Тема: «Дидактическое пособие макет-домик «Времена года», как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи
ДОКЛАД
Выступление на ГМО
Макет можно посмотреть в альбомах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_shmakova_ya.o.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»
ДОКЛАД
Выступление на ГМО
Тема: «Дидактическое пособие макет-домик «Времена года», как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»
Воспитатель МБДОУ № 37
Шмакова Яна Олеговна
с. Покровское
2019
Дидактические пособия для дошкольников позволяют применить полученные знания на практике и узнать что-то новое. Прежде всего, дидактические пособия осуществляют познавательное развитие детей. Игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, мелкой моторики рук, наблюдательности, мышления и речи.
Дидактический макет-домик «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, изо деятельности, а также в организации режимных моментов.
Цель пособия: формирование познавательного интереса детей к окружающему миру
Задачи
• Формировать умения различать времена года и охарактеризовать каждое в отдельности
• Называть основные признаки времен года
• Развивать память, внимание, речь
• Развивать мелкую моторику рук
• Формировать умение считать и совершенствовать навык счета
• Создать эмоционально-положительный настрой
Пособие макет-домик «Времена года» многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании. Используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Пособие представлено в виде домика. Домик изготовлен из картона. Состоит из четырех частей, которые обклеены цветной бумагой и соответствуют 4-м временам года, соответствующей цветовой гамме. Каждый сектор – самостоятельная дидактическая игра для индивидуальной или коллективной работы с детьми.
Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать.
Сектор весна представлен в виде весенних цветов, деревьев, множество сюжетных картинок, алгоритмы, признаки весны, пальчиковые игры, увлекательные задания, словесные игры и красочные книжки-малютки.
Сектор лето зеленая гамма цветов, насекомые, цветы, деревья, алгоритм лето, овощи, фрукты, шаблоны для рисования, раскраски, лабиринты, увлекательные задания и правила безопасности в летний период.
Сектор осень в желтой цветовой гамме в виде листьев, туда собраны пальчиковые игры, грибы, корзинка « Посчитай-ка», схемы рассказов про осень, алгоритмы, книжки малышки, тематические сюжетные картинки с признаками года, задания «Найди отличия».
Сектор зима в виде снежинок, Сектор состоит из кармашка «Зимующие птицы», изготовлена кормушка с птицей, загадки, рассказы, алгоритмы, картотека пальчиковых игр. Зимние задания, пазлы, книжки самоделки
Пособие может обновляться новыми кармашками с заданиями, картотеками опытов, прогулок или экспонатами: куклами в сезонных одеждах, фигурками животных и т д
Простота конструкции позволяет использовать пособие в разных видах организованной деятельности, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Играть можно как на столе, так и на ковре. Основу можно использовать как элемент развивающей среды в группе и как дидактический материал при ознакомлении с природой.
Игры с макетом- домиком востребованы детьми и способствуют всестороннему развитию, развивают познавательный интерес ребенка, инициативу и волевое усилие.
У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений.
Практическая значимость.
Практическая значимость пособия состоит в том, что его содержание:
• привлекает внимание ребёнка и дает целостное понятие о временах года;
• способствует развитию познавательного интереса к природным явлениям;
• совершенствует речевые навыки детей, обогащает речь словами-признаками, явлениями;
• повышает интерес к творчеству, к познавательно-исследовательской деятельности.
Обучающее значение.
Обучающее значение пособия в том, что в результате игры у детей развиваются навыки счета, мелкой моторики, навыки мыслительных и логических операций.
Воспитательное значение.
Воспитательное значение в том, что игра формирует внимание детей;
способствует к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; развивает интерес к играм и игровым действиям.
Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»
laquo;Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.» Самое интересное в жизни ребенка является игра. Играя,...
Дидактическая игра как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии и имеет огромное значение в развитии личности ребенка, поскольку взаимодействие человека с окр...
Консультация для родителей: " Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста."
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пы...
Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Материал будет полез для воспитателей ДОУ....
Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Презентация "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста"...
Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ...
Мастер класс для педагогов на тему: "Сенсорное воспитание, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"
Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста....
- Мне нравится (3)