Конспект НОД по развитию речи старшая группа «Путешествие в царство Самовара»
план-конспект занятия
Цель: расширять и уточнять представления о предметном мире (о посуде).
Задачи:
- Образовательные: закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду). Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Совершенствовать грамматический строй речи – согласовывать числительные два и пять с существительными. Расширять и уточнять словарь глаголов. Упражнять в подборе антонимов.
- Развивающие: развивать связную речь, умение рассказывать о предмете, составляя описательный рассказ. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, классифицировать их. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику. Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление.
- Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_starshaya_gruppa_puteshestvie_v_tsarstvo_samovara.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи старшая группа
«Путешествие в царство Самовара»
Конспект НОД по развитию речи старшая группа
«Путешествие в царство Самовара»
Цель: расширять и уточнять представления о предметном мире (о посуде).
Задачи:
- Образовательные: закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду). Расширять словарный запас детей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Совершенствовать грамматический строй речи – согласовывать числительные два и пять с существительными. Расширять и уточнять словарь глаголов. Упражнять в подборе антонимов.
- Развивающие: развивать связную речь, умение рассказывать о предмете, составляя описательный рассказ. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, классифицировать их. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику. Развивать зрительное внимание и восприятие, мышление.
- Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Предварительная работа: разучивание артикуляционной и пальчиковой гимнастик; чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Рассматривание иллюстраций по произведению и по данной теме.
Материалы к занятию: демонстрационный материал для игры Магазин», ИКТ по теме «Посуда», пазлы самовара, клубок. Раздаточный материал: карточки для игры домино «Два и пять», предметные картинки «Дорисуй не достающую деталь».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Все в сборе взрослые и дети
Мы можем начинать!
Но для начало надо
«Здравствуйте» сказать! (дети здороваются)
Воспитатель: Сегодня ребята, мы с вами отправимся в сказку, впереди нас ждут испытания, но я думаю, что мы с ними справимся (предлагаю присесть на стульчики у монитора).
Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку и Вы узнаете в какую сказку мы сегодня попадем.
Скачет сито по полям
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла….
Воспитатель: Что это за сказка?
Дети: «Федорино горе». Показываю слайд №1
Воспитатель: А какой горе у Федоры случилось?
Дети: посуда убежала от нее.
Воспитатель: Вот Федора и просит нас помочь вернуть посуду назад. А посуда убежала в царство Самовара и вернуть ее можно только выполнив его задания. Выполняя мы получим часть пазла, что бы собрать картину в конце пути. Показ слайда №2.
Воспитатель: Вы согласны помочь Федоре? (Да). Тогда успокоим ее, что бы не расстраивалась.
Артикуляционная гимнастика:
Да-да-да- убежала вся посуда.
Ну-ну-ну- я посуду всю верну.
Ру-ру-ру- успокоим мы Федору.
Ра-ра-ра- не плачь Федора.
Воспитатель: За то, что вы умеете сочувствовать, сопереживать чужому горю, получаем часть пазла. Отправляемся в царство Самовара, а дорогу нам покажет вот этот клубочек.
Воспитатель: «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи». (клубочек катится, дети идут за ним. Останавливаются у магнитной доски).
Воспитатель: Что бы клубочек покатился дальше, нам нужно выполнить это задание. Упражнение «В магазине».
Воспитатель: Мы с вами пришли в магазин, в отдел «Посуда». Перечислите какая посуда стоит на верхней полке.
Дети: чайник, чашка, блюдца, сахарница.
Воспитатель: Как называют эту посуду одним словом?
Дети: чайная.
Воспитатель: Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.
Дети: тарелка, половник, хлебница, солонка.
Воспитатель: Как вы думаете ее можно назвать по другому?
Дети: столовая.
Воспитатель: И на конец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке?
Дети: кастрюля, сковорода, дуршлаг, ковш.
Воспитатель: Ее называют как?
Дети: кухонная посуда.
Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана. Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Как ее называют? Дети: фарфоровая.
Воспитатель: А кухонная посуда сделана из чего?
Дети: из метала. Как можно ее назвать? (металлическая).
Воспитатель: Молодцы! Берем часть пазла с собой.
Воспитатель: «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи». (клубочек катится, дети идут за ним.
Игра «Для чего нужна посуда?».
Воспитатель: Сейчас мы поговорим о том, для чего нужна посуда и что можно делать с этой посудой. Внимание на экран!
Показываю слайд №3.
Дети: Это сковорода. На ней можно жарить котлеты, блины…Ее можно мыть, чистить.
Показываю слайд №4.
Дети: Это половник. Им наливают в тарелку суп, борщ. Ее можно мыть, чистить, вытирать.
Показываю слайд №5.
Дети: Это тарелка. Из нее можно есть кашу, пюре и ...Тарелку можно мыть, вытирать и нечаянно разбить.
Показываю слайд №6
Дети: Это ваза для фруктов. В нее кладут фрукты. Ее можно мыть, вытирать.
Воспитатель: Молодцы, знаете для чего нужна посуда. Показываю слайд №7 . берем с собой еще часть пазла.
Воспитатель: «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи». (клубочек катится, дети идут за ним). Клубочек предлагает отдохнуть и мы сделаем пальчиковую гимнастику.
Маша каши наварила
Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу
Кошке- в чашку
Жучке – в плошку
А коту – в большую ложку
В миску – курицам, цыплятам
А в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, все до крошке раздала.
Воспитатель: За то, что вы умеете с пользой отдыхать, берем еще часть пазла.
Воспитатель: «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи». (клубочек катится, дети идут за ним). Вот следующее препятствие на нашем пути.
Игра домино «Два и пять»
Воспитатель: Возьмите карточки и рассмотрите их. Каждая карточка разделена пополам. В каждой половине изображено два или пять предметов посуды. Начинает игру тот, у кого в обеих половинах карточки изображено по два предмета посуды, а дальше все по очереди.
Ребенок: у меня нарисовано по две чашки на каждой половинке. Я начинаю игру.
Ребенок: У меня две чашки – пять ложек. И т.д.
Воспитатель: Справились! Еще часть пазла берем с собой.
Воспитатель: «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи». (клубочек катится, дети идут за ним). Останавливаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, клубочек остался на месте, в чем причина? Я поняла, он хочет с нами поиграть.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Встали дружно все в кружок и скажи наоборот: посуда бывает какая –
Старая- новая
Хрупкая – прочная
Мелкая – глубокая
Чистая – грязная
Острая – тупая. И т.д.
Воспитатель: Молодцы! Заработали еще часть пазла. Ну а наш клубочек продолжает указывать путь-дорожку в царство Самовара.
Воспитатель: «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи». (клубочек катится, дети идут за ним). Вот следующее препятствие на нашем пути.
Игра «Дорисуй»
Воспитатель: А теперь вспомним, почему в сказке посуда убежала от Федоры? (не ухаживала, била ее, не любила). Предлагаю помочь Федоре «отремонтировать» посуду.
Дети называют недостающие детали посуды и дорисовывают их.
Воспитатель: Молодцы! Заработали еще часть пазла. «Ты клубочек покатись, нам дорожку укажи». Клубочек наш не катиться, значит со всеми заданиями мы справились. Будем собирать картину. (дети собираю на магнитной доске и получается самовар)
Воспитатель: Здорово! Посмотрите какой довольный Самовар! Он рад, что мы выполнили все его задания. Он давно вернул посуду Федоре Егоровне. (приглашаю вернуть туда, откуда начали свой путь). Слайд № 8.
Воспитатель: Внимание на экран, посмотрите какая радостная Федора Егоровна! Посуда вернулась! Она перемыла каждую тарелочку и ложечку, ничего без внимания не оставила. Федора Егоровна благодарит за помощь и обещает, что будет относиться к своей посуде бережно!
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили? (о посуде)
- Какие задания от Самовара вам понравилось выполнять?
- А где Вам было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (подготовительная группа) «Путешествие на вотчину Деда Мороза»
Занятие будет интересно воспитателям....
Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».
Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в математическое царство"
НОД посвящена повторению изученного материала...
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....
Конспект по речевому развитию в старшей группе. Путешествие в сказочный лес.
содействовать развитию словаря и активизировать его в связной речиВедущая образовательная область: «Речевое развитие»...
Занятие по развитию речи старшая группа. "Путешествие в царство Кощея Бессмертного"
Программное содержание Освоение звукового анализа слов.Сравнение слов по звуковому слоставу Совершенствовать умение подбирать слова с задаными звуками с-сь, находить место звука ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое царство».
Конспект занятия по математике в старшей группе...