логопедическое занятие "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Чернигова Лариса Петровна

 

Коррекционные цели: Развитие памяти, внимания, связной речи; закрепление построения предложений разной конструкции; формирование грамматического строя речи, развитие общей и мелкой моторики, координации слова и движения, танцевального игрового творчества, ориентировке в пространстве.

Образовательные цели: Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы», знакомство со значением предлога «между», закрепление правильного  его употребления с существительными в творительном падеже.

Воспитательные цели: Воспитание интереса к окружающей среде, бережного к ней отношения; развитие чувства взаимопомощи, коллективизма

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, ребята!

Дети: доброе утро!

Логопед: Смотрю я на вас,  ребята, пытаюсь догадаться, какое у вас сейчас настроение?

Дети: Весёлое, хорошее, радостное.

Логопед: Я очень рада. Дети, я к вам пришла не одна, а с Кар Карычем из знакомого вам мультфильма «Смешарики» (показыкает мягкую игрушку – Кар Карыча). Кар Карыч узнал, что есть сказочная  страна под названием Птицеляндия и он очень захотел там побывать. А вы хотите вместе с Кар Карычем отправиться в Птицеляндию?

Дети: Да, хотим!

Логопед: Чтобы отправиться в эту страну нам надо превратиться в птиц. Встаньте. Налево повернитесь, один раз покружитесь – в любую птичку превратитесь. Отберите картинки с изображением своей птички.

(дети выбирают себе картинку)

Логопед: Кар Карычу интересно узнать, птичка, ты кто?

(дети по очереди представляют себя: ласточка, грач, сорока, цапля, утка)

- Ну что, готовы отправиться в Птицеляндию?

Дети: Да!

Логопед: Всё быстрее мы летим            (в быстром темпе дети бегут по залу и машут «крыльями»)

               В Птицеляндию хотим.          

               Прилетели, сели.                    (замедляя темп)   

               Весело запели                         (спокойно в среднем темпе бегут и садяться на ковёр)

(звучит фонограмма  «голоса птиц»)

 - Посмотрите, птички, вот и Птицеляндия! (через проектор на доске появляется  картина «Страна Птицеляндия»)

Рассмотрим страну (дети составляют предложения о жителях этой сказочной страны)

 -Удивительно, но в этой стране живёт необычная птица. Рассмотрим её.

Учудо птицы чья голова?     Дети:(утиная)

У Чудо птицы чья грудка?    Дети: (кукушечья)

У Чудо птицы  чьи крылья и хвост?  Дети: (Ласточкины крылья и ласточкин хвост)

У Чудо птицы журавлиные ноги.

Логопед: Молодцы, расскажите, что делала птичка перед полётом.

 

Пальчиковая гимнастика: «Птичка»

Птичка крылышки сложила,    (Дети сцепляют руки в «замок»)

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,          (Руки в «замочке» опускают вни)

Птичка зёрнышки нашла         (Мизинцы соединяются в клювик).

Птичка зёрнышки поела          (Стучат мизинцами по колену)

Птичка песенку запела            (Мизинцы раздвигаются в разные стороны)

Птички крылышки раскрыла,

Полетела, полетела!!!               Машут скрещенными ладонями).

 

-Посмотрите и скажите между какими птицами находится Чудо-птица?

Дети: (между воробьём и вороной).

Логопед: А сейчас?  (меняется местоположение на доске птиц)

Дети: (между орлом и совой)

Логопед: Предлог «между» мы говорим тогда когда и справа и слева от объекта находятся какие-нибудь предметы. Смотрите на птичку: Слева от неё берёзка, справа –ель, а Чудо-птица между ними.

Динамическая пауза.

 -А теперь, птички, летите!

(По сигналу логопеда дети должны спрятаться  между какими-нибудь предметами, а затем рассказать, где спрятались. ( я встал между стулом и доской и т.д. )

Логопед:  Птицы, а зачем вам летать?

Ребёнок: Я летаю, что бы спасаться от врагов.

Ребёнок:  Я летаю, чтобы ловить насекомых в воздухе

Ребёнок: Я летаю, что бы высоко строить гнёзда.

Логопед: Ой, послушайте, какие предложения составил Кар Карыч: птицы, песня, петь.

Разве так говорят? Помогите Кар Карычу исправить ошибки.

Дети: Птицы поют песни.

Логопед: Кар Карыч говорит: улетать, птицы, края, родные, в.

Ребёнок: Птицы улетают в родные края!

Логопед: Посмотрите, Кар Карыч принёс в клюве схемы. О

н спрашивает, какая из этих схем подходит к предложению: Птицы улетают в родные края! (показывает две схемы: одна из 3 слов, а другая из четырёх, где треть слово «маленькое»(предлог)).

Ребёнок: К этому предложению подходит вторая схема

Логопед: Как ты догадался?

Ребёнок: В предложении «Птицы улетают в родные края» пять слов и во второй схеме пять полосок.

Логопед: Назовите первое слово в этом предложении, второе, маленькое слово, пятое.

Ребёнок: Края

Логопед:  Кар Карыч говорит, что и нам пора возвращаться в родные края из Птицеляндии

Все быстрее мы летим        (В быстром темпе)

Долететь домой хотим.      ( В быстром темпе)

Прилетели, сели.                (Замедляя темп)

 Весело запели                    (Спокойно, в среднем темпе)

Логопед: Вот мы и вернулись в родные края. (Убирает картину «Птицеляндия») Один, два, три –мальчиками и девочками стали вы.

Итог занятия:

Логопед: дети, кем вы были?

В какой стране вы побывали?

Что вы делали в Птицеляндии?

Логопед: (хвалит детей за участие) Ребята, вы были замечательными птицами, хорошо отвечали, играли. За это Кар Карыч дарит вам картинки с изображением перелётных птиц( дети по намеченным точкам в группе прорисовывают контур). 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Приключения в сказочной стране" конспект КОД в старшей логопедической группе

Данное занятие  поможет  детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями. .  Способствует  уточнению   и обогащению...

Сценарий логопедической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной логопедической группы «В сказочной стране или приключения Буратино»

Цель:Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР.Использование речевых игры, заданий, упражнений  по обучению грамоте,  автом...