Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.
- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;
- закрепление умения четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [ы] [о];
- закрепление навыка правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа
- закрепление умения правильно согласовывать числительные с существительными;
- развитие связной речи;
Коррекционно-развивающие:
- развитие выразительности движений и речи;
- развитие навыков координации речи детей с движениями и музыкой;
- развитие умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- развитие музыкальных способностей детей;
- развитие точных согласованных движений пальцев рук;
- развитие умения передавать с помощью движений содержание песни;
- развитие мимики и эмоций;
- развитие темпо-ритмической стороны речи;
- развитие умений изменять силу голоса
- развитие речевого дыхания;
- развитие памяти и воображения, умения импровизировать
Коррекционно-воспитательные:
- развитие навыков коммуникации;
- развитие навыков самоорганизации и контроля;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_puteshestvie_v_les.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга "Солнышко"
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:
«Путешествие в сказочный лес»
Конспект подготовили и провели занятие
воспитатель Гарайс О.В.
учитель-логопед Тугарина Т.В.
музыкальный руководитель Обухова Е.А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.
- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;
- закрепление умения четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [ы] [о];
- закрепление навыка правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа
- закрепление умения правильно согласовывать числительные с существительными;
- развитие связной речи;
Коррекционно-развивающие:
- развитие выразительности движений и речи;
- развитие навыков координации речи детей с движениями и музыкой;
- развитие умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
- развитие музыкальных способностей детей;
- развитие точных согласованных движений пальцев рук;
- развитие умения передавать с помощью движений содержание песни;
- развитие мимики и эмоций;
- развитие темпо-ритмической стороны речи;
- развитие умений изменять силу голоса
- развитие речевого дыхания;
- развитие памяти и воображения, умения импровизировать
Коррекционно-воспитательные:
- развитие навыков коммуникации;
- развитие навыков самоорганизации и контроля;
Оснащение и оборудование: ноутбук, проектор с экраном; музыкальный центр, аудиозапись вьюги;
ёлочка, снежинки, мешочек с орешками, коврик – плед, пенек;
костюм Лисы (для взрослого)
Музыкальные произведения, используемые на занятии:
«Здравствуйте, гости», слова и музыка М. Картушиной;
«Доброе утро», слова О. Арсеневской, музыка Н. Туварджи;
«Лыжная прогулка», музыка Ю.Чичкова;
«Почему медведь зимой спит?», слова А. Коваленкова, музыка Л. Книппера;
«Медведь», музыка Е. Каменоградского;
«Зайчики», музыка Е. Теличеевой;
Музыкальное сопровождение волка и лисы;
Музыкальная игра «Ах, ты лисонька-лиса»;
Русская народная песня «Светит месяц»;
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных. Дидактические игры: «Чей детеныш?», «Подбери словечко», «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных, театрализованная игра «Рукавичка». Разучивание песен «Здравствуйте, гости», «Доброе утро» «Почему медведь зимой спит?».
Ход занятия:
На экране изображение игрушек, детского сада. Логопед заводит детей в музыкальный зал под музыку. Дети становятся полукругом.
Логопед: Ребята у нас сегодня на занятии гости из других детских садов, давайте с ними поздороваемся, а гости будут повторять вместе с нами.
(Дети повторяют слова вслед за логопедом и выполняют движения по содержанию.)
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте ушки пух-пух-пух,
Здравствуйте глазки чик-чик-чик,
Здравствуй мой носик бип – бип - бип,
Здравствуйте гости, здравствуйте.
Муз.рук.: Ребята, чтобы был весь день радостным давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Песня с самомассажем «Доброе утро», слова О. Арсеневской, музыка Н. Туварджи;
Логопед: Вот уж долго холода, ну и что ж – нам не беда.
Мы оденемся теплей, на морозе веселей.
Замечательный денек, тихо падает снежок,
Мы отправимся гулять? Будем бегать и играть? (Ответы детей)
Логопед: Тогда, сегодня я предлагаю вам совершить сказочное путешествие в лес! (Ребята закрывают глаза руками)
Тихо падает снежок
Окажись в лесу, дружок!
На экране появляется картинка зимнего леса.
Логопед: Тут глубокий снег, как тут идти? На чем? ( Ответы детей) Я предлагаю путешествовать на лыжах. ( Имитация движений- надеваем лыжи, берем в руки палки)
Упражнение – разминка “В лес на лыжах мы пойдем”:
(Звучит музыка, и дети выполняют движения под музыку (играет муз.рук.) по тексту)
Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко тихонечко шагаем.
Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем.
Дети остановились в кругу лицом к экрану
Логопед: Вот мы с вами и на лесной опушке. Обратите внимание как – то неспокойно вокруг. Ребята, что это за звук? (Ответы детей) неужели начинается вьюга?
На экране картинка вьюги со звуком
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса “Вьюга”.
Старая, седая, с ледяной клюкой,
Вьюга ковыляет Бабой Ягой.
Воет вьюга: “У-у-у-у-у”. (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: “А-а-а-а-а”. (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: “О-о-о-о”. (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: “И-и-и-и”. (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: “Ы-ы-ы-ы-”.
Стихает вьюга: “У-у-у-у-”.(С ослаблением звука)
Логопед: Закончилась вьюга и опять спокойно в лесу.
На экране картинка заснеженного леса
Логопед: Ребята, а кто в лесу живет? Кого можно повстречать в лесу? (Ответы детей: животных, диких животных, зверей)
Муз.рук. : Ребята ,а давайте музыка нам поможет определить, каких животных мы можем встретить в лесу?!
Муз. Рук. играет музыкальные отрывки произведений. Дети угадывают по музыке животного и изображают его движениями, идя по кругу.
Дети изображают: медведя, зайца, волка и лису последнюю.
Логопед по ходу выполнения движений задает вопросы детям. Много кого? много медведей на лесной опушке и т.д.
Когда дети изображают лису и выходит сама лиса (воспитатель) и становится к ребятам в круг.
Лиса (Воспитатель): Здравствуйте, ребята! Не только этих зверей можно встретить в нашем лесу. Сейчас я вас и с другими познакомлю. Но чтобы нам не замерзнуть, давайте погреемся и поиграем в игру со снежным комом, которая называется «Посчитай до пяти».
Лиса (Воспитатель): Смотрите внимательно, в нашем лесу будут появляться животные, вы их конечно же узнаете, ведь вы ребята умные ?! Тот, у кого снежок начинает считать и передавать его по кругу, а затем вы увидите другого животного, если конечно правильно сосчитаете.
На экране появляются картинки с изображением: олень, кабана, ежа.
Логопед контролирует правильность ответов детей.
Лиса (Воспитатель): Молодцы, ребята! Всех зверей правильно сосчитали!
Ребята, а какое время года сейчас? А вы знаете, как дикие животные готовятся к зиме? (Ответы детей)
Логопед: А что делает лисичка?
Лиса (Воспитатель): Ребята, кто знает, что медведь делает зимой? (Ответы детей) Давайте споем песню о том, как однажды медведь вовремя не заснул и с тех пор решил, что всегда зимой будет спать.
Дети с лисой и логопедом поют песню и выполняют движения по содержанию (хоровод на основе песни «Почему медведь зимой спит?», слова А. Коваленкова, музыка Л. Книппера) :
Раз морозною зимой, Вдоль опушки лесной Шел медведь к себе домой В теплой шубе меховой. Шел он, шел к своей берлоге По проселочной дороге И шагая через мост Наступил лисе на хвост. Подняла лисица крик, Зашумел темный лес И медведь с испугу вмиг На сосну большую влез. На сосне веселый дятел Белке домик конопатил И промолвил: «Ты медведь, Должен под ноги смотреть». С той поры медведь решил, Что зимой нужно спать, По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно Спит зимой под крышей снежной, И доволен неспроста, Что родился без хвоста | Идут в хороводе, взявшись за руки. Отпускают руки. Имитируют ходьбу медведя. Шагают и топают ногой. Руки качают над головой. Выполняют движения руками и ногами, как будто лезут на дерево. Руки назад, наклоны головы вперед. Стучат кулачками. Грозят пальчиком. Идут в хороводе, взявшись за руки. Садятся, ладошки соединяют и кладут под щеку, как будто спят. Встают. |
Логопед: Ребята, давайте присядем и отдохнем.
Вот наш мишка идет к себе в берлогу.
На экране картинка медведя
Логопед: Медведь спать хочет, зевает.
- «Мишка зевает» Широко открыть рот, показать, как зевает медведь,
ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.
Логопед: Но перед тем, как залечь в спячку, что медведю нужно осенью сделать?
(Ответы детей) Верно, ему нужно хорошо питаться.
- «Усталый мишутка»
Мишутка высунул язык,
Он долго бегать не привык.
Ребенок, открыв рот, улыбаясь, показывает широкий, расслабленный язык.
Логопед: Медведь полакомился медком.
- «Мишка-сладкоежка»
Мишка очень любит мед,
Он его сейчас слизнет.
Ребенок, открыв рот, облизывает верхнюю и нижнюю губу.
Логопед: медведь перед спячкой толстый становится, а весной худой вылезает из берлоги.
- «Мишка-толстячок, мишка-худыш»
Надуть щеки, втянуть в себя
Логопед: Давайте пожелаем медведю спокойного сна и продолжим нашу прогулку по сказочному лесу.
На экране опять появляется картинка снежного леса.
Лиса (Воспитатель): Ребята, посмотрите какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Давайте посмотрим (дети подходят к елке, воспитатель достает мешочек с орешками, ребята сразу берут орешки). Это орешки. Как вы думаете, чьи они? (выслушивает ответы детей).
Лиса (Воспитатель): Правильно, дети, эти орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму, она делает много запасов на зиму.
На экране появляется картинка белки
Муз.рук.: Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку. (Этап разучивания). Орешками можно играть, возьмите по два орешка. (дети стоят у елочки или у фортепиано)
Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.
Дети отстукивают грецкими орехами ритм и пропевают:
По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти - та-та
Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти - та-та
Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти - та
На экране вновь зимний лес.
Муз.рук.: Давайте соберем орешки и положим мешочек обратно, а то белочка останется голодной.
Лиса (Воспитатель): Ребята, мне пора убегать, но я хочу на прощанье с вами поиграть.
Игра «Лиса-лисичка»
Лиса (Воспитатель): До свидания, детишки.
Лиса уходит
Логопед: Ребята, давайте присядем на нашу снежную горку (стульчики)и вспомним кого мы видели в лесу? (какие лесные жители)
Ответы детей: хитрую, рыжую лису, серого хищного волка, косолапого бурого медведя и т.д.
Логопед: Молодцы. Посмотрите в нашем лесу пошёл снежок.
На экране видео, где идет снег.
Давайте подуем на эти сказочно красивые снежинки.
Упражнение на развитие дыхания.
Детям раздаются снежинки, логопед предлагает подуть на них.
Заключительное упражнение на релаксацию. Звучит плавная мелодия
Логопед: Давайте превратимся в снежинки. Снежинки кружатся плавно и опускаются медленно на землю. Закройте глаза ребята.
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Ребята, посмотрите, мы опять в детском саду.
На экране картинка детского сада, игрушек.
Давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются с гостям и по цепочке, вслед за логопедом выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по логоритмике в старшей логопедической группе
Конспекты занятий по логоритмике в старшей логопедической группе составлены на основе авторских пособий М. Картушиной и К. Слюсарь и соответсвует тематике лексических тем в старшей группе...
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «В осеннем лесу»
Конспект по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «В осеннем лесу»...
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕТема: «Ах, ты зимушка-зима, закружила, замела»старшая логопедическая группаЦель: развитие речи детей, обобщение знаний детей о зимних явлениях природы, ...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе «Разноцветные колпачки»
Дети старшей логопедической группы вместе с педагогами отправляются в гости к сказочным героям. Но вместо гномов они находят шапочки всех цветов радуги, которые принадлежат гномам и с помощью веселых ...
Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».
laquo;Математическое Лего - царство»....
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного видаФрунзенского района Санк-Петербурга "Солнышко" Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе:«Путешест...