и покажи нужную цифру»
-Посчитайте все тонкие и покажите нужную цифру
-Посчитайте все красные большие блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все маленькие синие блоки и покажите нужную цифру
-Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру
(каждая команда по очереди выполняет задание и отвечает, а остальные команды проверяют правильность выполнения. Добиваться от команды полных ответов: наша команда нашла 4 маленьких …)
- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Предлагаю провести разминку
«Бывает – не бывает» Если так бывает - улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.
-Бывает круг с углами -Бывает весна после зимы
-Бывает петух с 4 ногами -Бывает у собаки 4 лапы
-Бывает после понедельника суббота -Бывает ночь после утра
-Бывает у человека 3 глаза -Бывает число два больше трех
-Бывает трава зеленого цвета -Бывает число пять идет после семи
- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными
А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами. Перед вами находятся чистые листы бумаги и цветные карандаши. Ваша задача по символам определить какую фигуру нужно нарисовать и в какой части листа.
Показываю карточки: красный, маленький треуг.; синий большой круг; жёлтый маленький квадр.; красный большой треуг.; синий маленькийквадр..
- Вы такие умницы справились со всеми моими сложными заданиями, больше заданий у меня нет, поэтому убирайте свои рабочие места и можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"
Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...
Конспект НОД по ФЭМП "Волшебные листья"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса продолжать формировать представления детей об осенних изменениях в природе, закрепить знания о деревьях, подводит...
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебный цветок»
Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по ФЭМП «Волшебное путешествие»
Задачи: Обучающие:1.Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.2.Сравнивать предметы по длине.3.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.4.Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.5...
Презентация к ФЭМП «Волшебное путешествие»
Встало солнышко давно,Заглянуло к нам в окно.Собрало друзей всех в кругЯ твой друг и ты мой друг.Мы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налево,В центре круга соберемся,И на место все вернемся.Улыбне...