Конспект НОД по речевому развитию "Здравствуй, сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коннова Ольга Михайловна

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы по теме "Здравствуй, сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_zdravstvuy_skazka.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Здравствуй, сказка».

И.О.О.: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

- формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, иллюстрациям;

Развивающие:

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок.

- развивать эмоциональную и социальную сферы детей

Воспитывающие:

- воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

- формировать представление детей о положительных и отрицательных поступках

- воспитывать любовь к чтению русских сказок,

- воспитывать уважение к детям, взрослым

Материалы и оборудование: кукла Маша (би-ба-бо), перчаточные куклы, картинки «Найди тень», волшебный мешочек, книга сказок, музыкальный проигрыватель, запись звуков природы.

Ход деятельности:

Приветствие:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребята – всем привет!

Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек. Предлагает посмотреть, что там внутри. Дети находят внутри мешочка книгу со сказками.

Воспитатель рассказывает о том, что на страницах книги живут сказки. Предлагает отгадать героев сказок с помощью загадок.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее - …

(лиса)

Хищник – ворище

Ночами рыщет, добычи ищет,

зубами – щелк.

Кто же это?

(волк)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

По мере отгадывания загадок воспитатель показывает силуэты с изображением животных. Дети должны определить, к какому животному относится силуэт.

Воспитатель предлагает послушать звуки, издаваемые животными и угадать, кому они относятся.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку: вносит в группу варежковый кукольный театр. Но есть особенность – у кукол нет мордочек. Воспитатель предлагает детям украсить недостающими деталями животных. Воспитатель спрашивает детей, в каких русских народных сказках встречается то или иное животное. Дети называют сказки.  Отвечают на вопрос воспитателя, какие они в сказках – добрые или злые. Воспитатель предлагает детям обыграть сказку или сочинить новую (на выбор детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-речевому развитию «Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.

В данном материале представлены методы развития речи детей с использованием русских народных сказок ( драматизация, кукольный спектакль, рассказывание по картинке)....

Конспект ООД по речевому развитию «СКАЗКА о МАРТЕ и ФЕВРАЛЕ»

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе...

Конспект ООД по речевому развитию Сказки дедушки Корнея для конкурса Воспитатель года-2018

Цель: формировать различные стороны речи и нравственно-этический словарь детей на основе изучения авторских сказок.Задачи:Обучающие:·        Формировать грамм...

Конспект занятия по речевому развитию «Сказки в гости к нам приходит» для детей старшей группы.

Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы....

Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»

Знакомство детей с русскими народными сказками и героями сказок через мнемотехнику....