методическая разработка: семы оригами по лексическим темам
методическая разработка по теме
Предлагается разработка схем оригами по лексическим темам с использованием логоритмических упражнений и пальчиковой гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka2.docx | 918.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Насекомые».
Пальчиковая гимнастика «Паучок».
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. | Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. |
Дождик с неба вдруг полил, | Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик. |
Паучков на землю смыл. | Хлопок ладонями по столу/коленям. |
Солнце стало пригревать, | Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит. |
Паучок ползёт опять, | Делаем движения такие же, как и в самом начале. |
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке | "Паучки" ползают по голове. |
Психоречевая гимнастика:
- «Отпрыгай слова». Слоговой анализ слов: гусеница, кузнечики, муравейник, сороконожка.
- Отхлопать каждый слог скороговорки:
Слишком много ножек у сороконожек.
- Речевая подвижная игра «Стрекоза». Импровизация движений:
Стреко-стреко-стрекоза,
Изумрудные глаза,
Крылья быстро разверни,
Круг наш быстро облети!
- Считалка «Сверчок». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол:
Жил за печкою сверчок,
Каблучками чок да чок,
Но сломался каблучок,
И за печкою — молчок.
Схема оригами «Бабочка»:
Лексическая тема «Овощи».
Пальчиковая гимнастика «Овощи»:
Чищу овощи для щей, Сколько нужно овощей? | Вертикальные движения рук, словно отряхиваем землю. |
Три картошки, | Загибаем три пальца левой руки. |
Две морковки, | Загибаем ещё два пальца. |
Луку полторы головки. Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. | Загибаем постепенно три пальца на правой руке. |
Потеснись – ка, ты, капуста, От тебя в кастрюле густо. | Раздвигаем руки в стороны. |
Раз, два, три, огонь зажжён, Кочерыжка, выйди вон! | Выставляем из кулаков большой, указательный и средний пальцы. |
Психоречевая гимнастика:
•Повторение слоговых цепочек:
ут-ат, ут-ат-от;
кто-кту, кто-кту-кты;
га-ква, ба-пва, да-тва;
га-га-ква, ба-ба-пва, да-да-тва.
•Игра «Спрячь слоги в ладошки». Выхлопывание слоговой структуры слов:
по-ми-дор; ре-дис-ка; ка-ба-чок и т.д.
•Речевая подвижная игра:
- «Хлоп-хлоп-хлоп» (хлопки руками);
- «Стук-стук-стук» (удары кулаками по столу);
- «Шлеп-шлеп-шлеп» (удары ладонями по столу);
- «Топ-топ-топ» (ногами левой—правой—левой).
•Считалка «Овощи». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол.
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
Схема оригами «Репа»
Лексическая тема «Фрукты».
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»:
Мы делили апельсин; Много нас, а он один. | На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок. |
Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа, Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, | Загибание пальчиков, начиная с большего. |
А для волка – кожура. | Бросательное движение правой рукой. |
Он сердит на нас беда!!! | Сжимают кулаки и прижимают их к груди. |
Разбегайтесь кто куда!!! | Бегут пальцами по столу. |
Психоречевая гимнастика
- Выполнение многоступенчатых инструкций воспитателя:
—Яблоко положи в корзину, а сливу — в вазу.
—Яблоко положи в корзину, сливу — на стол, а мандарин возьми в руку.
—Положи яблоко возле лимона, а сливу спрячь в ладонях.
—Расскажи, что ты делал.
- На доске пять картинок: яблоко, груша, слива, банан, лимон.
Поочередно каждым пальцем, начиная с большого, дети отстукивают слова по столу. Повторить упражнение с закрытыми глазами.
- Речевая подвижная игра. На каждый слог дети хлопают, затем топают:
Мы руками — хлоп-хлоп-хлоп,
А ногами — топ-топ-топ.
Кулаками постучим,
Повернемся и молчим.
Схема оригами «Арбуз»:
Лексическая тема «Грибы»
Пальчиковая гимнастика «ГРИБЫ»:
Утром гномы в лес пошли, | «Идут» пальцами по столу. |
По дороге гриб нашли, | Сжимают и разжимают кулачки. |
А за ним – то, раз, два, три, | Загибаем постепенно три пальца на левой руке. |
Показались ещё три. | Загибаем три пальца правой руки. |
А пока грибы срывали. Гномы в школу опоздали. | Руки к щекам, горестно покачать. |
Побежали, заспешили, | «Бегут» пальцами по столу. |
И грибы все уронили. | Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение |
Психоречевая гимнастика:
- Повторение слоговых цепочек:
ап-та-ква, ла-па-дма; оп-то-кво,
да-на-ква; уп-ту-кву, га-ту-квы;
ып-ты-квы, ба-па-кма; два-хва-сва.
•Считалка «Лисички». На каждую строчку считалки — четыре удара мяча об пол.
У мосточка под кусточком— Две лисички, две сестрички.
•Речевая подвижная игра «За грибами». Импровизация движений:
Мы в лес пойдем,
Мы гриб найдем,
Ay, ay! Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Схема оригами «гриб»:
Лексическая тема «Осень».
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»:
Пошли пальчики гулять Стали листья собирать: Красный листик, желтый лист… | «Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям. Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного к большому. |
А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять! | Поочередно загибают пальцы на одной руке. |
Сколько листиков собрали? Пять! | Протягивают вперед ладошки. |
С листьями осенними Будем мы играть. | Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы. |
Психоречевая гимнастика :
- «Спрячь слоги в ладошки». Воспитатель начинает игру:
«Буду я сейчас водить,
Слова вслух произносить,
Слово нужно повторить
И на части разделить».
Воспитатель произносит слова, дети хлопками в ладоши делят слова на слоги.
- Стихотворение «Здравствуй осень!» Воспитатель читает стихотворение. Дети в
такт чтению пальчиками перекатывают по столу карандаш (вперед-назад).
Здравствуй осень, здравствуй осень,
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим
— Что в подарок принесла?
- Воспроизведение ритмического рисунка стихотворения «Здравствуй осень» с
помощью слога «та»:
та-та, та-та, та-та, та-та, та-та-та, та-та, та-та, та-та-та-та, та-та, та-та— та-та-та-та, та-та-та?
Схема оригами «Кленовый лист»:
Лексическая тема «Перелетные птицы»
Пальчиковая гимнастика «Грачи»:
Мы лепили куличи. | «Лепим пирожок» |
Прилетели к нам грачи. | «Машем крыльями» |
Первый грач испек пирог, А второй ему помог. Третий грач накрыл на стол, А четвертый вымыл пол, Пятый долго не зевал И пирог у них склевал. | Загибаем пальчики по очереди на одной руке.
|
Раз, два, три, четыре, пять, Выходи грачей считать. | Загибаем пальчики на другой руке. |
Психоречевая гимнастика:
•Повторение цепочек слов (сначала по картинкам, а затем без них):
грач — ласточка — кукушка — скворец; утка — лебедь — гусь — журавль и т.д.
•Речевая подвижная игра «Птички». Речь взрослого дети сопровождают движениями.
Птички летели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали
Схема оригами «Лебедь»:
Лексическая тема «Лес»
Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу?»:
Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять. | «шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук |
Там живет лиса. | рукой показать хвост за спиной |
Там живет олень. | пальцы рук разведены в стороны |
Там живет барсук. | кулачки прижать к подбородку |
Там живет медведь. | руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя |
Психоречевая гимнастика:
•Поочередно каждым пальцем «отстрелять» по картинкам слова: береза, рябина, дуб, клен; сыроежка, опенок, мухомор, груздь и т.д.
Затем упражнение выполняется без картинок.
•Речевая подвижная игра «Листики». Импровизация движений:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
Ветер дунул — полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Схема оригами « Дерево»:
Лексическая тема «Игрушки».
Пальчиковая гимнастика « ИГРУШКИ»:
Все пальцы обеих рук кончиками соприкасаются в щепотке. | |
Надуваем быстро шарик, | В этом положении дуем на них. |
Он становится большим, | Пальчики принимают форму шара. |
Вдруг шар лопнул, воздух вышел, Стал он тонким и худым. | Воздух «выходит» и пальчики принимают исходное положение. |
Психоречевая гимнастика:
- Слоговой анализ слов: пирамида, мозаика, неваляшка, Чебурашка. Отстукать
количество слогов подбородком по тыльной стороне ладони.
- Выполнение многоступенчатых инструкций воспитателя:
«Покажи куклу карандашом; обведи карандашом матрешку; постучи карандашом по барабану; расскажи, что ты делал. И т.д.»
- Считалка «Мяч». На каждую строчку — четыре удара мяча об пол.
Чуть ударишь этот мячик —
Начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет
И не хочет перестать.
- Речевая подвижная игра «Маша и куклы». Ритмично подняться на носочки и
опуститься на пятки.
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две матрешки — на окошке,
Две Танюшки — на подушке,
Две Иринки — на перинке,
А Петрушка в колпаке —
На дубовом сундуке.
Схема оригами «Ветряная мельница»:
Лексическая тема «Одежда и обувь».
Пальчиковая гимнастика « ОДЕЖДА»:
Маша варежку надела: | Сжать пальцы в кулачок. |
«Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». | Все пальцы разжать, кроме большого пальца. |
Маша варежку сняла: «Поглядите – ка, нашла! | Разогнуть большой палец. |
Ищешь, ищешь и найдёшь, Здравствуй, пальчик, как живёшь?» | Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец. |
Психоречевая гимнастика:
- «Исправь ошибку». Воспитатель произносит слова со смещенным ударением. Дети
должны исправить ошибку: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.
- Повтори цепочку слов, пропустив лишнее:
платье, кукла, шарф, шапка; шуба, пальто, санки, штаны.
- Речевая подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений:
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
Схема оригами «Рубашка»:
Лексическая тема «Посуда».
Пальчиковая гимнастика «Помощники»:
Раз, два, три, четыре, | Удары кулачками др. о друга. |
Мы посуду перемыли: | Одна ладонь скользит по другой по кругу. |
Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. | Загибают пальчики, начиная с большого. |
Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, |
Разгибать пальчики по одному, начиная с большого. |
Так мы маме помогали. | Удары кулачками др. о друга. |
Психоречевая гимнастика:
- Повторение цепочек однокоренных слов:
чай — чайник — чайничек;
кофе — кофейник — кофейничек;
нож — ножик — ножичек;
ковш — ковшик — ковшичек;
таз — тазик — тазики;
кувшин — кувшинчик — кувшинчики.
- Считалка «На моей тарелочке». На каждую строчку — четыре удара мяча об пол:
На моей тарелочке —
Рыженькая белочка,
Чтоб была она видна,
Все съедаю я до дна.
- Одновременно отхлопать и оттопать каждый слог загадки «Чайник»:
Из горячего колодца через нос водица льется.
Схема оригами «Чашка»:
Лексическая тема «Продукты питания».
Пальчиковая гимнастика «Братцы»:
Ладонь на столе. Прямые пальцы соединить. | |
Пошли два братца Вместе прогуляться, | Раздвинуть в стороны поочередно два пальца: сначала мизинец и безымянный. |
А за ними еще два братца. | Затем – средний, и указательный. |
Ну а старший – не гулял, Очень громко их позвал. | Большим пальцем «позвать» братьев. |
Он за стол их посадил, Вкусной кашей накормил. | Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиков других пальцев. |
Психоречевая гимнастика:
- Игра «Подумай и ответь»:
Котлеты варят или жарят?
Хлеб ломают или режут?
Сок пьют или едят?
- Речевая подвижная игра «Точильщики». Импровизация движений.
Точим нож, точим нож,
Будет очень он хорош,
Будет резать он припасы:
Масло, сало и колбасы,
Помидоры, огурцы.
Угощайтесь, молодцы!
- Считалка под мяч:
Пек Мишутка пирожки,
Вышли чудо - пирожки.
Схема оригами «Конфета»:
Лексическая тема «Зима».
Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять»:
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики, начиная с большого. |
Мы во двор пришли гулять. | «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. |
Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. |
А еще в снегу валялись. | Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли. | Движения воображаемой ложкой. |
Съели суп, и спать легли. | Руки под щеку. |
Психоречевая гимнастика
- «Отшагай скороговорку»:
Такой мороз, такой мороз.
Берет за нос, дерет до слез.
- Считалка под мяч «Снегопад»:
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень, очень рад,
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
- Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Ножками потопаем
И себя похлопаем.
Схема оригами «Зайка»:
Лексическая тема «Новогодний праздник».
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку»:
Раз, два, три, четыре, пять | Поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого. |
Будем елку наряжать. | Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны. |
Мы повесим шарики, | Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарик. |
Яркие фонарики, | Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперед-назад. |
Веселого Петрушку | Показывают длинный нос. |
И разные игрушки: | Вытягивают ладони вперед. |
И мишку-шалунишку, | Показывают «Мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону. |
И заиньку-трусишку. | Прикладывают раскрытые ладони к голове. |
Психоречевая гимнастика:
•«Какое слово короче?»
Снег — снежок, снежок — снежинка, маска — маскарад, елка — хоровод, Снегурочка — снежинка, хоровод — маскарад.
•Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог):
К нам на елку, ой-ё-ёй,
Дед Мороз пришел большой,
Дед Мороз, Дед Мороз,
Он подарки нам принес.
Схема оригами «Дед Мороз»:
Лексическая тема «Зимующие птицы».
Пальчиковая гимнастика «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»:
Прилетайте, птички! | «зовущие» движения пальцев |
Сала дам синичке. | 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой |
Приготовлю крошки Хлебушка немножко. | пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга |
Эти крошки – голубям, | вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью |
Эти крошки – воробьям. | то же – левой рукой |
Галки да вороны, Ешьте макароны! | тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» |
Психоречевая гимнастика:
- «Спрячь слоги в ладошки». Отхлопать в ладоши количество слогов в словах:
воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока; кормушка, скворечник, корм; зимующая, клевать, каркать и т. д.
- Считалка. На каждую строчку — четыре удара мяча об пол.
Верещунья — белобока,
Все зовут ее сорока.
- «Дятел». Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки
изображает дерево, а указательный палец другой руки — клюв дятла. На каждую строчку — четыре удара пальца по ладони):
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой, —
Все равно он будет мой.
Схема оригами «Воробей»:
Лексическая тема «Дом и его части».
Пальчиковая гимнастика "Строим дом":
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук. | руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам |
Молоточки стучат, | стучать кулаком о кулак |
Строим домик для ребят (зайчат,бельчат). | пальцы соединить, показать «крышу» |
Вот какой хороший дом, | сжимать-разжимать пальцы |
Как мы славно заживем. | вращать кисти рук |
Психоречевая гимнастика:
- Речевая подвижная игра «Строим дом». Дети сидят на корточках и стучат
кулачками по полу, затем медленно встают, руками изображая пилу:
Стук-стук молотком,
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей,
Домик строим для людей.
- Подбор подходящих прилагательных к слову «дом» (боль..мале.., выс, низ.., кирпи..,
каме.., дере.., нов.., ста.., мно-гоэ.., одноэ.., двухэ.., трехэ.., краси...).
Схема оригами «Домик»:
Лексическая тема «Мебель».
Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин»:
Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. | Ритмично сжимает и разжимает пальцы рук. |
Это стул, на нем сидят. Это стол, за ним едят. На диване отдыхают, Книги умные читают. На кровати крепко спят. | Загибает пальцы на руке, перечисляя мебель. |
Вещи все в шкафах хранят. | Разгибает пальцы на руке. |
Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. | Ритмично сжимает и разжимает пальцы рук. |
Психоречевая гимнастика:
- Игра «Один — одна»:
диван — кровать; стул — полка; шкаф — скамейка; сервант — тахта.
- «Что с чем и с кем „дружит"?» Дети должны дать полный ответ.
Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
Стол «дружит» с креслом или тестом?
Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
Сервант «дружит» с Людой или посудой?
Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
Табурет «дружит» со стулом или мулом?
Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
- Игра «Исправь ошибку»:
у стула — крышка;
у телевизора — спинка;
у дивана — экран;
у шкафа — подлокотник и т.д.
- «Повтори слова»:
шкаф — шкафчик — шкафчики; стол — столик — столики; стул — стульчик — стульчики и т.д.
Схема оригами «Кресло»:
Лексическая тема «Транспорт».
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»:
По реке плывёт кораблик, | Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик". |
Он плывёт издалека, | Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль". |
На кораблике четыре Очень храбрых моряка | Показать 4 пальца. |
У них ушки на макушке, | Приставляем обе ладошки к своим ушам. |
У них длинные хвосты, | Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны. |
И страшны им только кошки, Только кошки да коты! | Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки". |
Психоречевая гимнастика:
- Считалка «Машина». На каждую строчку — четыре удара мяча об пол.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
- Речевая подвижная игра «Самолет». Дети встают на носки, руки поднимают
вверх, затем садятся на корточки, руки разводят в стороны и говорят:
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Схемы оригами «Лодочка»:
Лексическая тема «Домашние животные».
Пальчиковая гимнастика «Про кошку»:
Подставляй ладошку, Расскажу про кошку. | Вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Гладят ладонь другой рукой. Шевелят пальчиками. |
Будем пальчики считать? Будем пальчики считать! | Сжимают пальцы в кулак и разжимают их. |
Раз – два – три – четыре — пять! | Поочередно загибают пальчики на руке. |
Вот — кулак, А вот – ладошка. | Сжимают пальцы в кулак. Разжимают их. |
На ладошку села кошка! | Ставят на ладонь пальцы второй руки. |
И крадется потихоньку, И крадется потихоньку… | «Пробегают» пальчиками по руке до плеча |
Видно мышка там живет! | Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину. |
Психоречевая гимнастика:
- «Отшагай скороговорку»:
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капусты грыз.
- Речевая подвижная игра «Кошка». Импровизация движений: сесть на корточки,
похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
- Считалка под мяч «Коза»:
Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
За перила зацепила,
Прямо в речку угодила.
Схемы оригами «Поросенок»:
Лексическая тема «Дикие животные».
Пальчиковая гимнастика
Зайчик скачет по лужайке, | Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик». |
Прыг – скок, прыг – скок, | Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения. |
Испугался волка зайка | Прижать руки к груди. |
И пустился наутек. | Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой. |
Психоречевая гимнастика:
- Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Импровизация движений пальцами
(указательный палец заходит за средний; затем мизинец — за безымянный):
Под высокой сосной
Скачет зайка косой,
Под другою сосной
Скачет зайка другой.
- Прошагать двустишие, затем отпрыгать:
Зайке холодно в лесочке,
Свяжем серому носочки.
- Речевая подвижная игра «Волк». Импровизация движений:
Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елкой — убегайте!
Схема оригами «Лиса»:
Лексическая тема «Дикие животные холодных стран».
Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»:
Тёпы-тяпы, тёпы-тяпы, Это ласты, а не лапы. Носят мамы, папы, дети. | ладошками с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу, руки при этом неподвижны |
Психоречевая гимнастика
- Игра «Найди ошибку»
У моржа ежонок
У оленя львенок и т.д.
- Речевая подвижная игра. Дети произносят двустишие, топая поочередно ногами на
каждый слог:
По снегу шел олень
И гулял он целый день.
- «Повтори без запинки». На доске четыре предметные картинки, например, олень,
тюлень, морж, песец. Дети называют их с открытыми, а затем с закрытыми глазами.
Схема оригами «Пингвин»:
Лексическая тема «Дикие животные жарких стран».
Пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран»:
За мамой слонихой шагает слонёнок, За крокодилихой – крокодилёнок, | поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с большого пальца |
За кем же торопится каждый ребёнок? | показывают обе ладошки и указывают на себя |
Психоречевая гимнастика:
- Речевая подвижная игра «Тигр». Импровизация движений руками:
Я усатый, полосатый,
Я зубастый и клыкастый.
- Считалка «Крокодил». На каждую строчку — четыре удара мяча об пол.
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
И кто в речку угодил —
Всех проглотит крокодил.
Схема оригами «Жираф»:
Лексическая тема «Весна».
Пальчиковая гимнастика «Весна»:
Шаловливые сосульки | Собрать пальчики вместе (щепоткой) |
Сели на карниз. | Положить руки на колени. |
Шаловливые сосульки | Покрутить кистями рук. |
Посмотрели вниз. | Опустить голову вниз. |
Посмотрели, чем заняться? | Пожать плечами. |
Стали каплями кидаться. | Руками соответствующие движения. |
Две сосульки вниз смотрели | Опустить голову вниз. |
И на солнышке звенели: Кап-кап, дзинь-дзинь, Кап-кап, дзинь – дзинь. | В такт наклонять голову вправо – влево. |
Психоречевая гимнастика:
- «Прошагаем загадку»
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? {весна)
- «Хлопни в ладоши». Логопед произносит слова: пригревает, листопад, тает,
вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко. Если слово о весне, дети хлопают в ладоши.
- «Скажи правильно»:
Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птички или лисички?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лед или ледоход?
Схема оригами « Тюльпан»:
Лексическая тема «Хлеб».
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»:
Тесто мнем, мнем, мнем! | Руками имитируем процесс вымешивания теста |
Тесто жмем, жмем, жмем! | очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки, одновременно и поочередно |
Пироги мы испечем! | руками совершаем движения, как будто лепим снежки |
Психоречевая гимнастика:
- «Четвертый лишний»:
батон — буханка — масло — булка; кекс — кефир — пирожное — торт.
- Считалка. На каждую строчку— четыре удара мяча об пол.
Наш сластена очень рад,
Семь пирожных съел подряд.
- Скороговорка. На каждое слово скороговорки подняться на носки и опуститься на
пятки:
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испек спозаранку.
Схема оригами «Булка»:
Лексическая тема «Лето».
Пальчиковая гимнастика «Лето»:
Солнцем ласковым согрето, За весной приходит лето. | «Идём» указательным и средним пальцами одной руки. |
Будем в озере нырять | «Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд. |
И цветочки собирать. | «Срываем» одной рукой и «собираем» в другую. |
Психоречевая гимнастика:
- Отстукать карандашом ритмический рисунок двустишия:
Все вокруг зазеленело,
Заалело и запело.
- Речевая подвижная игра «Цветики». Импровизация движений:
Землю мы копали,
Цветики сажали,
Чтобы цветики цвели, —
Мы их поливали.
Ай-лю-ли, ай-лю-ли,
Цветики у нас цвели.
- «Повтори без запинки»:
деревья — кусты — цветы — насекомые; овощи — фрукты — грибы — ягоды.
- «Какое слово длиннее?»:
жук — комар; муравей — муравейник; дуб — роза; колокольчик — береза.
Схема оригами « Роза»:
Схемы оригами
по лексическим темам.
Составитель:
воспитатель Жорина Э.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме:«Домашние животные и их детеныши». Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:...
Учебно - методическая разработка "Тематическое планирование по лексическим темам в средней группе"
Данный материал поможет воспитателям в планировании работы по лексическим темам в средней группе....
Методическая разработка Перспективный план работы по теме «Использование технологии оригами в развитии детей»
В методической разработке Перспективный план по теме "Использование технологии оригами в развитии детей" я предлагаю темы для изготовления поделок в соответствии с лексическими темами ...
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:1). Образовательные:- уточнение и расширение словаря по лексической теме: «Домашние ...
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
2). Коррекционно-развивающие:- совершенствовать умение образования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;-совершенствовать умение согласования имен существительных с числительн...
Методическая разработка учителя-логопеда по лексической теме: «Домашние животные и их детеныши».
Цель: Закрепление понятий по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».Задачи:1). Образовательные:- уточнение и расширение словаря по лексической теме: «Домашние ...
- Мне нравится (1)