«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»
материал на тему

Докшина Наталья Борисовна

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

 

       Самое интересное в жизни ребенка является игра. Играя,  он осваивает нормы человеческого поведения. Придумывая сюжетные линии развивается  воображение и  улучшается память. Играя, наши дети много двигаются и тело их становиться сильным и крепким. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroterapiya_dokshina_n.b.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Докшина Наталия Борисовна  -  педагог- психолог

МАДОУ « Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания  и обучения» Ново-Савиновского района г. Казани

«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

       Самое интересное в жизни ребенка является игра. Играя,  он осваивает нормы человеческого поведения. Придумывая сюжетные линии развивается  воображение и  улучшается память. Играя, наши дети много двигаются и тело их становиться сильным и крепким. А психика подготавливается к новым этапам развития. Игры бывают разные: игра дидактическая, сюжетно-ролевая, режиссерская. В каждой игре свои правила, все они ему очень интересны. Любая игра  способствует развитию ребенка. Наблюдая ребенка в процессе игры можно понять его психологическое состояние, его проблемы, и помочь ему преодолеть их.  Играя ребенок понимает что могут чувствовать герои его игры, он создает воображаемую ситуацию действует в ней и вместе с   психологом или другим взрослым человеком, находит  по подсказке взрослого, способы преодоления различных жизненных ситуаций его героев игры. В дальнейшем это поможет адоптироваться ему в жизни, находя выходы из создавшихся уже реальных  жизненных ситуаций. Игра также развивает воображение, мышление, память, помогает понять эмоциональное состояние других людей, освоить нормы социального поведения. Играя , ребенок подготавливает себя к взрослой жизни.

Игра (ку-ку, найди свою игрушку и.д.) помогает развить внимание, игра (домик для матрешки) учит ребенка действовать по образцу, игра (найди свою пару ) учит эмоциональному общению, игра (собери конструктор) развивает мышление и моторику, с помощью пластелина и глины можно исправлять эмоциональное состояние. Сказкатерапия развивает воображение, формирует гармоничную личность ребенка. Развивающие компьютерные игры учат преодолевать трудности, развивают внимание, с помощью ухода за растениями ребенок приобщается к трудовой деятельности (гордонотерапия)   а так же у него также развивается ответственность и улучшается эмоциональное состояние. С помощью рисунка (изотерапия) снимается психологическое напряжение и развивается фантазия. С помощью фотографий (фототерапия) при составлении коллажей города и т д у ребенка развивается социальная компетентность. Игры на развитие речи это (картинки загадки, составь слово, скажи наоборот).

 В игре проявляется характер ребенка. Это может быть любознательность, честность, находчивость, а также эгоизм и упрямство.

Играя вместе с детьми воспитатель вселяет в детей уверенность в своих силах. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, помогает  ему преодолеть трудности. А также изменяет отрицательные черты характера, давая новые положительные установки. Часто замкнутые дети боясь не справиться с игрой становятся наблюдателями, задача же воспитателя и психолога задействовать этих детей в игре, давая им первоначально более легкие задания, постепенно  вселяя в них уверенность в своих силах и помогая им преодолеть их комплексы.

Игра - это и активизация  памяти, внимания, мышления, воображения, внимательности, интереса, способностей, любознательности.  Она помогает проигрывать жизненные ситуации, закрепляет знания, умения, навыки.

Литература:

1 Бондаренко А.К. дидактические игры в детском саду. Москва. Просвещение.1991

2 Букатов В.М. Педагог ческие таинства дидактических игр М. 2009

 3Доронина А.М. Дошкольная педагогика М.2007

4 Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: " Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста."

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пы...

Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Презентация "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста"...

Игротерапия ,как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

laquo;Игра — это огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это и...

Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста

laquo;Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л.С. Выготский ...

СТАТЬЯ "Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Согласно культурно-исторической парадигме Л.С. Выготского, объясняющей особенности психического развития детей, период дошкольного детства – это время игры. Игра, как ведущий вид деятельности, с...