КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВРАЧУ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: «Путешествие к врачу»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.
Педагогические задачи:
Обучающие: расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к профессии врача, проявлять заботу и внимание друг к другу, привить уважительное отношение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gavrilova_ee_puteshestvie_k_vrachu_zanyatie_i_samoanaliz_avtosohranennyy.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «ЦИМО МОУ» Лямбирского муниципального района
МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСА
«ЛУЧШЕЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
К ЗАНЯТИЮ»
Гавриловой Е.Е., воспитателя МБДОУ
«Большеелховский детский сад №1
комбинированного вида»
2019г.
МКУ «ЦИМО МОУ» Лямбирского муниципального района
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ К ВРАЧУ»
Разработала: Гаврилова Е.Е.
воспитатель МБДОУ «Большеелховский
детский сад №1 комбинированного вида»
2019 г.
Тема: «Путешествие к врачу»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.
Педагогические задачи:
Обучающие: расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.
Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес у детей к профессии врача, проявлять заботу и внимание друг к другу, привить уважительное отношение к труду взрослых, учить заботиться о своем здоровье.
Организационный этап
Подготовка материалов:
-подбор наглядных и дидактических материалов: презентация к занятию (ИТК-технологии); ковер-самолет; мультимедийное оборудование, компьютер, ящик с медицинскими инструментами (фонендоскоп, градусник, бинт, шприц, таблетки, мазь, шпатель) халатик, чепчик для ребенка.
Подбор литературы: стихи и загадки о профессии; физкультминутка.
Предварительная работа: наглядно – дидактическая игра «профессии», чтение сказки «Айболит», просмотр мультфильмов, заучивание стихов.
Словарная работа: фонендоскоп, медицинские инструменты.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат: к концу занятия дети пополнят словарный запас медицинскими терминами, легко повторяют новые слова, совершенствуют грамматический строй речи, легко составляют простые предложения, умеют анализировать, делать выводы. У детей проявится интерес к профессии врача.
Ход занятия:
Введение в проблему:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Здороваются.)
А теперь поприветствуем друг друга: встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. У вас стало хорошее настроение? Проходите к своим местам.
Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла большая посылка, хотите посмотреть , что в ней? (ответы детей)
Показ слайда 2 (10с.)
Слайд № 2 (щелчок – посылка открывается)
Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим, что лежит в этой посылке, я достаю, а вы называете все эти предметы (предметы появляются на экране, дети их называют хором. Если дети ошибаются воспитатель помогает детям- исправляет, дети за ним повторяют.
Показ слайда 3 (40 сек.)
Картинки- медицинские инструменты открываются по щелчку.
Последним открывается фонендоскоп.
Воспитатель: Ребята, а это для вас новое слово «ФОНЕНДОСКОП» повторите за мной… ФО-НЕН-ДО-СКОП (дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, фонендоскоп - устройство, которое создано для прослушивания внутренних органов человеческого организма – сердца и легких.
Воспитатель: Ребята, все эти предметы называются – медицинские инструменты! Повторите за мной: медицинские инструменты (дети повторяют).
Слайд № 3 (щелчок – открывается надпись –«МЕДИЦИНСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»)
Воспитатель: А кто знает, человеку, какой профессии необходимы эти инструменты? (ответы детей).
Показ слайда № 4 (1мин.) - врач.
Воспитатель: Молодцы, конечно это врач, а кто скажет, что делает врач? (ответы детей: следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т.д...).
Воспитатель: Правильно, ребята, но если эти предметы попали к нам…тогда врач не сможет вылечить малышей и взрослых, нам с вами срочно нужно эти инструменты доставить врачу! Ребята, а где работает врач? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно, в больнице, но чтобы нам попасть в больницу, нам нужен транспорт! Как вы думаете на каком транспорте мы можем отправиться в больницу? (ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться на волшебном ковре-самолете, согласны? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам нужно дружно встать на ковер-самолет, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, тогда ковер-самолет тут же нас перенесет туда куда мы хотим: «Ковер-самолет, Отправляйся в полет!
Всю планету облети, нас в больницу привези!
Показ слайда № 5 (5 сек.) - больница
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в больнице в кабинете у врача. (на экране появляется врач или как вариант без ИКТ воспитатель берет куклу –врача и играет роль врача, или можно переодеться второму воспитателю врачом).
Показ слайда 6 (25 сек.)
Врач: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с врачом). Меня зовут Ирина Сергеевна! Давайте с вами познакомимся, как вас зовут? (ответы детей…полным ответом)
Показ слайда 7 (20 сек.)
Врач: Вы наверно заболели, раз пришли в больницу, но к сожалению, я не смогу вас лечить, так как у меня пропали медицинские инструменты?!
Воспитатель: Ирина Сергеевна , поэтому мы пришли к Вам, к нам пришла необычная посылка и мы с ребятами решили, что она принадлежит Вам.
Показ слайда № 8 (1 мин.)
Врач: Ребята какие вы молодцы, а сейчас давайте вместе поиграем?! Назовём, что для чего нужно. Для каждого будет свое предложение, хорошо?! Я буду начинать предложение, а вы его закончите:
Игра «Что для чего нужно?»
1) Градусник помогает определять …….(температуру тела)
2) Таблетки нужны для того, чтобы ……(сбить температуру, вылечить горло).
3) Бинт нужен, что бы ………(перевязать ранку).
4) С помощью шпателя можно ……..(осматривать горло).
5) Шприцом…….. (делают уколы).
6) Мазь нужна, чтобы……(смазывать ушибы и синяки)
7) С помощью фонендоскопа ……….(слушают легкие и сердце)
Врач: Да, ребята молодцы, все правильно !
Показ слайда № 9 (30 сек.)- фонендоскоп
Воспитатель: Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа.
Слайд № 9 (щелчок – появляется анимационная картинка врач слушает пациента)
Воспитатель: Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач.
руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только с помощью фонендоскопа.
Воспитатель: Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).
Воспитатель: А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).
Воспитатель: А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп).
Воспитатель: Молодцы! В этой посылке еще лежит конверт …
Показ слайда №10 ( 5 сек.) – конверт
Воспитатель: Ребята, здесь спрятаны загадки…..
1. Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней. (врач)
Показ слайда № 11(4 мин) (появляется врач)
Воспитатель: Правильно, врач. Кто мне подскажет, что делает врач? (ответы детей). Да, он лечит, измеряет температуру и т.д.
2. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет... (Скорая помощь)
Слайд № 11 – появляется карета скорой помощи
Воспитатель: Да ребята, это карета скорой помощи, это спецтранспорт и он нам нужен, чтобы врач быстро добрался до больного и оказал ему скорую медицинскую помощь.
3. Я под мышкой лежу
И что делать скажу
Или разрешу гулять
Или уложу в кровать (Градусник)
Слайд № 11 (щелчок – появляется градусник)
Воспитатель: Посмотрите, точно градусник. Ребята, а давайте мы с вами вместе расскажем о градуснике, какой он?! Полным ответом….(Ответ детей: Градусник помогает определять… температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя).
4. Не везёт сегодня Светке —Врач дал горькие…(таблетки)
Слайд № 11 (щелчок – появляются таблетки)
Воспитатель: Конечно это еж. Ребята, а давайте мы с вами вместе расскажем зачем нужны таблетки….. Ребята, полным ответом…(Ответы детей: Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло).
5. Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина...(Кастрюля)
Слайд № 11 (щелчок – появляется кастрюля)
Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно, мне кажется, что что-то здесь лишнее и никак не относится к больнице и профессии врача. Что здесь лишнее? (ответы детей).
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, кастрюля нужна повару!
Слайд № 11 (щелчок – кастрюля исчезает)
Показ слайда № 12 (35 сек.)
Врач: Ребята, вот сколько загадок есть о профессии врача! Вы наверно устали? (ответы детей). А вы знаете, чтобы не уставать и быть сильным и здоровым нужно обязательно делать зарядку! Мой помощник Дракоша поможет нам…вставайте полукругом смотрите и повторяйте все за ним...
Показ слайда № 13 (1 мин.17 сек.)
Физкультзарядка с Мишей и Машей.
Показ слайда № 14 ( 35 сек)
Врач: Молодцы, ребята, а хотите сейчас побыть на месте врача? (ответы детей). Тогда я вам подарю медицинские инструменты и вы поиграете в группе в игру (воспитатель достает сундучок доктора)
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в больницу к концу. Спасибо вам, Ирина Сергеевна, пора нам возвращаться в детский сад. Досвидания! Ребята, давайте встанем на ковер-самолет, и произнесем волшебные слова:
«Ковер-самолет, Отправляйся в полет!
Всю планету облети и нас в сад привези!
Показ слайда № 15 (45 сек)
Игра «К нам приехал доктор»
Цель:
Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.
Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.
Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Подведение итогов:
Воспитатель:
- Вот мы и в садике, у кого мы были в гостях? (ответы детей: мы были у врача!)
- Где работает врач? (давайте скажем полным ответом) (индивидуальные ответы детей: врач работает в больнице.)
- Понравилось вам у врача в больнице? (ответы детей)
- Что делает врач? (ответы детей полным ответом: врач лечит детей)
- Когда вы вырастите, то из вас тоже кто-то станет врачом, и будет лечить и спасать детей!
- Ребята что подарил нам врач?
- В какую игру мы с вами играли?
- На этом наше небольшое приключение закончилось, все молодцы, похлопайте себе! Ребята, давайте простимся с гостями. ! (дети прощаются и уходят)
Литература
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
- Красновский Л.И. Опыт ранней профориентации// Дошкольное воспитание. – 1991. – №10
- Логинова Л.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых. // Логинова Л.И. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – Л., 1976.
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.
- Интернет-источники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
Занятие будет интересно воспитателям....
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...