КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВРАЧУ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гаврилова Елена Евгеньевна

Тема: «Путешествие к врачу» 

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Педагогические задачи:

Обучающие: расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к профессии врача, проявлять заботу и внимание друг к другу, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «ЦИМО МОУ» Лямбирского муниципального района

МАТЕРИАЛЫ КОНКУРСА

 «ЛУЧШЕЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

 К ЗАНЯТИЮ»  

Гавриловой Е.Е., воспитателя МБДОУ

 «Большеелховский детский сад №1

 комбинированного вида»

 

2019г.

МКУ «ЦИМО МОУ» Лямбирского муниципального района

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ВРАЧУ»  

Разработала: Гаврилова Е.Е.

воспитатель МБДОУ «Большеелховский

детский сад №1 комбинированного вида»

2019 г.

Тема: «Путешествие к врачу»  

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Педагогические задачи:

Обучающие: расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Развивающие: развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к профессии врача, проявлять заботу и внимание друг к другу, привить уважительное отношение к труду взрослых, учить заботиться о своем здоровье.

Организационный этап

Подготовка материалов:

-подбор наглядных и дидактических материалов: презентация к занятию (ИТК-технологии); ковер-самолет; мультимедийное оборудование, компьютер, ящик с медицинскими инструментами (фонендоскоп, градусник, бинт, шприц, таблетки, мазь, шпатель) халатик, чепчик для ребенка.

Подбор литературы: стихи и загадки о профессии; физкультминутка.

Предварительная работа: наглядно – дидактическая игра «профессии», чтение сказки «Айболит», просмотр мультфильмов, заучивание стихов.

Словарная работа: фонендоскоп, медицинские инструменты.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ожидаемый результат: к концу занятия дети пополнят словарный запас  медицинскими терминами, легко повторяют новые слова, совершенствуют грамматический строй речи, легко составляют простые  предложения, умеют  анализировать, делать выводы. У детей проявится интерес к профессии врача.

 

Ход занятия:

Введение в проблему:

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Здороваются.)

А теперь поприветствуем друг друга: встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. У вас стало хорошее настроение? Проходите к своим местам.

Воспитатель:  Ребята,  к нам в сад пришла большая посылка, хотите посмотреть , что в ней? (ответы детей)

Показ слайда 2 (10с.)

Слайд № 2 (щелчок – посылка открывается)

Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим, что лежит в этой посылке, я достаю, а вы называете все эти предметы (предметы появляются на экране,  дети их называют хором.  Если дети ошибаются воспитатель помогает детям- исправляет, дети за ним повторяют.

Показ слайда 3 (40 сек.)  

Картинки- медицинские инструменты открываются по щелчку.

Последним открывается  фонендоскоп.

Воспитатель:  Ребята, а это для вас новое слово «ФОНЕНДОСКОП» повторите за мной… ФО-НЕН-ДО-СКОП (дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, фонендоскоп - устройство, которое создано для прослушивания внутренних органов человеческого организма – сердца и легких.

Воспитатель: Ребята, все эти предметы называются – медицинские инструменты! Повторите за мной: медицинские инструменты (дети повторяют). 

Слайд № 3 (щелчок – открывается надпись –«МЕДИЦИНСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ»)

Воспитатель: А кто знает, человеку, какой профессии необходимы эти инструменты? (ответы детей).

Показ слайда  № 4  (1мин.)  - врач.

Воспитатель: Молодцы, конечно это врач, а кто скажет, что делает врач? (ответы детей: следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т.д...). 

Воспитатель: Правильно, ребята, но если эти предметы попали к нам…тогда врач не сможет вылечить малышей и взрослых, нам с вами срочно нужно эти инструменты доставить врачу!  Ребята, а где работает врач?   (ответы детей) 

Воспитатель:  Ребята, правильно, в больнице, но  чтобы нам попасть в больницу, нам нужен транспорт! Как вы думаете на каком транспорте мы можем отправиться в больницу?  (ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться на волшебном ковре-самолете, согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам нужно дружно встать на ковер-самолет, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, тогда ковер-самолет тут же нас перенесет туда куда мы хотим:    «Ковер-самолет, Отправляйся в полет!

                                                      Всю планету облети, нас в больницу привези!

  

Показ слайда № 5 (5 сек.) - больница 

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в больнице в кабинете у врача.  (на экране появляется врач или как вариант без ИКТ воспитатель берет куклу –врача и играет роль врача, или можно переодеться второму воспитателю врачом). 

Показ слайда 6  (25 сек.)

Врач: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с врачом). Меня зовут  Ирина Сергеевна! Давайте с вами познакомимся, как вас зовут? (ответы детей…полным ответом)

Показ слайда 7 (20 сек.)

Врач: Вы наверно заболели, раз пришли в больницу, но к сожалению, я не смогу вас лечить, так как у меня пропали медицинские инструменты?! 

Воспитатель: Ирина Сергеевна , поэтому мы пришли к Вам, к нам пришла необычная посылка и мы с ребятами решили, что она принадлежит Вам.

Показ слайда  № 8 (1 мин.)

Врач: Ребята какие вы молодцы, а сейчас давайте вместе  поиграем?! Назовём, что для чего нужно.  Для каждого будет свое предложение, хорошо?! Я буду начинать предложение, а вы его закончите:

Игра «Что для чего нужно?»

1) Градусник помогает определять …….(температуру тела)

2) Таблетки нужны для того, чтобы ……(сбить температуру, вылечить горло).  

3) Бинт  нужен, что бы ………(перевязать  ранку).

4) С помощью шпателя можно ……..(осматривать горло).

5) Шприцом…….. (делают уколы).

6) Мазь нужна, чтобы……(смазывать ушибы и синяки)

7) С помощью фонендоскопа ……….(слушают легкие и сердце)  

Врач:  Да, ребята молодцы, все правильно !

Показ слайда № 9 (30 сек.)- фонендоскоп

Воспитатель:  Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа.

Слайд № 9 (щелчок – появляется анимационная картинка врач слушает пациента)

Воспитатель: Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач.

  руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только с помощью фонендоскопа.

Воспитатель: Как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).

Воспитатель: А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).

Воспитатель: А вспомните, как стучит ваше сердце, когда вы тихо засыпаете? (Тук-тук-тук, медленный темп). 

Воспитатель: Молодцы! В этой посылке еще лежит конверт …

Показ слайда №10  ( 5 сек.) – конверт

Воспитатель: Ребята, здесь спрятаны загадки…..

1. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней. (врач)

 Показ слайда № 11(4 мин)       (появляется врач)

Воспитатель: Правильно, врач.  Кто мне подскажет, что делает врач?   (ответы детей).   Да, он лечит, измеряет температуру и т.д.

2. Если кто-то заболел, 
Срочно нас зовет на помощь, — 
Набери скорей ноль-три... 
И приедет... (Скорая помощь)

Слайд № 11 – появляется карета скорой помощи

Воспитатель: Да ребята, это карета скорой помощи, это спецтранспорт и он  нам нужен, чтобы врач быстро добрался до больного и оказал ему скорую медицинскую помощь.

3. Я под мышкой лежу

И что делать скажу

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать (Градусник)

Слайд № 11 (щелчок – появляется градусник)

Воспитатель: Посмотрите, точно градусник.  Ребята, а давайте мы с вами вместе расскажем о градуснике, какой он?! Полным ответом….(Ответ детей: Градусник помогает определять… температуру тела. Его ставят под мышку и немного держат. Он сделан из стекла, очень хрупкий, поэтому его ронять нельзя).

4. Не везёт сегодня Светке —Врач дал горькие…(таблетки)

Слайд № 11 (щелчок – появляются таблетки)

Воспитатель: Конечно это еж.  Ребята, а давайте мы с вами вместе расскажем зачем нужны таблетки….. Ребята, полным ответом…(Ответы детей: Таблетки нужны для того, чтобы сбить температуру. Также их можно рассасывать во рту, когда болит горло).

5. Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина...(Кастрюля)

Слайд № 11 (щелчок – появляется кастрюля)

Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно, мне кажется, что что-то здесь лишнее и никак не относится к больнице и профессии врача. Что здесь лишнее? (ответы детей).

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно,  кастрюля нужна повару!    

Слайд № 11 (щелчок – кастрюля исчезает)

Показ слайда № 12 (35 сек.)

Врач: Ребята, вот сколько загадок есть о профессии врача! Вы наверно устали? (ответы детей).  А вы знаете, чтобы не уставать и быть сильным и здоровым нужно обязательно делать зарядку! Мой помощник Дракоша поможет нам…вставайте полукругом смотрите и повторяйте все за ним...

Показ слайда № 13 (1 мин.17 сек.)

Физкультзарядка с Мишей и Машей.

Показ слайда  № 14 ( 35 сек)

Врач: Молодцы, ребята, а хотите сейчас побыть на месте врача? (ответы детей). Тогда я вам подарю медицинские инструменты и вы поиграете в группе в игру  (воспитатель достает сундучок доктора)

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие в больницу к концу.  Спасибо вам, Ирина Сергеевна, пора нам возвращаться в детский сад.  Досвидания! Ребята, давайте встанем на ковер-самолет, и произнесем волшебные слова:

                                                      «Ковер-самолет, Отправляйся в полет!

                                                      Всю планету облети и нас в сад привези!

Показ слайда  № 15 (45 сек)

Игра «К нам приехал доктор»

Цель:

Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.

Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.

Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.

 

Подведение итогов:

Воспитатель:

- Вот мы и в садике, у кого мы были в гостях? (ответы детей: мы были у врача!)

- Где работает врач?  (давайте скажем полным ответом) (индивидуальные ответы детей: врач работает в больнице.)

- Понравилось вам у врача в больнице? (ответы детей)

- Что делает врач? (ответы детей полным ответом: врач лечит детей)

- Когда вы вырастите, то из вас тоже кто-то станет врачом, и будет лечить и спасать детей!

- Ребята что подарил нам врач?

- В какую игру мы с вами играли?

- На этом наше небольшое приключение закончилось, все молодцы, похлопайте себе! Ребята, давайте простимся с гостями. ! (дети прощаются и уходят) 

Литература

  1. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  2. Красновский Л.И. Опыт ранней профориентации// Дошкольное воспитание. – 1991. – №10
  3. Логинова Л.И. К вопросу о программе ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых. // Логинова Л.И. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – Л., 1976.
  4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  5. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В. Потапова - М.: ТЦ Сфера, 2008.
  6. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина., Издательство ГНОМ и Д, 2011.
  7. Интернет-источники.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...

Конспект НОД « Познавательное развитие» В средней группе « Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение« Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального районаСаратовской области»    КонспектНОД по об...

Конспект НОД по развитию речи старшая группа «Путешествие в царство Самовара»

Цель: расширять и уточнять представления о предметном мире (о посуде).Задачи: Образовательные: закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду). Расширять словарный запас детей,...