«Про любимого котёнка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: «Про любимого котёнка»

Цель: Активация прилагательных. Составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные: Продолжать активизировать прилагательные в речи детей. Закреплять произношение звуков (м), (а), (у), (и), (с), (к). Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.

Развивающие: Развивать речь, внимание мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание говорить правильно, самостоятельно.

Приоритетная образовательная область:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: хорошо владеть устной речью.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: доска интерактивная, ноутбук, игрушка котёнка, корзинка, бантик на ниточке, овал серого цвета, аудиозапись «плачь котёнка», шапочка кошки.

Для детей: сюжетные картинки на тему «Про любимого котёнка».

Ход деятельности:

- Воспитатель: (показывает на интерактивную доску). Кто- то нам оставил сюрприз?

-Вы знаете, что это такое? (овал)

- Какого цвета овал? (серый)

- А как вы думаете, на  что похож овал?

- Что бывает овальным и серым? (шарик, пятно, облако).

-А может это быть какое-то животное? (серый волк, кролик, котёнок, кошечка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_lyubimogo_kotyonka.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Про любимого котёнка»

Цель: Активация прилагательных. Составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.

Задачи:

Образовательные: Продолжать активизировать прилагательные в речи детей. Закреплять произношение звуков (м), (а), (у), (и), (с), (к). Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.

Развивающие: Развивать речь, внимание мышление, зрительное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание говорить правильно, самостоятельно.

Приоритетная образовательная область:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: хорошо владеть устной речью.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: доска интерактивная, ноутбук, игрушка котёнка, корзинка, бантик на ниточке, овал серого цвета, аудиозапись «плачь котёнка», шапочка кошки.

Для детей: сюжетные картинки на тему «Про любимого котёнка».

Ход деятельности:

- Воспитатель: (показывает на интерактивную доску). Кто- то нам оставил сюрприз?

-Вы знаете, что это такое? (овал)

- Какого цвета овал? (серый)

- А как вы думаете, на  что похож овал?

- Что бывает овальным и серым? (шарик, пятно, облако).

-А может это быть какое-то животное? (серый волк, кролик, котёнок, кошечка).

Послушайте загадку:

Маленький, пушистенький,

Комочек побежал,

Тихонько помурлыкал,

И хвостик свой поднял.

- Воспитатель: А теперь волшебная палочка подскажет нам, правильно ли мы  отгадали загадку? (на интерактивной доске дорисовать из овала котёнка). Воспитатель рисует, а дети называют (голова, ушки, глазки, носик, усики, хвостик, лапки).

Звучит аудиозапись. «Плач котёнка».

- Воспитатель: Чей голос вы слышите? (котёнок плачет)

- Кто мяукал у дверей

Открывайте поскорей (воспитатель вносит корзинку с котёнком)

- Воспитатель: А вот и котёнок. Посмотрите, он просится к вам нам на ручки. Встаньте в круг.  Передавайте его из рук в руки и назовите какой он? (мягкий, пушистый, серенький, тёплый, ласковый, любимый, хороший).

- Воспитатель: А как же мы его назовём такого пушистого? (Пушок)

- Хотите я расскажу вам, что с ним случилось однажды? (садитесь).

Рассказ воспитателя. (Показываю Пушка).

- Котёнок Пушок гулял с Таней. Пришла Таня с прогулки грустная. Подскажите почему? Правильно. Пушок потерялся. Стала она своего котёнка звать «кис, кис, кис. А он не слышит. Помогите, ребята Тане, позовите Пушка. (Дети произносят - «кис, кис, кис). Вдруг за дверью, кто-то замяукал. Как замяукал? (мяу, мяу). Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Какой? (маленький, пушистый, глупый, непослушный, беспомощный).

- Какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное). А когда Пушок вернулся? (Радостное, весёлое, хорошее).

-Понравился вам рассказ про Пушка? А  чему вы сейчас обрадовались и почему улыбаетесь все? ( Пушок нашёлся).

- А вы хотите быть маленькими котятками?

Физкультминутка:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки.

Умыли лапкой глазки, Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушко

Левое ушко, правое ушко.

А ушки у котят как домики стоят.

А потом пошли   гулять.

- Воспитатель: - Кто хочет рассказать рассказ о Пушке. А помогать вам будут сюжетные картинки. (Несколько детей повторяют рассказ с помощью сюжетных картинок)

- Воспитатель: - Молодцы. Слушайте загадку.

- То мурлычет, то играет,

То куда- то удирает,

Убегает далеко.

А когда придёт обратно,

То  мурлыкает и с блюдца

Пьёт сырое молоко. (Кошка).

- Воспитатель: - Давайте я буду кошкой. Какая бывает кошка? (большая, мягкая, пушистая, умная). А вы будете мои котята.

- Какие вы будите? (маленькие, шустрые, глупые, непослушные, забавные, милые, хорошие).

Игра «Кошка и котята» (игра с бантиком на ниточке).

- Воспитатель: Пушок будет играть с вами.

Рефлексия.

Кто понравился и почему?

Что понравилось больше всего?

Что было особенно интересным?

Перспективный этап:

-Хотите ли вы научится рисовать котёнка? Клубочки для котят.

Кому хотите рассказать? Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как котёнок зиме удивился»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»    Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...

Художественно- эстетическое развитие ребёнка младшей группы. "Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку" .

Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Любимый котёнок» (коммуникативное развитие)

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникативное развитие (речевое)Тема: составление рассказа « Любимый котёнок»...

Лепка "Подарок любимому щенку (котёнку)" 16.10.2019г

Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание ...

Конструирование в старшей группе из природного материала «Котёнок для любимого папы»

продолжать учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок: ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫК РАБОТЫ С ШИЛОМ, УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ОБРАЗЕЦ ПОДЕЛКИ И ПРОЦЕСС ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ,ФОРМИРОВАТЬ уст...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок любимому котёнку»

Задачи: - знакомство детей со свойствами пластилина; развитие мелкой моторики- формирование образного восприятия и образных представлений (мячики, бантики)- закрепление ранее приобретенных умений...