Коррекционное логопедическое занятие "Путешествие в сказочный лес"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Совместное занятие муз.руководителя и логопеда с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_korrektsionnogo_rechevogo_prazdnika.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Шеморданский детский сад
общеразвивающего вида №3 «Салават купере»
с. Шемордан Сабинского муниципального района РТ.
«Путешествие в сказочный лес»
Коррекционное занятие
Учитель-логопед:
Габдрашитова Ф.
М
Стаж: 6 года
89172585980
Пояснительная записка
Тема:- «Путешествие в сказочный лес»
Форма проведения: Урок - путешествие
Цель урока: Создать условия для формирования лексико-грамматических
категорий и развития связной речи.
Задачи:
- Закрепить приобретенные на коррекционных занятиях навыки произношения;
- развивать навыки самоконтроля за речью (в диалогах-сценках)
- совершенствовать певческие умения, правильность звукообразования;
- через элементы театрализованной деятельности воспитывать смелость, веру в себя, умение преодолеть внутренний страх перед людьми;
- воспитывать желание правильно и красиво говорить, любить родной язык.
Оборудование: костюмы, овощи, картины, презентация, музыка.
Под музыку в зал влетает Сорока – белобока:
«Я - непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая».
« Добрый день, ребята! Я очень люблю умных и грамотных детей. Приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. В лесу все жители говорят очень грамотно и правильно. А вы пойдёте?»
Ответы ребят: (Да)
Под весёлую музыку дети идут по кругу за Сорокой и потренируют язычки:
«Чики - чики - чики – чок - Не стесняйся язычок,
Не пугайся, не ленись. Повторяй, не ошибись:
В небе далёком гудел вертолёт: «Л-Л-Л….»
Свистели от ветра все провода: « С-С-С…»
Листья под ветром шумели: « Ш-Ш-Ш…»
В комнате мухи жужжали: «Ж-Ж-Ж…»
А теперь с вами проводим пальчиковую гимнастику: «Домик», «Медведь», и «Две подружки».
«Две подружки».
На лужайке две лягушки
« Ква-ква-ква» (хлопаем в ладоши)
Две зеленые лягушки
« Ква-ква-ква» (хлопаем в ладоши)
Ква - (топ одной ногой)
Хором песни распевали (рот открываем)
« Ква-ква-ква» (хлопаем)
Спать спокойно нам мешают
« Ква-ква-ква» (хлопаем в ладоши)
Ква - (топ другой ногой)
Сценка «Две лягушки – Две подружки»
-Откуда идёшь ты, Лягушка-квакушка?
-С базара домой, дорогая подружка.
-А что ты купила?
-Всего понемножку: купила ква-пусту, ква – соль и ква-ртошку.
-Ах, как много!...
Логопед: ОЙ, Ребята, эти лягушки - квакушки живут на болоте неправильных сказок. Нам нужно через него перебраться, надо быстрей исправить названия:
« Керемок», «Шар - птица», « Красная Тапочка»….
« Теремок», «Жар - птица», « Красная Шапочка»….
Игра «Волшебные картинки»
Дети снимают «лишние» картинки: яблоко, груша, слива, машина; утка, гусь, ведро…..
Музыка играет.
Сценка «Рыжая краса и Кот Василий »
Лиса: Кот Василий, где ты был?
Кот Василий: Я мышей ловить ходил.
Лиса: Почему же ты в сметане ?
Кот Василий: Потому что был в чулане.
Лиса: Долго ль там был?
Кот Василий: Полчаса.
Лиса: Ну и что там?
Кот Василий: Колбаса…
Лиса: А откуда же сметана?
Отвечай-ка, без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей?
Кот Василий:
Там сидел я возле кваса,
Нюхал жареное мясо.
Только глянул на творог,
Вижу – мышка на порог!
Я за мышкой по чулану…
И наткнулся на сметану!
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало сало…
Лиса: Где же мышка?
Кот Василий: Убежала!
Артикуляционная гимнастика: «Качели»
А теперь исполним частушки
1.Не понять нам нашу Машу,
Ведь во рту у Маши – каша.
И не гречка, и не плов…
Это каша-то из слов.
Мы расселись по порядку:
Дружно делаем зарядку.
Ни ногами, ни руками,
А своими язычками.
Артикуляционная гимнастика: «Качели»
Мы уселись на качели, И качели полетели,
Выше дуба , выше ели, Выше всякой канители.
Раз -и верх, раз- и вниз. Только знай себе – держись!
3.На уроки к логопеду
Я вприпрыжку прибегу,
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу.
Логопед: А теперь отгадаем с вами загадки
Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз.
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама! -
Это к нам пришла ... ! (Зима)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья — пух!
И зовут его …(петух)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной ( ёж)
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (Обезьяна)
На носу он носит рог
И зовётся ... (Носорог)
Итог занятия: «Ребята, мы с вами вышли из леса. Вам понравилось путешествие?» На логопедических занятиях чему мы обучаемся?
Ответы детей (правильной речи, учимся говорить красиво и выразительно)
Спасибо за внимание!
Список литературы
- Алексей Крылов «Кот Василий»
- https://yandex.ru/images/search?text=детские%20картинки
- https://deti-online.com/zagadki/
- http://dadandmom.ru/razvitie/palchikovaya-gimnastika-dlya-detej-v-stixax.html
- http://rodnaya-tropinka.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-kartinkah-stihah-video/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)
Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...
конспект коррекционно-логопедического занятия "Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну"
коррекционное занятие в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа коррекционно-логопедической работы для детей с речевыми нарушениями в подготовительной логопедической группе ГБОУ Школа №121 ДО 28А
Подготовительная логопедическая группа. по ФГОС...
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Статья "Использование сказочных сюжетов в коррекционно-логопедической деятельности (из опыта работы)"
В статье говориться о значимости и эффективности использования сказочных сюжетов в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками....
Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении....