Занятие по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать представление детей о том, что труд существовал всегда. Развивать уважение к людям, которые трудятся. Развивать связную речь, мышление.
Образовательные области: -Речевое развитие
-Социально-коммуникативное развитие
-Физическое развитие
Словарь: «Копье»; «Древний человек»; «Охотничье ружье»; «Охота»; «Жезл»;
Материал: Ноутбук, мяч, орудие труда разных профессий (жезл, касса, дудочка, шприц, швейная машинка, кастрюля), Д/И игра «Знаю все профессии», индивидуальные карточки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Вос.: Ребята к нам сегодня пришли гости, посмотреть на нас как мы занимаемся. Давайте поздороваемся.
Вос.: Давайте скажем девиз нашей группы.
Дети: «Мы вместе и у нас все получится.
Вос.: Ребята давайте поиграем в игру. Я буду называть пословицы, а вы их заканчивать.
1.Без охоты………(нет работы)
2.Без труда не……(вытащишь рыбку из пруда)
3.Терпенье и труд……(все перетрут)
4.Без труда……(нет добра)
5.Делу-время…….(а потехе час)
6.Труд все……(побеждает)
7.Где труд там……….(и счастье)
8.Больше дела……..(меньше слов)
Вос.: Ребята вы, наверное, уже догадались, о чем сегодня пойдет речь.
Ответы детей.
Вос.: А сейчас нам Наташа расскажет стихотворение.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,-
Золотых, стальных, алмазных,-
Нет священней слова: «ТРУД»!
Вос.: Мы сегодня узнаем о том, как трудились люди на земле в разные времена. Давайте подойдем к ноутбуку.
Вос.: Итак, человек трудился (работал) всегда. Как вы думаете, зачем трудился древний человек?
Ответы детей: Нужна была еда.
Вос.: А чем отличается древний человек от нас?
Ответы детей: Древний человек жил в хижине, а мы живем в домах.
Вос.: Что служило пищей древнему человеку?
Ответы детей: Рыба, звери, плоды.
Вос.: Чем древний человек добывал пищу?
Ответы детей: Руками.
Вос.: Как называется этот труд?
Ответы детей: Охота
Вос.: Чуть позже древние люди научились делать палки, копья и стрелы. Как назывались люди, которые ходили на охоту?
Ответы детей: Охотники
Вос.: Итак, прошло много лет. Охотники вместо лука стали стрелять из арбалета (показываю все на ноудбуке). Как вы думаете, какой должен быть охотник, чтоб стрелять из такого оружия?
Ответы детей: Сильным, выносливым, храбрым.
Вос.: Прошло еще много лет, было придумано охотничье ружье. И вот прошло еще много лет. И орудие труда стали более современным.
Физминутка
Выложены разные орудия труда, разных профессий.
Пока звучит музыка дети бегают.
Музыка заканчивается, дети берут предмет, и говорят
Какой профессии это нужно.
Вос.: А сейчас еще поиграем в одну игру. Я буду вам кидать мяч и называть орудие труда, а вы мне будите, называть к какой это профессии относится. А потом наоборот я буду называть профессию, а вы мне орудие труда.
Вос.: Давайте узнаем, знаете ли вы профессии. Поиграем в игру «Знаю все профессии». Я предлагаю вам самостоятельно выбрать карточку с профессией.
Вос.: Ребята, расскажите какая у вас профессия на карточке. И какое орудие труда вы выбрали.
Ответы детей.
Вос.: Ну с этим заданием вы справились. А вот вам задание потрудней. На индивидуальных карточках вам нужно будет отметить красным карандашом орудие труда современные, а зеленым древние.
Вос.: Ребята, расскажите, а профессии своих родителей.
Дети рассказывают о профессиях.
Вос.: Спасибо ребята за занятие. Вы очень хорошо занимались. Ребята что нового вы сегодня узнали? А чем древний человек добывал пищу? Труд существовал всегда?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...