Методическая разработка "Моя семья»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
Задачи:
- Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье;
- Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
- Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать воображение, память, творчество.
- Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоотношения.
- Формировать желание участвовать в совместных играх.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moya_semya.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во 2-й младшей группе по образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
с элементами игровой технологии «Моя семья»
Составила воспитатель:
Григорьева Ольга Петровна
2016г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Моя семья»
Цель:
- Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
Задачи:
- Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье;
- Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
- Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать воображение, память, творчество.
- Воспитывать любовь и добрые чувства ко всем членам семьи, заботливые, положительные взаимоотношения.
Планируемые результаты: сформированы представления о семье: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Материалы и оборудование: магнитофон; аудиозапись с подвижной игрой «Ладошка» Е. Железнова, «Песенка про папу» музыка В. Шаинского, слова М. Танича.
Раздаточный материал: фотографии детей и родителей воспитанников.
Предварительная работа: рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?».
Организационный момент.
Воспитатель: (в кругу) Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной?
Дети: да
Игра «Ладошка» Железнова
Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,
А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла посылка, давайте посмотрим, что там? (открываем посылку и рассматриваем фигурки семьи). Сейчас я буду надевать их на пальчики, а вы попробуйте угадать и назвать, кто это?
Дети: мама, папа, дедушка, бабушка, ребенок.
Воспитатель: А как все эти люди, когда, живут вместе, называются одним словом, как?
Дети: Семья.
Воспитатель: Вот получилась целая семья пальчиков. Посмотрите, какие пальчики дружные. Хотите теперь поиграть вместе со мной с пальчиками? Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, а можно сказать, что у вас семья такая же дружная, как у пальчиков?
Дети: Да.
Воспитатель: Если вы так хорошо дружите в семье, значить вы очень любите друг друга! И маму, и папу и бабушку с дедушкой. А покажите, как вы их любите.
Дети: Сильно, сильно…
Воспитатель: Ребята, вы находитесь целый день в детском саду без мамы и папы. И, наверное, вам бывает иногда грустно, что рядом нет ваших родителей?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю немного поиграть.
Физкультминутка:
«Мама»
Маму я свою люблю,
(изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
(далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Воспитатель: Какие все молодцы, а теперь давайте сделаем семейный фотоальбом, и тогда ваши родители всегда будут рядом с нами!
Дети: Давайте
Воспитатель: Элина, давай ты первая приклеишь фотографию, далее все ребята по очереди.
Во время изготовления ладошек тихо играет детская песенка о семье.
Воспитатель: Ребята, мы все оформили, давайте теперь посмотрим, что у нас получилось! Как здорово, теперь, когда нам грустно, мы можем посмотреть в наш альбом и радоваться, потому что вся семья рядом!
Итог: У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то меньше, но в каждой семье вас любят, и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Вам понравилось создавать фотоальбом? Теперь нам не будет грустно, ведь наша семья всегда рядом с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Семья – любви великой царство»
Методическое пособие для педагогов и родителей....
методическая разработка: семы оригами по лексическим темам
Предлагается разработка схем оригами по лексическим темам с использованием логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики...
Учебно-методический материал - "Семья"
Ребенок должен постоянно ощущать, что в семье все делится поровну – забота, труд, лакомства, внимание, огорчения, радость. Атмосфера взаимной ответственности и равенства должна быть своеобразной профи...
Методическая памятка "Семья и семейные ценности"
В данной памятке раскрывается понятие семья, семья и семейные ценности.Основные семейные ценности...
методическая разработка "Семь чудес Калмыкии"
Семь чудес калмыкии...
Доклад - презентация на тему: «Обеспечение методической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в ДОУ. Работа консультативных пунктов»
Расмотрены основные проблемы взаимодействия ДОУ с родителями и их причины. Освещена такая форма работы, как консультативный пункт....