Конспект занятия с детьми 5-6 лет на тему: «Мир сказок, стихов и рассказов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сазонова Анна Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_mir_skazok_stihov_i_rasskazov.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 5-6 лет на тему:
«Мир сказок, стихов и рассказов»

Цели и задачи:

  • Продолжать формировать знания детей о жанровом разнообразии литературы (сказка, стих, рассказ);
  • Развивать эмоциональный мир детей, чувство сопереживания героям;
  • Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Развивать память, мышление, связную речь.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем находятся на ковре для игр в группе.

- Ребята, я знаю, что вы любите, когда я вам читаю сказки, рассказы и стихи. Вот только чем же отличаются сказка, стихи и рассказ друг от друга? (ответы детей) С этим я предлагаю вам сегодня разобраться!

Садитесь по удобнее на коврик, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путешествие!

Звучит музыка «Королевство сказок»

Мы оказались на станции «Отличий»

- Кто из вас может сказать, чем отличается сказка от рассказа? (ответы детей, уточнение воспитателя). В сказках происходит то, что не может произойти в обычной жизни: звери могут разговаривать, есть волшебные предметы, герои с особыми способностями. А рассказ – это реальная история, которая произошла или может произойти с каждым из нас.

Предлагаю вам сыграть в игру «Сказка или рассказ». (Детям предлагаются иллюстрации сказок и рассказов, их задача назвать произведение и определить жанр – сказка или рассказ. Выбираются те произведения, с которыми дети хорошо знакомы).

 

- С задание справились, отправляемся дальше. Садимся удобно на ковер, закрываем глаза и в путь!

Звучит музыка «Королевство сказок»

Нас ждет станция «Рифма или проза»

- А кто из вас, ребята, может назвать отличие рассказа от стихотворения? (ответы детей). Воспитатель уточняет, что стихи имеют рифму и записываются в столбик, также стихи пишут поэты, а рассказы пишут писатели в прозе, то есть в строчку и не используя рифму.

Что же такое рифма? Давайте попробуем стать поэтами и придумать рифму. Игра «Рифмоплеты». Воспитатель предлагает детям разные слова, их задача придумать рифму к ним (можно использовать мяч для обозначения того, кто будет придумывать рифму. Если дети затрудняются, им помогают сверстники или педагог).

Бывают сказки, которые написаны в стихах, это например «Сказка о Царе Салтане» А.С. Пушкина, или «Сказка о рыбаке и рыбке».

- И эта станция осталась позади! Сказка нам предлагает отдохнуть (динамическая пауза). Встаем на ноги, занимаем удобное место и повторяем за мной.

Нам советует Мальвина

- Будет талия осиной

Если будешь наклоняться влево, вправо

Вперед и назад!

Вот Дюймовочки слова

- Чтоб была пряма спина,

Поднимайся на носочки, словно тянешься к цветочкам.

Красной шапочки совет

-Если будешь прыгать, бегать, проживешь ты много лет!

Повтори-ка все опять, 1,2,3,4,5!

- Отдохнули? Ну и отлично! Тогда в путь!

Нас встречает станция «Угадай-ка»

Детям предлагается в стиле пантомимы описать повадки героев уже известных им героев сказок, рассказов или стихов, а другие воспитанники пытаются отгадать. При затруднении можно задавать уточняющие вопросы (можно использовать изображения героев).

- И это испытание вы прошли достойно! Наша следующая остановка на станции «Иллюстраторы».

А вы знаете кто такие иллюстраторы? (ответы детей) Педагог уточняет или дополняет, что это художники, которые рисуют иллюстрации специально для книг со сказками, рассказами и стихами.

- Я предлагаю вам изобразить на листах бумаги героев или сюжеты тех произведений, которые вы любите больше всего (это может быть сюжет одного произведения или нескольких по желанию детей).

Дети рисуют.

- Ваши рисунки я предлагаю собрать в книжку-малышку «Мир сказок, стихов и рассказов». А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и….. вот мы в саду!

Звучит музыка «Королевство сказок»

- Напомните мне, пожалуйста, на каких станциях мы сегодня побывали? Вспомните, чем же сказка отличается от рассказа? А чем рассказ отличается от стихотворения? (ответы детей). Прекрасное путешествие у нас получилось. И все потому, что вы дружные, отзывчивые, добрые ребята!

- Если вам было интересно путешествовать, вы узнали что-то новое, то возьмите смайлик с улыбкой, а если у вас сегодня что-то не получилось или вам было неинтересно, то возьмите смайлик грустный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия с детьми 6-7 лет на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя»

В процессе проведения интегрированного занятия на тему «Путешествие в страну разноцветного дождя» решаются задачи художественно- творческого развития дошкольников...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Мир сказок, стихов и рассказов»

Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (...

Конспект занятия с детьми в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе”

Задачи:Образовательныеформировать представление детей о сезонных изменениях в природе.формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.Развивающиеразвивать у де...

План-конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность. Задачи: 1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием ...