Одежда
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тематическая неделя «Одежда».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение складывать целое из нескольких частей, формировать грамматический строй речи, расширять представления о предметах. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии. Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением «одежда».
Развивающие: развитие монологической и диалогической речи, совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.
Воспитательные: побуждать детей активно использовать в речи простейшие сложносочинённые предложения; слушать и слышать друг друга.
Материалы и оборудование: Разрезные картинки «Одежда», ковровая дорожка – подиум, предметные картинки «Сезонная одежда», рисунок «Витрина магазина» с изображением одежды с недостающими деталями.
Организационный момент. Игра «Собери целое».
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе разложены разрезанные на части картинки. Если вы правильно соберёте из частей целое, то узнаете о чём мы будем сегодня говорить.
Дети собирают картинки (пальто, шапка, брюки, кофта, платье).
Воспитатель: Как можно назвать одним словом все эти предметы? (Одежда)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об одежде.
Упражнение «Назови правильно».
Воспитатель: Ребята, как называется одежда, которую мы носим летом? (Летняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим осенью? (Осенняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим зимой? (Зимняя)
Воспитатель: Как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)
Воспитатель: Всё верно. Давайте поиграем в игру «Показ мод».
Для этого нужно пройти вот здесь, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что вы обуты.
Приглашаю вас на показ мод. Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это то, что людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе. Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажете вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время.
Начну показ мод я сама: я одета в красный свитер и черную юбку, а на ногах у меня черные колготы и красные туфли. А теперь ваша очередь. (3-5 детей рассказывают, что на них надето.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться по магазинам за обновками.
Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).
Воспитатель: Ребята, есть ещё одна интересная игра, она называется «Что я хочу купить».
Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом.
- Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь. (Ребёнок-продавец отгадывает по описанию предмет одежды, находит нужную картинку, расположенную на витрине).
Ребенок-продавец показывает картинку с изображением зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку».
Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями. (Игра повторяется 3-4 раза).
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем разминку под названием «Идём на прогулку».
(Импровизация движений на развитие общей моторики.)
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки —
Готовы для прогулки!
Воспитатель: Но вернемся в наш магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? (Ответы детей)
Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину. Взгляните на него.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
(Дети рассматривают рисунок и дают ответы.
У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.)
Воспитатель: Давайте сыграем ещё в одну игру. (Упражнение «Скажи наоборот»)
– Я назову слова, а вы скажете наоборот. Слушайте внимательно.
Чистая -…(грязная)
Мять -…(гладить)
Новый - …(старый)
Надевать -…(снимать)
Застегнуть - …(расстегнуть)
Белая -…(черная)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Рефлексия.
Воспитатель: Вспомните, о чём мы сегодня говорили. Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....