Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Филиппова Ольга Владимировна

В гостях Мойдодыра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr_konsp.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                  

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Мойдодыра»(с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

                   

                                                   

                                                              Составила: воспитатель

                                                               Филиппова О. В.

                                               

                     

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Цель: здоровьесберегающая, социализация детей посредством участия в проекте «Мойдодыр», использование представлений об образцах поведения героев книг и выполнение упражнений на ориентирование.
 

Актуальность:

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

Задачи:

Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «В гостях у Мойдодыра»

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дорогие дети! У меня есть для вас важная новость. Я сегодня получила письмо. А случилось это так…  Утром кто-то постучался в дверь, вот так… (раздаётся стук в дверь).  Оказалось, что к нам пришел почтальон.

- Он поздоровался… (почтальон здоровается) и протянул пакет (передает пакет). Я поблагодарила почтальона и с нетерпением открыла пакет. Там было письмо. Прочитать его вам? (Дети: - Да!).

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие дети!» Пишет вам Мойдодыр. Я был очень рад получить ваши рисунки. Они получились очень аккуратные и красивые.Мне хочется подарить вам подарки и пригласить вас в свою страну : «Страну Мойдодыра».

Отправляемся в гости к  Мойдодыру? (Дети: - Да!)

-Дети,пригласим с собой в путешествие почтальона? (Дети: - Да!)

Мойдодыр живет в замке, а замок его охраняют стражники: щетки, расчески, мочалки.

-Посмотрите на картинку (показываю картинку):

-Это мы с вами , наша группа , все чистые и нарядные, под веселую песенку мы дружно отправляемся в путешествие, в «Страну Мойдодыра»!

Воспитатель:

- Дети , посмотрите , какой-то мальчик стоит у ворот в страну Мойдодыра… Посмотрите на него, руки грязные, на коленках грязь, даже на шее грязь, а одежда вся испачканная…Как можно назвать такого мальчика ?

Дети:

- (разные ответы детей)…

Грязнуля.

Воспитатель:

-Действительно , он – грязнуля. Вот и стрижки – щетки не пускают егов страну Мойдодыра. Мне кажется, мы сможем помочь грязнуле. Поможем стать чистым и опрятным?

Дети:

-Да!

Воспитатель:
- Посмотрите, у меня есть предметы, которые нам помогут сделать мальчика чистым. В первую очередь надо постирать грязную одежду мальчика. Вот таз. Чем мы постираем грязную одежду?
Дети:
- (ребенок выбирает нужную картинку и прикрепляет к тазику)
- Одежду надо постирать порошком.

Воспитатель:

- Пока одежда стирается, давайте купать мальчика (прикрепляется картинка мальчика в ванной).
- Чем помоем мальчику волосы?
Дети:
- (берет нужную картинку) Волосы помоем шампунем.

Воспитатель:
- Чем потрем спинку, руки, ноги, животик?
Дети:
- (берет нужную картинку) Спинку потрем мочалкой
Логопед:
- А чем намылим мочалку?
Дети:
- (берет нужную картинку) Мочалку намылим мылом.

Воспитатель::
- Посмотрите, сколько пены появилось в ванной... даже мыльные пузыри полетели. (Детям в руки раздаются картинки-пузыри с изображением). У тебя на мыльном пузыре утка. Какой первый гласный звук в этом слове?
Дети:
- У.
(Аналогично с гласными А, И, Ы (какой поется в слове мышь), Э, О).

Воспитатель:
- Вот теперь почистим зубки. Чем?
Дети:
- (берет нужную картинку) Зубы почистим щеткой, пастой.
Воспитатель:
- Давайте вместе с мальчиком почистим зубки. Артикуляционные упр.:
Улыбнемся, посмотрим какие у нас зубки, откроем рот, посмотрим, сколько много у нас зубов, почистим верхние зубки, нижние зубки язычком. Наберем в рот воды, прополощем(надули щеки), выплюнули водичку(вытягивают губы «трубочкой») и улыбнулись, посмотрели какие чистые стали наши зубки).
Воспитатель:
- Вот теперь наш мальчик вымыт. Чем мы его вытрем?
Дети:
- (берет нужную картинку) Мальчика вытрем полотенцем.
(Аналогично: Чем подстрижем ногти и чем причешем волосы).

Воспитатель:
- Посмотрите, какой чистый и опрятный стал мальчик. Это вы, ребятки, ему помогли. Возьмем его теперь с собой в страну Мойдодыра?

Воспитатель:
- Ну-ка, проверим, пустят нас стражники-щетки? («ворота» открываются).
- Да!!

Воспитатель:
- Итак, в путь!
Входим в ворота, шагаем по дорожке под музыку.

Воспитатель:
- Дорога закончилась - перед нами густой лес. Кто укажет дорогу к замку Мойдодыра? Давайте позовем кого-нибудь на помощь..(А-у!)

- Из леса вышел Тюбик. Он очень обрадовался, что встретил нас. У Тюбика беда: на поляне в лесу, где он играл - ветер разбросал все предметы. Тюбик очень просит нас помочь навести порядок и разложить все по своим местам: игрушки в одну корзину, а предметы гигиены – в другую. - Поможем Тюбику? (Дети: -Да!)

Раскладываем по разным корзинам предметы гигиены и игрушки.

Воспитатель:
- Какие молодцы! Все правильно разложили.

- Тюбик очень вам благодарен и поможет нам пройти через густой лес.

Мы отправляемся дальше в путешествие по волшебной стране Мойдодыра.

- Итак, в путь! (играет музыка, дети шагают под музыку)

Воспитатель:
- Дети, перед нами река. Перебраться на другой берег нам поможет Мыло в мыльнице – помощник Мойдодыра, но сначала Мыло просит нас выполнить задания – задания в этом конверте:

1 задание.
«Для чего нужны предметы?»

Воспитатель:
- Я показываю Вам предмет, вы рассказываете для чего он нужен.

Дети:
- Это мыло. Мылом намыливаем руки.
- Это расческа. Расческой причесываем волосы.
- Это ложка. Ложкой едим.
- Это ножницы. Ножницами подстригаем волосы, ногти.
- Это полотенце. Полотенцем вытираем лицо, руки, тело…
- Это щетка. Щеткой чистим зубы.
- Это мочалка. Мочалкой моем тело: руки, ноги, спину, живот.

2 задание.
- А теперь поиграем в игру: «Какой предмет спрятался?»
Выполнение упражнения: дети закрывают глаза, педагог прячет один предмет (на ковролине). Дети открывают глаза и называют этот предмет.

Воспитатель:
- Вы справились с этим заданием, молодцы.

Воспитатель:
- Молодцы! И это задание мы выполнили. Мойдодыр приготовил для нас лодку-мыльницу, и Мыло поможет нам перебраться на другой берег.

- Итак, садимся в лодку, поплыли… Под музыку весело гребем веслами.

Воспитатель:
- Дети, наконец-то мы добрались до замка Мойдодыра. Но кто-же нас здесь встречает? Кто надежно охраняет дверь в замок?

- Это строгий страж порядка: Ножницы. Сюда грязнулям не попасть!.. Но мы же знаем и выполняем правила гигиены. Давайте это проверим.

Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, не правильно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, вы говорите «Не правильно». Хорошо? (Дети: - Да!)

- Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься (правильно).

- Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы каждый день (правильно).

- От мамы своей быстро ты убегай
Ногти свои ей подстричь не давай (не правильно).

- Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой (правильно).

- Маму, бабушку не слушай
Не давай им чистить уши (не правильно).

- Вот еще совет простой
Руки мой перед едой (правильно).

- Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть (не правильно).

Воспитатель:
- Вот видите, - мы хорошо знаем правила гигиены. (Ножницы отодвигаются в сторону, пропуская в замок).

Воспитатель:
- А теперь закрыли глазки… Не подглядывать.. Мы прошли эту дорогу и помогли в беде тем, кто в этом нуждался.. Мы повторили правила личной гигиены и крепко-накрепко постараемся их запомнить и всякий раз выполнять. Откройте глазки ( перед детьми коробка с подарками).

- Нас ждут подарки, которые приготовил для нас Мойдодыр.
- Что мы скажем Мойдодыру? (Дети: - Спасибо!)
- Вам понравилось путешествие? (Дети: - Да!)

- Ну а теперь нам пора возвращаться в садик.
(Звучит музыка, под которую дети входили, из м\ф «Мойдодыр». Дети выходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...