«Про любимого котёнка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «Про любимого котёнка»
Цель: Активация прилагательных. Составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.
Задачи:
Образовательные: Продолжать активизировать прилагательные в речи детей. Закреплять произношение звуков (м), (а), (у), (и), (с), (к). Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.
Развивающие: Развивать речь, внимание мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание говорить правильно, самостоятельно.
Приоритетная образовательная область:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: хорошо владеть устной речью.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: доска интерактивная, ноутбук, игрушка котёнка, корзинка, бантик на ниточке, овал серого цвета, аудиозапись «плачь котёнка», шапочка кошки.
Для детей: сюжетные картинки на тему «Про любимого котёнка».
Ход деятельности:
- Воспитатель: (показывает на интерактивную доску). Кто- то нам оставил сюрприз?
-Вы знаете, что это такое? (овал)
- Какого цвета овал? (серый)
- А как вы думаете, на что похож овал?
- Что бывает овальным и серым? (шарик, пятно, облако).
-А может это быть какое-то животное? (серый волк, кролик, котёнок, кошечка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_lyubimogo_kotyonka.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Про любимого котёнка»
Цель: Активация прилагательных. Составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.
Задачи:
Образовательные: Продолжать активизировать прилагательные в речи детей. Закреплять произношение звуков (м), (а), (у), (и), (с), (к). Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по сюжетным картинкам.
Развивающие: Развивать речь, внимание мышление, зрительное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание говорить правильно, самостоятельно.
Приоритетная образовательная область:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: хорошо владеть устной речью.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: доска интерактивная, ноутбук, игрушка котёнка, корзинка, бантик на ниточке, овал серого цвета, аудиозапись «плачь котёнка», шапочка кошки.
Для детей: сюжетные картинки на тему «Про любимого котёнка».
Ход деятельности:
- Воспитатель: (показывает на интерактивную доску). Кто- то нам оставил сюрприз?
-Вы знаете, что это такое? (овал)
- Какого цвета овал? (серый)
- А как вы думаете, на что похож овал?
- Что бывает овальным и серым? (шарик, пятно, облако).
-А может это быть какое-то животное? (серый волк, кролик, котёнок, кошечка).
Послушайте загадку:
Маленький, пушистенький,
Комочек побежал,
Тихонько помурлыкал,
И хвостик свой поднял.
- Воспитатель: А теперь волшебная палочка подскажет нам, правильно ли мы отгадали загадку? (на интерактивной доске дорисовать из овала котёнка). Воспитатель рисует, а дети называют (голова, ушки, глазки, носик, усики, хвостик, лапки).
Звучит аудиозапись. «Плач котёнка».
- Воспитатель: Чей голос вы слышите? (котёнок плачет)
- Кто мяукал у дверей
Открывайте поскорей (воспитатель вносит корзинку с котёнком)
- Воспитатель: А вот и котёнок. Посмотрите, он просится к вам нам на ручки. Встаньте в круг. Передавайте его из рук в руки и назовите какой он? (мягкий, пушистый, серенький, тёплый, ласковый, любимый, хороший).
- Воспитатель: А как же мы его назовём такого пушистого? (Пушок)
- Хотите я расскажу вам, что с ним случилось однажды? (садитесь).
Рассказ воспитателя. (Показываю Пушка).
- Котёнок Пушок гулял с Таней. Пришла Таня с прогулки грустная. Подскажите почему? Правильно. Пушок потерялся. Стала она своего котёнка звать «кис, кис, кис. А он не слышит. Помогите, ребята Тане, позовите Пушка. (Дети произносят - «кис, кис, кис). Вдруг за дверью, кто-то замяукал. Как замяукал? (мяу, мяу). Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся. Какой? (маленький, пушистый, глупый, непослушный, беспомощный).
- Какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное). А когда Пушок вернулся? (Радостное, весёлое, хорошее).
-Понравился вам рассказ про Пушка? А чему вы сейчас обрадовались и почему улыбаетесь все? ( Пушок нашёлся).
- А вы хотите быть маленькими котятками?
Физкультминутка:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки.
Умыли лапкой глазки, Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушко
Левое ушко, правое ушко.
А ушки у котят как домики стоят.
А потом пошли гулять.
- Воспитатель: - Кто хочет рассказать рассказ о Пушке. А помогать вам будут сюжетные картинки. (Несколько детей повторяют рассказ с помощью сюжетных картинок)
- Воспитатель: - Молодцы. Слушайте загадку.
- То мурлычет, то играет,
То куда- то удирает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мурлыкает и с блюдца
Пьёт сырое молоко. (Кошка).
- Воспитатель: - Давайте я буду кошкой. Какая бывает кошка? (большая, мягкая, пушистая, умная). А вы будете мои котята.
- Какие вы будите? (маленькие, шустрые, глупые, непослушные, забавные, милые, хорошие).
Игра «Кошка и котята» (игра с бантиком на ниточке).
- Воспитатель: Пушок будет играть с вами.
Рефлексия.
Кто понравился и почему?
Что понравилось больше всего?
Что было особенно интересным?
Перспективный этап:
-Хотите ли вы научится рисовать котёнка? Клубочки для котят.
Кому хотите рассказать? Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как котёнок зиме удивился»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл...
Непосредственно образовательная деятельность « Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».
Познакомить с домашними животными....
Художественно- эстетическое развитие ребёнка младшей группы. "Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку" .
Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии...
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Любимый котёнок» (коммуникативное развитие)
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникативное развитие (речевое)Тема: составление рассказа « Любимый котёнок»...
Лепка "Подарок любимому щенку (котёнку)" 16.10.2019г
Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание ...
Конструирование в старшей группе из природного материала «Котёнок для любимого папы»
продолжать учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок: ЗАКРЕПЛЯТЬ НАВЫК РАБОТЫ С ШИЛОМ, УМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ ОБРАЗЕЦ ПОДЕЛКИ И ПРОЦЕСС ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ,ФОРМИРОВАТЬ уст...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок любимому котёнку»
Задачи: - знакомство детей со свойствами пластилина; развитие мелкой моторики- формирование образного восприятия и образных представлений (мячики, бантики)- закрепление ранее приобретенных умений...