Логопедическое занятие "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: автоматизация звука [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука [Р], автоматизировать в слогах, словах, связной речи;
- совершенствовать грамматический строй речи: изменение слов по числу, употреблять слова в правильной грамматической форме, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
- активизировать словарный запас детей словами-антонимами.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические представления через определение наличия звука в слогах, словах; определение места звука в слове;
- развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей;
- развивать внимание, память, мышление, зрительную координацию через выполнение предложенных заданий.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым.
- формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
- воспитание положительных личностных качеств через обсуждение героев сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.zip | 6.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие с элементами сказкотерапии
«Путешествие в сказочный лес. Автоматизация звука [Р]».
Цель: автоматизация звука [Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию звука [Р], автоматизировать в слогах, словах, связной речи;
- совершенствовать грамматический строй речи: изменение слов по числу, употреблять слова в правильной грамматической форме, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
- закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;
- активизировать словарный запас детей словами-антонимами.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические представления через определение наличия звука в слогах, словах; определение места звука в слове;
- развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей;
- развивать внимание, память, мышление, зрительную координацию через выполнение предложенных заданий.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослым.
- формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
- воспитание положительных личностных качеств через обсуждение героев сказки
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня очень нужно попасть в сказочный лес. Все жители этого леса очень нас ждут, потому что надеются, что мы поможем им.
- Кто хотел бы отправиться туда со мной?
Ответы детей
- Здорово, значит мы отправимся туда все вместе. Но попасть в сказочный лес можно только с помощью волшебного транспорта.
-Какие сказочные предметы могут нам в этом помочь?
Ответы детей (ступа Бабы-Яги, метла, сапоги-скороходы, карета)
-Я, думаю, что лучше всего нам подойдет предмет, в котором есть наши звуки.
Ответы детей Карета
-Итак, в путь! По звуковой дорожке (под музыку )
2. - Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Познакомьтесь с ее жителями. Дракон, Морозко, Снегурочка, Курочка-Ряба, Три поросёнка, Буратино, три богатыря, русалка, Красная шапочка., Крокодил Гена, Чебурашка.
Злой колдун превратил добрых героев в
злых. Колдун наделил добрых сказочных героев плохими качествами.
А мы с вами расколдуем сказочных героев. Взмахнем волшебной палочкой и скажем наоборот:
зло-добро, ссора-дружба,
враг-друг, грусть-радость,
лень – трудолюбие,
трусость - храбрость,
плохой-хороший,
грубый-вежливый.
- Мы расколдовали жителей сказочного города.
У нас есть время, чтобы познакомиться со сказочным лесом, он необычен тем, что здесь везде есть звук Р.
Назовите, что растёт в лесу на звук «Р». (Георгин, астра, ромашка, трава, кустарники, роза, нарцисс, настурция, герань, черника, брусника, крыжовник, смородина, деревья)
Что ещё вы увидели в лесу?
(ручеёк, реку, озеро, дорогу, тропинку, радугу, корабль).
Чем мы любовались в лесу?
3. – А мы с вами отправимся дальше. Посмотрите, что у нас на дороге? Это же чудесный мешочек.
А что в нём? (Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают из
мешочка предметы называют их, в названии содержится звук [Р].
Игрушки выставляются на стол.
Игры с предметами из чудесного мешочка.(«Четвертый лишний», «Что пропало», «Что
изменилось»).
4. – А теперь отправляемся дальше. Вы знаете, ребята, что в сказочном лесу также, как и у нас бывает зима, весна, лето и осень. Только жители никак не могут запомнить, что за чем идет. Давайте поможем им.
(Дидактическая игра «Времена года»)
За зимой идет весна, снова будет не до сна.
За весною будет лето – не забудем мы про это.
А потом приходит осень, хоть её мы и не просим.
А за осенью зима, заморозит всё она.
(Дети перекатывают шарики по поляне времен года и называют приметы каждого времени года).
5. – А сейчас мы отправимся в огород к жителям сказочного леса и посмотрим, что же они
вырастили. Может быть, им нужна помощь в сборе урожая. (Дидактическая игра
«Соберём урожай»).
— Посмотрите, ребята, что происходит в огороде, вы не удивлены? На своих ли местах растут овощи и фрукты? Что перепутали наши весельчаки? Где на самом деле должны расти овощи? А где должны расти фрукты? (Накартинках: овощи растут на деревьях, а
фрукты растут на грядках).
Дидактическая игра «Большой – маленький»
Картошка – картошечка
Морковка – морковочка
Редиска – редисочка
Репа – репочка
Помидор – помидорчик
Огурец — огурчик
6. Хорошо, ребята! Нам пора возвращаться. Ну, что ж отправляемся в обратный путь садимся в карету и по нашей звуковой дорожке.
7. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись домой.
Давайте, вспомним, что и кого мы видели в сказочном лесу. Чем сегодня занимались мы в сказочном лесу?
А вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое занятие "Путешествие в сказочную страну"
Коррекционные цели: Развитие памяти, внимания, связной речи; закрепление построения предложений разной конструкции; формирование грамматического строя речи, развитие общей и мелкой моторики, коо...
Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;- за...
Коррекционное логопедическое занятие "Путешествие в сказочный лес"
Совместное занятие муз.руководителя и логопеда с детьми...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...