«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»
материал на тему
«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»
Самое интересное в жизни ребенка является игра. Играя, он осваивает нормы человеческого поведения. Придумывая сюжетные линии развивается воображение и улучшается память. Играя, наши дети много двигаются и тело их становиться сильным и крепким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igroterapiya_dokshina_n.b.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Докшина Наталия Борисовна - педагог- психолог
МАДОУ « Детский сад № 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Ново-Савиновского района г. Казани
«Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.»
Самое интересное в жизни ребенка является игра. Играя, он осваивает нормы человеческого поведения. Придумывая сюжетные линии развивается воображение и улучшается память. Играя, наши дети много двигаются и тело их становиться сильным и крепким. А психика подготавливается к новым этапам развития. Игры бывают разные: игра дидактическая, сюжетно-ролевая, режиссерская. В каждой игре свои правила, все они ему очень интересны. Любая игра способствует развитию ребенка. Наблюдая ребенка в процессе игры можно понять его психологическое состояние, его проблемы, и помочь ему преодолеть их. Играя ребенок понимает что могут чувствовать герои его игры, он создает воображаемую ситуацию действует в ней и вместе с психологом или другим взрослым человеком, находит по подсказке взрослого, способы преодоления различных жизненных ситуаций его героев игры. В дальнейшем это поможет адоптироваться ему в жизни, находя выходы из создавшихся уже реальных жизненных ситуаций. Игра также развивает воображение, мышление, память, помогает понять эмоциональное состояние других людей, освоить нормы социального поведения. Играя , ребенок подготавливает себя к взрослой жизни.
Игра (ку-ку, найди свою игрушку и.д.) помогает развить внимание, игра (домик для матрешки) учит ребенка действовать по образцу, игра (найди свою пару ) учит эмоциональному общению, игра (собери конструктор) развивает мышление и моторику, с помощью пластелина и глины можно исправлять эмоциональное состояние. Сказкатерапия развивает воображение, формирует гармоничную личность ребенка. Развивающие компьютерные игры учат преодолевать трудности, развивают внимание, с помощью ухода за растениями ребенок приобщается к трудовой деятельности (гордонотерапия) а так же у него также развивается ответственность и улучшается эмоциональное состояние. С помощью рисунка (изотерапия) снимается психологическое напряжение и развивается фантазия. С помощью фотографий (фототерапия) при составлении коллажей города и т д у ребенка развивается социальная компетентность. Игры на развитие речи это (картинки загадки, составь слово, скажи наоборот).
В игре проявляется характер ребенка. Это может быть любознательность, честность, находчивость, а также эгоизм и упрямство.
Играя вместе с детьми воспитатель вселяет в детей уверенность в своих силах. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, помогает ему преодолеть трудности. А также изменяет отрицательные черты характера, давая новые положительные установки. Часто замкнутые дети боясь не справиться с игрой становятся наблюдателями, задача же воспитателя и психолога задействовать этих детей в игре, давая им первоначально более легкие задания, постепенно вселяя в них уверенность в своих силах и помогая им преодолеть их комплексы.
Игра - это и активизация памяти, внимания, мышления, воображения, внимательности, интереса, способностей, любознательности. Она помогает проигрывать жизненные ситуации, закрепляет знания, умения, навыки.
Литература:
1 Бондаренко А.К. дидактические игры в детском саду. Москва. Просвещение.1991
2 Букатов В.М. Педагог ческие таинства дидактических игр М. 2009
3Доронина А.М. Дошкольная педагогика М.2007
4 Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: " Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста."
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пы...
Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Материал будет полез для воспитателей ДОУ....
Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Презентация "Игротерапия как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста"...
Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
Песочная терапия в работе с детьми с ОВЗ...
Игротерапия ,как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается удивительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это и...
Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста
laquo;Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» Л.С. Выготский ...
СТАТЬЯ "Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"
Согласно культурно-исторической парадигме Л.С. Выготского, объясняющей особенности психического развития детей, период дошкольного детства – это время игры. Игра, как ведущий вид деятельности, с...